Как грамотно руководить персоналом: вопросы и ответы

По признанию многих руководителей салонов красоты или медицинских центров, управление персоналом часто связано с различного рода проблемами. Недоброкачественная работа, текучка кадров, интриги в коллективе — вот лишь часть из них. Как обойти эти и другие подводные камни, которые встречаются на пути руководителей? В данной статье мы рассматриваем наиболее проблемные вопросы в управлении персоналом и предлагаем пути их разрешения.

  • Каковы критерии отбора при приеме на работу в медицинский центр или салон красоты?

Каждому заведению в нашей сфере следует выработать собственную кадровую политику. Чтобы коллектив стал командой, рекомендуется использовать один из подходов:

— ставка на молодых, энергичных и в хорошем смысле «голодных» мастеров;

— упор на опыт — специалисты со стажем от 3 лет;

— привлечение «звезд» — преуспевших в профессии мастеров, которые приведут в салон своих клиентов и станут приманкой для новых.

Если стратегия определена, следующий шаг — отбор по критериям. Профессионализм, здоровые амбиции, креативность, коммуникабельность – общие требования, о которых вы, несомненно, знаете. Если соискатель соответствует им, проведите тест на реальной ситуации. Опишите кандидату сложные вопросы, которые могут возникнуть на рабочем месте. Спросите, что он предпримет для разрешения той или иной проблемы. Поинтересуйтесь: какие ошибки совершал на предыдущей работе и как устранял их. Какое достижение для него является наиболее значимым? Уже на этапе собеседования попросите потенциального сотрудника поделиться мыслями о том, что и как можно улучшить в Вашем салоне. Ответы на эти вопросы помогут изучить его профессиональные и личностные качества.

  • Мастера — негласные «хозяева» Вашего бизнеса?

На самом деле это печальная ситуация. Салон красоты, персонал которого манипулирует руководителем, не имеет эффективного управления. Чтобы этого не произошло, руководителю важно понимать все профессиональные тонкости работы заведения и бизнеса в целом, знать, чего хочет клиент, иметь лидерские качества, делегировать часть своих функций другим сотрудникам. Хороший руководитель в первую очередь сам соблюдает установленные в коллективе правила, не допуская возникновения собственной зависимости от любого специалиста.

Оптимальная схема взаимоотношений, которая делает управление персоналом в салоне красоты максимально эффективным, — это партнерство, когда все вместе решают задачи и отвечают за результаты.

  • Должностная инструкция и корпоративная этика — так ли они нужны?

Самыми успешными и хорошо организованными являются те бизнесы, персонал которых работает в соответствии с четкими правилами. В каждом заведении, независимо от его величины и уровня дохода, обязательно регламентируются:

— все этапы профессиональной деятельности;

— положения трудовой дисциплины, в том числе — график работы, время прихода и ухода, перерывы и перекуры, порядок приема пищи, требования к внешнему виду, телефонные разговоры, правила обслуживания сотрудников салона и т.п.;

— система оплаты труда, включая штрафы и поощрения;

— санитарные нормы и требования техники безопасности.

Это позволяет не только наладить рабочие процессы, но и создает благоприятную психологическую обстановку в коллективе, предупреждает конфликтные ситуации, позволяет повышать и поддерживать высокий уровень обслуживания. Поэтому подготовьте комплект документов, включающий должностные инструкции на всех работников салона с описанием прав и обязанностей, свод правил корпоративной этики, внутренние стандарты предприятия. Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с этими документами под роспись.

  • Интриги: как с ними бороться?

В женском коллективе, так уж сложилось, интриг не избежать. Для многих это своеобразное развлечение, которое помогает разными путями добиваться целей. Недостаточная рабочая загрузка и элементарная скука — идеальные условия для возникновения запутанных клубков психологических противоречий. Вполне логичный способ борьбы с интригами — заполнение свободного рабочего времени сотрудников решением полезных для салона задач. Это может быть конкурс на лучшую идею по развитию заведения, планирование акций для постоянных клиентов, организация корпоративных праздников и т.д. Главное — направьте лишнюю энергию в созидательное русло.

Для реализации вышеперечисленных задач в любом случае придется приложить немалые усилия. Управление персоналом в салоне красоты требует не только знания особенностей салонного бизнеса, но и понимания основ менеджмента. Такие знания можно приобрести путем изучения информации, участием в отраслевых тренингах для руководителей. А реальную помощь в расчетах и оценке эффективности мастеров, контроле их загруженности Вам окажут специализированные программные обеспечения. Они позволяют решать одновременно комплекс задач, включая тесное взаимодействие с клиентами, управление персоналом в салоне красоты, управление персоналом в медицинском центре, рекламу и маркетинг.

  • Мотивация — это не только деньги!

В одной из крупных сетей салонов красоты персонал был опрошен на предмет мотивирующих факторов. Оказалось, многие мастера в своих ответах первое-второе место отводили возможности реализовать потенциал, воплотить амбиции, видеть уважительное отношение со стороны руководства, работать в стабильном заведении. В этом нет ничего удивительного, ведь специалисты beauty industry — люди творческие, для которых важны не только материальные аспекты.

Поэтому старайтесь мотивировать правильно: признавайте достижения (премиями, грамотами, подарками). Либо сделайте стенд, на котором каждый месяц прикрепляйте фото лучшего мастера. Создайте комфортные условия для работы, поощряйте к повышению квалификации — участию в семинарах и конкурсах.


автор текста  Ирина Ларина | 28.08.2017 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  управление персоналом салона



Последние обсуждения на форуме:




Комментарии:

Лана Вилларди  Лана Вилларди | 28.10.2017

Статья очень хорошая, информационно насыщенная. Из собственного опыта могу сказать, что против приема на работу "звезд". Это люди, которые никогда не смогут стать частью команды. В своей практике один раз "обожглась" об свет это самой "Звезды". Человек может привести своих Гостей (не люблю слово Клиент), но постоянно будет этим афишировать. Вначале идут требования от такого Мастера, потом ему нужно больше пространства, потом ему мешают другие мастера (они его раздражают, не дают сосредоточиться). У таких людей весьма переменчивый эмоциональный фон. То у них апатия, то депрессия. Они считают себя Гениями, что Ваш салон именно на них и держится. Унижают представителей персонала. Чем больше "Звезда" питает славы, тем больше страдает качество его работы. Мне пришлось уволить "звезду". 75% его Гостей остались в салоне, не ушли за ним. Потому что я сторонник создания салона в котором людям комфортно и уютно. И Гости понимают, что при обслуживании дома или в другом месте - они этого не получат.

Отправить сообщение
Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.007