White Smile

Зачем нужна система управления салоном красоты

Зачем нужна система управления салоном красоты

Все владельцы салонов должны усвоить то, что высокая конкурентоспособность и прибыльность во многом зависят от их собственной позиции. Для достижения эффективности организации нужно основывать бизнес на интересной идее, развивать ее в соответствии с четким планом, следовать сформулированной стратегии, поддерживать высокий уровень качества предоставляемых услуг и товаров. Проблема большинства людей, занимающихся управлением салона красоты, заключается в том, что они не понимают самого процесса получения прибыли.

Трудности, которые встречаются на пути владельцев подобного бизнеса, обычно заключаются в отсутствии системы управления салоном красоты, что приводит к низкой результативности всей деятельности.

В числе жалоб от руководителей обычно встречаются следующие:

 

  • Отсутствие заинтересованности в развитии салона – работник думает только о собственном заработке, а не о повышении качества обслуживания.

  • Отсутствие дисциплины – работники всячески избегают, игнорируют или постоянно нарушают прямые указания.

  • «Угасание» непосредственно руководителя – воплощая свои идеи в жизнь, занимаясь управлением салоном красоты, многие сталкиваются со значительными сложностями, которые, при отсутствии правильного подхода, могут привести к разочарованию и отказу от деятельности в этой сфере.

 

Все перечисленные проблемы связаны напрямую с ленью, которая появилась из-за отсутствия четкой цели и результативности! В подобных ситуациях салон начинает «бродить», сотрудники теряют интерес, настроение и мотивацию, страдает и качество обслуживания.

Такая ситуация приводит к падению посещаемости - постоянные клиенты пропадают, а новые не задерживаются. В конечном счете, отсутствие грамотной системы управления салоном красоты может привести к его разорению.

Подобные процессы одинаково часто сопровождаются как впадением руководителя в полное отчаяние, так и его нежеланием признавать наличие проблемы. При обилии накопившихся сложностей нельзя игнорировать очевидные неприятности, продолжая работать просто на автомате, но и паника не спасет. Лучшим решением служит трезвая оценка ситуации и грамотная разработка новой системы управления салоном красоты

Безусловно, ни один руководитель просто физически не способен держать в уме всю необходимую информацию. Возможности нашей оперативной памяти сильно ограничены в пользу предохранения ее от перегрузов. Таким образом, наш мозг не фиксируется на той части полученных данных, которую он определил как неважную, а значит и не сохраняет ее.

Но автоматическая деятельность, например, рутинная работа – это удел долгосрочной памяти, для ее выполнения организм уже не использует режима предохранения, именно поэтому мы часто опасаемся новых задач, углубляясь в старые.

Выбирая знакомый путь и отказываясь от незнакомого, наш организм избегает переутомления, продолжая привычную деятельность автоматически.

Подытожим информацию о работе мозга:

 

  • При большом количестве поставленных перед ним задач мозг начинает очищаться от той информации, которую он счел не самой важной.

  • В возможностях мозга рассмотрение 3-5 задач единовременно, но не более.

  • Оберегая организм от перегрузок, мозг отправляет нас только к знакомой деятельности.

 

Что необходимо для повышения эффективности нашего мозга:

 

  • Нужно классифицировать поставленные задачи в рамках одной системы и цели.

  • Распределять задачи по уровню организации сотрудников, расписывая не процессы выполнения, а своеобразные цели-результаты, число которых лимитировано, а их значимость неопровержима.

  • Уделять особое внимание объяснению главных смыслов работы сотрудникам. Нужно чтобы коллектив понимал системные задачи, которые стоят перед ним, осознавал, какие результаты он должен принести.

  • Число главных результатов, ожидаемых от одного сотрудника или определенной их группы, не должно быть больше 3-5, в зависимости от способностей и должности сотрудников.

  • Необходимо довести определенные виды деятельности до автоматического выполнения, тогда можно сэкономить запас энергии. Для этого нужно грамотное обучение сотрудников, которое привьет коллективу определенные привычки воспроизводства стандартов.

  • «Рутина» должна быть эффективной! Управляйте качеством стандартов.

  • Разбейте обязанности административного звена. Только так можно добиться более плодотворной деятельности.

 

Управление персоналом салона красоты начинается с распределения обязанностей администратора. Хороший администратор салона – это одна из важнейших составляющих успешной деятельности. От этого сотрудника зависит очень многое, а в первую очередь, такие значимые показатели, как конкурентоспособность и количество посетителей Вашего заведения.

Администратор способен увеличить Вашу конкурентоспособность благодаря:

 

  • Грамотному общению с клиентом;

  • Контролю качества обслуживания.

 

В такой ситуации мы можем столкнуться с определенными проблемами, которые связанны с высокими требованиями, предъявляемыми к работе администратора:

 

  • Нам нужна систематизация деятельности по контролю высокого уровня предоставляемого сервиса, который определяет потребительскую приверженность.

  • Ответственное выполнение автоматической рутинной работы на рецепции.

 

Каким образом можно соединить это, ведь данные требования предполагают отбор сотрудников разного типа? Мы предлагаем систематизировать управление салоном красоты с помощью разделения обязанностей административного звена на три главные позиции:

 

  1. Администратор ресепшна;

  2. Менеджер смены – введение стандартов и контроль уровня качества, обучение сотрудников.

  3. Старший менеджер – работа с тактическими задачами: оптимизация качества, маркетинговые программы и так далее.

 

Теперь мы имеем пять главных и пять второстепенных плодов системы, которые нам нужно воплотить с помощью администрации салона. Мы приведем их описание позже. В этой деятельности должны принимать участие все, а задачи и степень участия администраторов разнятся, но идут к единой цели.

Управляя салоном красоты, нужно научить административное звено достигать пяти важных результатов бизнеса, которые могут обеспечить прибыльность и конкурентоспособность бизнеса:

 

  1. Если посетитель воспользовался Вашими услугами впервые, то необходимо превратить его в постоянного клиента.  

  2. Салон несет ответственность за внешний вид своих клиентов, даже если он находится дома (можно предложить полный пакет эффективного домашнего ухода).

  3. Выработка у клиента привычки к посещению салона.

  4. Соответствие высоким стандартам обслуживания и качества оказываемых услуг.

  5. Осуществление постоянной плотной записи.

 

А также пять результатов второго порядка, оказывающих влияние на достижение главных результатов:

 

  1. Надежная опора для деятельности администратора. Необходимо задать верные ролевые установки во взаимодействии с клиентами и сотрудниками.

  2. Операционная система. Гарантия автоматического выполнения работы с помощью программ по учету, планированию, контролю показателей.

  3. Информированность клиентов и сотрудников.

  4. Использование минусов для дальнейшего роста. Например, при получении клиентской жалобы необходимо использовать полученную информацию для развития салона.

  5. Управление доходами.

 

Подобная концепция подготовки сотрудников позволяет руководителю не погружаться в «рутину». Мы действительно думаем, что руководитель обязан уделять время тактическим задачам высшего уровня, для чего и нужно выстраивать деятельность административного звена в направлении максимальной результативности.


автор текста  Арефьев Николай Антонович - правка и доводка японских ножниц | 11.10.2018 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  зачем нужнасистема управлениясалоном красоты



Последние обсуждения на форуме:




Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.008