Прейскурант салона красоты как способ привлечения клиентов

Сегодня в условиях жесточайшей конкуренции большинство салонов красоты готовы выкладывать немалые суммы на рекламу и PR, наем специалистов высшей категории, покупку суперсовременного оборудования и т.д. Борьба за клиента необходима и полезна с точки зрения законов рынка. Однако в этой гонке менеджеры индустрии красоты порой забывают о простых и эффективных ресурсах привлечения клиентов, один из которых. Дело в том, что прейскурант салона красоты на услуги – это своего рода резюмированное коммерческое предложение. Именно он формирует первое впечатление клиента, а значит, и определяет его лояльность к заведению и дальнейшее поведение.
Потому составление прейскуранта требует особого внимания, а где-то и новаторского подхода. Ниже приведен алгоритм формирования эффективного прейскуранта.

1. Определение целевой аудитории и позиционирование салона красоты на рынке
Читать прейскурант салона красоты будет клиент. Следовательно, нужно заранее составить его примерный социальный портрет по половому и возрастному параметрам, уровню дохода и т.д.
Еще во время проектирования салона лучше провести маркетинговые исследования на предмет конкуренции и выгодного расположения заведения. Как известно, клиенты чаще всего посещают салоны, расположенные неподалеку от дома или от места работы.
После открытия салона также следует следить за новыми технологиями, препаратами и процедурами, умея вовремя предложить их потребителю. Но здесь нужно прежде всего ориентироваться на уже сформировавшийся пул клиентов, и не прогибаться постоянно под тенденции рынка, а суметь понять, что из новинок будет востребовано именно вашими посетителями.
Приведем простой пример. Салон красоты, ориентированный на клиентов со средним достатком, решил добавить солидности собственному имиджу услугами класса «люкс». Привыкшие к умеренным ценам посетителю чувствуют дискомфорт, видя новые условия работы. Есть риск потерять некоторых завсегдатаев салона.

2. Формирование списка услуг салона красоты и расстановка приоритетов
Для начала нужно создать общий перечень услуг, затем классифицировать его на группы: к примеру, маникюр, педикюр, SPA-процедуры и т.д. Дальше ваша задача - расставить наименования услуг в оптимальном порядке. Новинки следует определить в самое начало, чтобы  привлечь к ним внимание клиента. Использование яркого шрифта, маркеров вполне уместно.
Зачастую, усваивая лишь верхние строчки, клиенты даже не дочитывают прейскурант до конца. Поэтому не следует в нижних строчках размещать самые рентабельные для салона услуги.

3. Формирование креативной концепции для прейскуранта салона красоты
Забудьте о стандартных черно-белых прейскурантах. Поищите креативную идею: например, создайте прейскурант в виде меню. Этот нехитрый ход подразумевает, что прайс-меню будет таким же удобным для клиента и разнообразным, как меню в ресторане. Причем здесь также должны присутствовать «блюда от шеф-повара» и «фирменные блюда».
Для оформления прейскуранта лучше подобрать гармоничную цветовую гамму, можно проиллюстрировать «меню» салона фотографиями некоторых процедур. Это дополнительно фиксирует внимание клиента на конкретных услугах заведения.
Однако в погоне за креативом не перестарайтесь. Не перегружайте прайс обилием ярких цветов, иллюстраций и шрифтов. Это лишь утомляет глаза клиента и дезориентирует его. Прейскурант прежде всего должен быть удобным.

4. Использование в прейскуранте логотипов известных брендов
Прейскурант салона красоты несет информацию еще и об уровне салона. Логично, что логотипы раскрученных брендов придадут статустность вашему заведению. Об этом стоит визуально  напоминать клиентам с помощью прайса. К тому же это способ предлагать услуги с использованием разных косметических линий и дифференцированной наценкой.

5. Формирование списка  фирменных услуг
Рынок постоянно прирастает новыми салонами красоты. Наличие фирменных услуг в прейскуранте делает заведение индивидуальным, выделяет его среди сотен подобных. Однако их избыток – это уже минус, т.к. сводит на нет саму идею. Здесь должен работать принцип «Лучше меньше да лучше».

6. Уравновешивание популярности и рентабельности
Эти два свойства далеко не всегда идут рука об руку. Поэтому в прейскуранте нужно подчеркнуть привлекательность  наиболее рентабельных услуг. Сделать это можно с помощью иллюстраций, описания подробностей, скидок и акций.
Если популярные услуги – это гарантированный клиентский поток и в особой рекламе не нуждаются, то самые доходные процедуры требуют дополнительного внимания. Это важный момент в правильном построении бизнеса.

7. Определение оптимальных цен на услуги
Поистине, ценообразование требует особого подхода. Это практически искусство, которое менеджеры салонов осваивают годами.
Универсальных рецептов, конечно, здесь нет. Есть лишь единые правила: стоимость услуги должна напрямую зависеть от стоимости препаратов и качества профессиональной подготовки мастера. Вовсе не обязательно предлагать одинаковые цены на одну и ту же услугу, выполненную разными по квалификации мастерами. Вполне приемлемо будет ввести дополнительную наценку на услуги более опытного мастера, причем эту наценку нужно доходчиво обосновать клиенту. Здесь уместна демонстрация дипломов, наград и прочих доказательств квалификации мастера.
Резюмируя сказанное выше, ответственный, продуманный и креативный подход к формированию прейскуранта – очень важная инвестиция.  При этом не требует глобальных затрат. Нужно лишь проявить свои творческие способности и правильно преподнести информацию потенциальному клиенту.

автор текста  Евгения Крапивина | 03.05.2011 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  прейскурант салона красотыценовая политика салона



Последние обсуждения на форуме:




Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.009