Пришло время автоматизировать ваш салон

Время не стоит на месте, а вместе с ним развиваются и возможности салонного бизнеса. Современные IT-технологии идут навстречу руководителям и предлагают широкий спектр услуг, которые не просто оптимизируют работу салона, но позволяют добиться максимальной управляемости бизнеса. Если ваш салон по-прежнему осуществляет учет товара вручную, администратор постоянно забывает о записях, а клиенты так и не узнают об акциях – пришло время автоматизировать ваш салон.

Преимущества и сложности автоматизации салонного бизнеса

На первый взгляд может показаться, что в салоне и без автоматизации все функционирует как часы: администратор продает и записывает, мастера – оказывают услуги, руководитель – считает и анализирует отчеты. При такой организации процесса салон рано или поздно начнет работать в убыток, потому что полной прозрачности каждого из бизнес-процессов нет. Администратор периодически вычеркивает состоявшиеся визиты из книги записи и кладет деньги в карман, мастера начинают раздавать личные визитки и постепенно перетягивать базу, а руководитель понимает, что при высокой загруженности и плотной записи не хватает денег на коммунальные расходы и закуп материалов.

Автоматизация салона – это не просто возможность упорядочить внутренние процессыдеятельности салона, но и сформировать системную и поддающуюся аналитике управленческую работу, когда программа выступает помощником в принятии решений.

Перечислим пять неоспоримых преимуществ автоматизированных программ для управления салоном:

  1. Увеличение скорости и эффективности работы
  2. Определение уровня ответственности и сплочение коллектива
  3. Минимизация ручного труда и снижение человеческого фактора
  4. Прозрачность бизнес-процессов и достоверность данных
  5. Повышение уровня и качества обслуживания.

Преимуществ ведения программы действительно много, но и проблем может возникнуть не меньше, разберем 3 из них.

Прежде всего не стоит думать, что внедрение программы - это сиюминутное дело:

  • Определенное количество времени займет перенос данных салона в базу данных программы: список услуг, товаров, клиентов, скидок и бонусов.
  • Руководителю придется столкнуться с сопротивлением персонала, который привык работать с бумагой и подворовывать.
  • Сотрудникам нужно не просто объяснить необходимость перехода, но и обучить работе с программой.

Не стоит ожидать немедленного результата, поскольку без накопленных данных вы не сможете посмотреть статистику работы салона. Научитесь пользоваться всеми инструментами, которые предлагает сервис, экспериментируйте и улучшение показателей не заставит себя ждать.

Автоматизация бизнеса стоит дороже бумажных журналов, однако и тут есть выбор. Существует два типа сервисов:

  1. Коробочные программы предполагают разовую покупку программы или лицензии на ее использование. Для работы в программе не нужен интернет, вся информация о салоне хранится на сервере компании, доступ к которому будет только у вас. Однако, при возникновении проблем с работой программы, техподдержкой и устранением сбоев придется заниматься руководителю салонаили нанимать мастеров за отдельную плату. Особенностью коробочных систем является то, что доработки программы также покупаются за отдельную плату и, как правило, их стоимость превышает базовую комплектацию программы.
  2. Облачные решения. Для облачных программ не нужно покупать сервер, все данные хранятся у кампании-разработчика, которая несет ответственность за их безопасность. Программы таких типов работают при помощи интернет, и поэтому руководитель может следить за работой салона из любой точки мира. Обновления программы происходит автоматически по мере разработки и усовершенствования функционала. Оплата таких сервисов производится за определенный срок использования. Примером облачной программы является сервис для управления салонами красоты «Арника»

Возможности CRM-программ для салонов на примере сервиса «Арника»

Программа автоматизации для салона должна соответствовать запросам руководителя, быть достаточно простой в эксплуатации и не составлять проблем при внедрении.

Руководителю важно учитывать возможности программы и перспективы ее использования:

Наличие курсов по обучению. Как мы уже говорили, обучение персонала при внедрении программы вызывает определенные сложности, поэтому при выборе сервиса нужно узнать о возможности проходить обучение. Сервис «Арника» реализует систему тьюторства: за каждым клиентом программы закрепляется персональный менеджер, который занимается обучением руководителя и персонала. Кроме этого, в программе есть возможность использовать ДЕМО-доступ: десять дней бесплатного пользования всеми возможностями программы.

