Как стать конкурентно способным салоном красоты?

Что надо для того, что бы успешно конкурировать в сфере салонного бизнеса? Ведь сейчас  предложение превышает спрос. Как добиться преимущества,  как выгодно отличиться от конкурентов?

Что бы ответить на эти вопросы стоит задуматься вот о чем. Какие причины могут заставить потенциального клиента выбрать именно Вас, именно те услуги и то качество, которое предоставляете Вы?
Ваш салон будет успешно развиваться в том случае, когда его работа удовлетворит всех участников бизнеса. Это три категории людей – владельцы, сотрудники и клиенты. То есть все, кто так или иначе задействован в процессе. Такого эффекта можно добиться, если учесть все три преимущества перед конкурентам. Вы должны постараться сделать привлекательными для всех цену, качество и уровень сервиса в салоне.

Главным участником, конечно, является потенциальный клиент, покупатель. Именно его стоит привлечь преимуществами Вашего салона. Продумайте, на сколько выгоднее ему купить услуги у Вас, а не у конкурентов. Чем Вы лучше?

Стоит обдумать так же, какие именно услуги востребованы в том районе, где находится Ваше предприятие. Ведь часто бывает такое, что у конкурентов нет того, что есть у Вас, а клиенты не спешат записываться к Вам. Это может быть вызвано тем, что услуга просто не нужна. Например, вряд ли в маленьком поселке у Вас будет много желающих нарастить волосы или сделать ламинирование. В то же время качественный маникюр и хорошая стрижка не останутся без внимания. Очень часто хозяева салонов, стараясь переиграть конкурентов, расширяют перечень услуг, не задумываясь,  кому эти услуги нужны.

Это не выход. Гораздо эффективнее продумать, как можно снизить цену на услуги, не теряя в качестве. Стоит уделить внимание расчетам издержек при предоставлении той или иной услуги. Для того, что бы снизить себестоимость процедур, продумайте чего и сколько Вы должны купить и по какой цене. Может не стоит сразу покупать большой объем средств и вкладывать крупную сумму? Постарайтесь, так же минимизировать обще-салонные затраты, продумайте оптимальный график работы, удобства клиента.

Не стоит так же сбрасывать со счетов некоторые психологические моменты. Так, клиент быстрее останется с Вами и не уйдет к конкуренту, если приходя в салон, будет чувствовать себя желанным гостем. Добиться этого совсем не сложно. Стоит просто запомнить его имя и предложить чашку кофе или чая. Старайтесь так же, что бы клиенты были в курсе всех новинок,  появляющихся в отрасли, например, появления новой, более стойкой или щадящей краски для волос, нового скраба для рук и так далее. У Вас уже будет не плохое преимущество.

Многое зависит так же и от мастеров, которые непосредственно общаются с клиентами. Стоит уделить внимание тому, как они общаются с посетителями, их внешнему виду и профессионализму. Если есть возможность, обязательно мотивируйте сотрудников на повышение квалификации. Не пытайтесь экономить на заработной плате персонала. Это не принесет ничего хорошего, а вот ценных сотрудников Вы можете потерять. Персоналу должно быть комфортно на рабочем месте. Не экономьте на удобстве рабочего места вашего работника. Помните, что хорошее настроение мастера это гарантия приятной обстановки и качественного сервиса для клиентов.
Еще один важный момент, который непременно стоит учитывать, оптимизируя работу салона, это категорию клиентов, на которую ориентированы услуги Вашего салона. Не стоит распаляться и пытаться объять необъятное. Вы не сможете создать салон, одновременно удовлетворяющий требованиям VIP-клиентов и клиентов среднего класса. А потому стоит сразу определиться в какой категории салонов Вы должны быть конкурентно способны.

При правильной организации работы Ваш салон может превратиться в процветающее предприятие, которое будет приносить стабильно высокий доход даже в условиях жесткой конкуренции.

автор текста  Евгения Крапивина | 20.09.2010 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  салонный бизнесконкуренцияминимизация затратобщение с клиентами


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.004