Крэйг Трейси: тело вместо холста

Боди-артом сегодня никого не удивишь – росписью по обнаженному телу балуются и маститые живописцы, и те, кого Всевышний забыл при рождении наградить отеческим поцелуем в макушку. Творения одних вгоняют в сплин своей предсказуемостью и откровенным дурновкусием, другие «полотна» цепляют взгляд на несколько коротких секунд, и только работы третьих в одночасье накрывают с головой, заставляют забыть о сдержанности и замереть в оцепенении, превращая любого пресыщенного циника в восторженного ребенка. Короче, сносят башню. Напрочь.

Крейг Трейси, несомненно, один из таких мастеров, настоящий гуру от боди-арта, каждая работа которого – шедевр, демонстрирующий безудержный полет авторской фантазии и, если угодно, безграничную любовь к человеческому телу. В высоком смысле этого слова. Художник родом из Нового Орлеана признается в этом без утайки: за двадцать лет творческих поисков он испробовал немало поверхностей для работы кистью, но именно тело человека оказалось тем самым уникальным холстом, использование которого открывает море новых возможностей, играючи разрушая преграды на пути к воплощению самого сумасшедшего замысла.

Мальчишка, выросший в семье хиппи – мог ли он мечтать о том, что однажды проснется знаменитым? И хоть рисование влекло Крэйга едва ли не с младенчества, мог ли он предвидеть, что известность ему принесут вовсе не классические полотна, многие из которых выставлены сегодня в его собственной галерее? Что всемирная слава обрушится на него благодаря творениям в жанре боди-арт? Аэрографией по телу художник увлекся не так давно – с 2002 года, а первый успех пришел уже в 2006, когда он начал принимать участие в выставках. Сегодня большинство его работ увековечено во множестве печатных изданий.

На каждую картину Крэйгу требуется около восьми-девяти часов – работая с таким хрупким материалом, который нуждается в отдыхе, пище, туалете и гигиене, приходится подчинять свое вдохновение обстоятельствам. И ему это удается. Удается за предельно короткий срок создать законченный шедевр, поразив зрителя и повергнув его в шок.  Некоторые работы мастера – настоящие головоломки: порой приходится приложить немало усилий, разглядывая картину с разных ракурсов, чтобы зафиксировать взглядом границы тела модели, угадать ее позицию и отделить мысленно тело от фона. Вероятно, это тоже – одна из составляющих магнетизма его творений.

Когда британская благотворительная организация попросила его помочь в акции по защите китайских тигров, Трэйси не раздумывал – нежно любимые им большие кошки и раньше нередко составляли основу его замысловатых сюжетов. Но вряд ли чопорные британцы предполагали, что для мобилизации общественного внимания к проблеме вымирающих тигров художник изберет столь неординарный способ. Чтобы изобразить чертовски правдоподобную голову тигра в формате 3D, Крэйг пригласил трех моделей. Что из этого получилось, судите сами.

И еще один хищник, на этот раз пятнистый. Для создания этого образа пришлось немало потрудиться, особенно если учесть, что моделью Трейси на этот раз стала жгучая брюнетка с волосами до талии. Картина создавалась морозной зимой, в неотапливаемой студии. Крэйг признается, что сумасшедший холод вынудил его с моделью перебраться в теплую раздевалку, где и состоялся процесс окрашивания.

В работах Трейси не редкость джазовые мотивы, что покажется логичным, если вспомнить, что Новый Орлеан – родина джаза.

В произведении под названием «Бабочка» глаза леопарда нарисованы на полу, а остальные элементы морды расположились на спине модели. Эта работа заняла у Трейси ровно сутки, с перерывом на чуткий сон. Идея художника состояла в единении девушки и пантеры, а дальше – дело техники. Почему «Бабочка»? А вы взгляните внимательнее на нос животного.

А это — фрагмент рабочего процесса:

И снова бабочка. На этот раз в центре живота модели, искусно покрытой черно-белыми полосками (как есть – зебра!) Эта работа называется «О».

Немного жаль, что практически невозможно увидеть его картины «вживую» – вряд ли кто-то из моделей согласится стать вечным экспонатом художественной галереи. Но сила энергетики художника, заложенная в каждой из его работ, словно застывает на фотопортретах и с легкостью пробивает даже жидкокристаллическую решетку экрана монитора. И будоражит, и волнует кровь, и покрывает кожу сладкими мурашками восторга, действуя одинаково безотказно и на хлопотливую домохозяйку, и на скучающего бездельника.


автор текста  Каграманян Кристина | 21.11.2011 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  фотоколлаж



Последние обсуждения на форуме:




Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.007