Перенос данных. Уточните у разработчиков способы переноса данных в программу: каким образом это лучше делать и сколько это займет времени. В одних программах этим занимаются непосредственно сотрудники салона, в других, в том числе и в «Арнике», загрузку данных может произвести персональный менеджер.

Безопасность. В особенности этот пункт касается облачных решений. Узнайте, каким образом компания-разработчик гарантирует обеспечение сохранности и неизменности данных салона и конфиденциальность данных о клиенте. «Арника» сотрудничает с надежным дата-центром России и производит ежедневное копирование, что обеспечивает безопасность данных.

Обновление функционала. При выборе программы проконсультируйтесь о стоимости и возможностях оптимизации сервиса для коробочных программ и по частоте обновления для облачных. «Арника» заинтересована в удобстве эксплуатации и наличии необходимого функционала, поэтому, программа имеет отдельную площадку для живого общения, где клиенты могут высказывать свои пожелания.

Рассмотрим основные функциональные возможности CRM-программы «Арника»:

Аналитика.Руководитель должен держать под контролем все бизнес-процессы салона: отслеживать динамику посещений, размер среднего чека, контролировать уровень возвращаемости клиентов, следить за приходом и расходом товара. Составление отчетов и сведение «концов с концами» занимает большую часть времени. «Арника» позволяет получать всю необходимую информацию о салоне и отчеты по разным критериям и временным промежуткам за пару минут.

Работа с клиентами. Вся клиентская база в одном месте:ФИО, паспортные данные, телефон, почта, дисконтная и бонусная карты, индивидуальные примечания и категории. Знайте своих клиентов в лицо, сегментируйте и предлагайте акции исходя из их предпочтений. Используйте программы лояльности (бонусы, скидки), делайте СМС-рассылки. Также «Арника» позволяет настраивать ограниченный доступ по нужным параметрам, что обеспечивает конфиденциальность данных клиента.

Управленческий учет. Контроль и аналитика невозможны без грамотного учета. В «Арнике» можно вести учет:

  • любых движений товаров и материалов
  • абонементов, подарочных сертификатов
  • накопительных дисконтных систем
  • движения денежных средств
  • работы сотрудников (формирование графиков работы, контроль загруженности)

Контроль финансов.Программа позволяет выстраивать прозрачную историю взаиморасчетов с сотрудниками, поставщиками и клиентами, отслеживать реальные доходы и расходы, контролировать остаток денежных средств в кассе и на расчетном счету салона в режиме онлайн.

Онлайн-расписание и IP-телефония. Электронный журнал или календарь записи представляет всю информацию о назначенных визитах в наглядном виде: ФИО клиента, телефон, запланированные услуги и цены, комментарии. Возможно просматривать расписание как на всех мастеров, так и индивидуально. Интеграция программы с телефоном салона позволяет видеть от кого идет входящий звонок: карточка клиента появляется на экране. Записи всех звонков сохраняются в базе, доступны отчеты по входящим и пропущенным звонкам.

«Арника» -станет эффективным инструментом работы для руководителя и сотрудников салона. У вас есть возможность попробовать все функциональные возможности программы прямо сейчас, для этого оформите бесплатный десятидневный демо-доступ и приступайте к работе!

Сделайте ваш бизнес эффективным!


автор текста  Ермолова Екатерина | 04.07.2018 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  автоматизированная программа для салона красотыавтоматизирование салона



Последние обсуждения на форуме:

  • Учёт клиентов в салоне (CRM-система)
    Добрый день, уважаемые директора и администраторы салонов! Хотелось бы спросить - каким образом вы ведете запись ...
  • Торговый патент и другое
    Подскажите, нужен ли торговый патент для реализации косметических средств в салоне? И второй вопрос ка ...
  • Акции
    Массажист предложил акцию снизив цену на курс массажа с 8400 до 6800, как оказалось позже, ...



Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.007