Заработать парикмахеру. На дядю или на дому?

Бросить салон и на вольные хлеба? Заманчиво, но страшно. Здесь я опишу свой опыт, уверена многим он будет полезен. Кроме лично моих шишек, курьезов и лайфхаков я добавила сюда опыт моих знакомых – мастеров маникюра и визажа. Я честно раскрою все плюсы и минусы, так что статья многим может не понравиться. Продавцы очередной супер штуки «для стрижки волос и денег на дому» и тетки типа «клиенты есть только у салонов, дома будешь сидеть на шее у мужа» идут в пешее эротическое.

Работать на дому. Как я дошла до мысли такой

Четыре года назад я устроилась в хороший салон. Название писать не буду, так как хорошим это место было не долго, по крайней мере для меня. По цене это крепкий средний класс, женская стрижка выходила в районе 1200 рублей, 3 года назад для Екатеринбурга это были нормальные цены.

Плюсы работы в салоне очевидны:

  • Опыт. Опыт. Опыт. На дому с этим сложнее, так как есть опасность замкнуться исключительно в потребностях своих постоянных клиентов. В салоне ты видишь много разных людей и всегда есть возможность подсмотреть небольшие хитрости, которые определяют мастера
  • Нет проблем с оборудованием и закупкой расходных материалов
  • Возможность наработать клиентскую базу. Тут не все так однозначно, коллеги меня поймут, для остальных распишу ниже
  • Чтобы быть в курсе последних профессиональных новостей не нужно прикладывать усилий
  • Дисциплинированность. Это понимаешь только начав работать на дому
  • Хоть какая-то стабильность. Даже при отсутствии своих клиентов, за месяц получится заработать на проезд и одноразовое питание

Из неочевидных преимуществ работы на дядю я бы выделила собственный внешний вид. Работа на дому сильно расслабляет, следить за внешностью становится лениво, пусть это и звучит страшно. Особенно если твои клиенты — подруги и знакомые.

Все называют главным минусом работы в салоне это большой процент, который забирает себе заведение. Конечно, это так. Я работала, получая 35% и было ужасно обидно, что львиная часть заработка уходит в чужой карман. Правда столкнувшись с потребностью за свой счет приобретать все необходимое оборудование и следить за его состоянием, я стала с большим пониманием относиться к хозяевам салонов.

Для меня решающим фактором ухода из салона стала атмосфера в коллективе. Из-за недальновидных действий руководства и полного отсутствия командного духа на работу я приходила как на ежедневную пытку. Наше замечательное начальство однажды прикинуло, что это очень нерационально, когда к одному мастеру может сидеть клиент и ждать своей очереди, пока другие мастера свободны. Причем клиенты были естественно не против подождать! Ведь они пришли к определенному мастеру, ведь именно постоянные клиенты и есть основной заработок мастера. Как бы то ни было нам было приказано подходить и вежливо-настойчиво предлагать сэкономить время. Тут и начались склоки и конфликты, терпеть которые я не стала.

К минусам работы в салоне можно отнести:

  • Большая часть заработка уходит салону
  • Клиентскую базу наработать не так просто. В первое время ты будешь обслуживать только пофигистов, которым не важно у кого стричься. А их мало, и они не становятся постоянными клиентами
  • Потеря времени на дорогу
  • Сложнее проявить гибкость к клиенту. Дать скидку или выехать к клиенту не получится

А как все-таки начать?

Самый главный совет – не торопись! Идеально начинать работу на себя имея хоть какую-то клиентскую базу. И не думай, что вслед за тобой из салона уйдут 100% твоих клиентов. Есть определенный класс людей, кому важно приходить именно в салон.

Следующий вопрос – оборудование и организация рабочего пространства. Мне повезло, я купила почти все необходимое очень дешево. Парикмахерские часто закрываются и все инструменты распродаются. Вот тебе лайфхак:

Не иди на поводу у заманчивой рекламы. Хорошее оборудование можно купить с рук. Просматривай барахолки типа Avito и другие сайты. Лучше потерять неделю времени и сэкономить 60% денег. С рук не следует брать только расходные материалы.

Приходя к тебе, клиент должен чувствовать сервис. Конечно, чаем с домашним печеньем угостить тоже очень хорошо, но кому понравится сидеть на табуретке и прикрываться шторкой от душа? Не смейся, я знаю и такие случаи. Также выдели в квартире место, где клиент может недолго подождать. Столик с журналами и удобное кресло поместят клиента в зону комфорта и дадут тебе время на подготовку или уборку после предыдущего клиента.

