Менеджмент салона в условиях кризиса

Мы постоянно слышим с экранов телевизоров, что кризис миновал и все у нас уже хорошо. Но так ли это? С чем мы сталкиваемся, анализируя деятельность салона? А видим мы, что спрос все так же низок, платежеспособность оставшихся клиентов, до обидного, мала  и прибыли наши составляют совсем не столько сколько нам бы хотелось.
И что же тогда делать? Ведь простаивает оборудование, приходится сокращать персонал, аренда может превышать доход и салон начинает приносить убытки.

Тут на первый план выходит ценовая политика. Снижать цены не хочется, потому что все дорожает. Как быть? Если цены поднять будет еще меньше клиентов, а опустить – не будет смысла работать. В этом случае остается только одно. Расширять спектр оказываемых услуг. Те же препараты, используемые в салонах, на рынке представлены в большом ассортименте, как по цене, так и по качеству. За счет закупки недорогих препаратов, возможно, снизить цены на некоторые виды услуг. В то же время, для состоятельных клиентов, оставить и спектр дорогих услуг. Таким образом, получится и удержать своих клиентов, и переманить часть клиентуры у конкурентов.

Второй вопрос, который приходится решать – увольнять ли персонал? Сокращать работников или пожалеть, надеясь на приход лучших времен? Стоит проанализировать работу каждого и тогда делать выводы. Если массажист, для того чтобы привлечь клиентов, осваивает новые техники, например, обертывания, а мастер маникюра придумывает недорогие СПА процедуры, то увольнять таких работников – большой промах. Но если мастер работает по старинке и теряет клиентуру, то тут держаться за такого работника, явно не стоит. Вы можете смело от таких избавляться.

Третья головная боль для хозяев салона – это снижение текущих расходов. Как этого добиться? Мы ведь не можем отключить отопление или урезать заработную плату. Выход только один, экономить на себестоимости препаратов и аксессуаров. Мы уже говорили и повторим, что стоит подумать, на какие услуги можно закупить не дорогие, но качественные препараты. Так, например, СПА- маникюр можно качественно делать используя серии белорусской косметики для рук, она достаточно качественная и эффективная, а стоит на порядок дешевле всех европейских.

Старайтесь ни в коем случае не сокращать перечень услуг. Ведь каждый клиент должен выбрать только то, что подходит именно ему, как в плане качества, так и цены. Обязательно должен быть выбор. При общении с клиентом стоит подчеркнуть, что не все что дешево – плохо, и что у Вас в салоне процедура стоит дешевле не потому, что она хуже, а потому, что Вы можете экономить за счет приобретения хороших, но мало разрекламированных продуктов, которые, тем не менее, очень эффективны. Самое интересное  то, что даже состоятельные клиенты могут перейти на менее дорогостоящие процедуры, так как в кризис деньги считают все. Постоянные клиенты привыкли доверять мастеру и если эффект достигнут с меньшими затратами, то это только на пользу бизнесу.

Так же не стоит забывать, что доступность новинок в области СПА принесет новых клиентов, ведь очень многие приходят в салон не только для того, чтобы привести себя в порядок, а и просто отдохнуть, забыть на время о проблемах и просто получить удовольствие. Ведь им, по большому счету будет все равно, делать ли шоколадное обертывание импортным готовым шоколадом или сваренным вашими мастерами из обычного какао. А на цене это отразится значительно, и такое обертывание смогут позволить себе многие, а не только зажиточные.  Ведь, как ни крути, а основные клиенты салонов – это средний класс и для того, что бы безбедно преодолеть пост кризисные моменты, стоит привлечь как можно больше клиентов, ориентируясь именно на доступность цен на услуги.

автор текста  Евгения Крапивина | 12.09.2010 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  менеджмент салонаценовая политика салонакризиссокращение персоналаснижение расходов


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.004