Где искать клиентов?

Первое это конечно сарафанное радио. Тут два простых совета:

  • Все твои знакомые должны знать о твоей деятельности
  • Клиенты должны уходить довольными

Но, как показывает практика, сарафанное радио инструмент ненадежный и клиентов почти всегда требуется больше. Самая большая и дорогостоящая ошибка — сделать сайт. Пусть меня ненавидят все веб-студии, ведь они утверждают обратное.

Создание сайта в первую очередь выгодно тому, кто этот сайт тебе сделает. Расходы на продвижение и привлечение посетителей на сайт не сравнимы с прибылью.

Гораздо более толковый вариант – страничка в соцсети. Тут можешь выбрать по вкусу – Facebook, ВКонтакте, Инстаграм или Одноклассники. Но только не по своему вкусу, а по вкусу твоих клиентов, помни об этом! Я завела паблик в ВКонтакте и публикую там наиболее удачные или необычные свои работы. Теперь, если меня хотят посоветовать подруге, то сразу отправляют в этот паблик и потенциальный клиент может сам оценить будущий результат. В итоге, как любят говорить маркетологи, конверсия из потенциальных клиентов в клиентов постоянных увеличилась. И это не стоило мне ни копейки! Только не забывайте спрашивать у клиента, можно ли опубликовать его фотку=). И не путайте паблик в ВК с рекламой – сюда могут попасть только те, кому на этот паблик дали ссылку.

Еще недорогой вариант – естественно avito.ru. Бесплатно получить клиентов тут сложно, но, если выделить хотя бы 950 рублей в месяц, можно получить попробовать. Еще могу посоветовать чатбота Laicka, меня пригласили протестировать его в конце зимы по знакомству. Что понравилось – личное общение с клиентом и клиент может писать из Facebook тебе в ВК, Skype или Telegram и наоборот. Ставить дополнительных приложений не требуется, просто переходишь по любой ссылке и пишешь в личные сообщения «Привет». А вот что не понравилось – слишком малое время ожидания отклика. Можно упустить заказ, если не ответишь в течении 5 минут. Ребята, чините это как-то! Ладно, когда ты в транспорте или отдыхаешь, а если у меня клиент в кресле я лучше упущу новый заказ, чем обижу сидящего клиента и буду доставать телефон. Вроде тестирование закончено, но новым мастерам можно бесплатно попользоваться 2 недели или месяц, сколько точно не знаю.

Одна знакомая мастер маникюра применяла еще такой способ поиска клиентов. Она делала маникюр реально бесплатно! Цель была обслужить клиента так, чтобы в будущем этот человек вернулся и заплатил денег. Способ интересный, но сильно надеяться не стоит. Ходят в основном халявщики, которые либо не становятся постоянными клиентами, либо готовы платить очень мало. А по-настоящему денежные клиенты на такую акцию не подпишутся, так как работает стереотип – бесплатно, значит плохо. Единственные, кому бы я сделала такое предложение – администраторы свадебных агентств.

И последний, но крайне важный момент. Заведи себе красивые визитки! Это создает твой личный стиль, твой бренд как мастера. И самое главное ими удобно делиться. У твоих самых преданных клиентов всегда должна быть парочка визиток, так им будет проще тебя посоветовать. А на визитке будет в том числе адрес твой странички в соцсетях, где можно посмотреть примеры работ.

Несколько маленьких советов напоследок

Это исключительно личный опыт, каждый имеет право не согласиться:

  • Не работай с неприятными людьми. Испорченное настроение обойдется дороже
  • Когда у тебя клиент – ты работаешь. С домашними следует обговорить этот момент во избежание непонимания
  • Каждое утро выходи в какое-нибудь публичное место, хотя бы в магазин. Это заставит тебя тщательней следить за внешним видом
  • Строго разграничь рабочее и личное время, иначе перегоришь
  • Найди коллег, чтобы организовать совместные закупки расходников. Лично я не верю сайтам совместных закупок, поэтому советую все делать офлайн.

автор текста  Портал HAIRLIFE.RU | 24.04.2017 | Голосовать:  нравится   не нравится
всего: 199
Метки:  парикмахерзаработок парикмахера


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


1.087