Администратор салона красоты

Как его найти?

Впервые приходя в салон красоты, посетитель составляет свое первое представление о том, нравится или нет ему салон, доверяет он салону или нет, каков уровень специалистов, получит ли он здесь необходимые услуги на должном уровне. От этого первого впечатления зависит часто посещаемость данного салона. Какими путями человек получает эту информацию? Это: имидж салона красоты (название, фирменный стиль), расположение, наружная реклама, внешний и внутренний вид салона, встреча клиента в салоне.

Вопросы имиджа салона, выбор месторасположения, наружная реклама – темы других статей.

Давайте рассмотрим поподробнее, в чем же секрет воздействия администратора.

Одним из ключевых моментов успеха или провала салона красоты (центра СПА) является администратор.

Многие спросят: «Почему?» Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Администратор формирует первое впечатление и также завершает создание этого впечатления.

Какие функции выполняет администратор? Это, прежде всего:

  • работа с клиентами;
  • управление персоналом салона;
  • организация работы салона;
  • проведение учетной политики салона.

Блок задач по работе с клиентами состоит из нескольких важных моментов:

  • ответ на телефонный звонок клиента;
  • встреча клиента, пришедшего в салон красоты;
  • организация посещения салона красоты клиентом;
  • расчет клиента, продажи средств для домашнего применения;
  • проводы клиента после посещения.

Первое впечатление останется у клиента на долго и нам важно, чтобы оно было благоприятное. Оно формируется у клиента в первые несколько минут.

Важными моментами с точки зрения клиента для положительной оценки салона красоты являются:

  • внешний вид администратора, умение общения и представления услуг салона красоты;
  • внимание, проявленное к клиенту, предупредительность и заботливость;
  • умение общения с клиентом, как по телефону, так и лично, способность выяснить и понять пожелания и максимально их удовлетворить.

Поэтому самая важная и ключевая фигура в салоне красоты – это администратор. Во многом от администратора зависит наполняемость салона клиентами.

Администратор:

  • является лицом и голосом салона красоты, так как клиент, позвонив и придя в салон красоты, в первую очередь встречается с администратором и по этому контакту формирует свое первое впечатление о салоне;
  • занимается привлечением клиентов, позвонивших по рекламе;
  • ведет запись клиентов на услуги салона красоты;
  • ведет учет оказанных услуг, прихода и расхода финансовых средств, эффективности рекламы,
  • готовит статистические отчеты по заданию директора;
  • является доверенным лицом директора;
  • занимается управлением салоном красоты и управлением персоналом предприятия в отсутствие директора;
  • занимается выдачей и учетом материальных ценностей – косметических и расходных материалов и многими другими задачами.

Количество обязанностей администратора велико и может увеличиваться. Однако сложность работы администратора определяется и характером и размером оплаты его труда. Ведь администратор в тоже время находится на повременной оплате труда. При том размер его заработка может быть меньше чем у специалистов. Как заинтересовать хорошего специалиста стать администратором в вашем салоне красоты? Где найти хорошего администратора? Какими качествами и знаниями должен обладать администратор?

Давайте вместе постараемся сформулировать идеальный портрет администратора.

Качества администратора:

  • честность,
  • порядочность;
  • инициативность;
  • определенная психологическая пластичность;
  • хороший интеллект;
  • умение и навыки работать в сфере ощущений и фактов;
  • достаточная смелость;
  • уверенность в себе;
  • быть лидером в стрессовой ситуации;
  • пунктуальность;

Идеальный администратор должен быть:

  • честным;
  • порядочным;
  • инициативным;
  • дееспособным (способным к принятию самостоятельных решений и ответственности);
  • с хорошо развитым интеллектом;
  • достаточно смелым, способным принимать самостоятельные решения;
  • обладать практическими и коммерческими навыками, быть бережливым;
  • склонностью к узнаванию новшеств;
  • хорошо владеющим персональным компьютером;
  • а также навыками общения по телефону и телемаркет;
  • быть довольно чутким к психологическому состоянию окружающих.

 

При этом не должно быть развитых качеств – склонности к провокациям, хамству, воровству, коварству, отсутствие инициативы.

 

Навыки администратора:

  • ведение ежедневной учетной документации предприятия;
  • владение персональным компьютером;
  • владение телефонным аппаратом;
  • владение навыками ведения переговоров;
  • навыки деловой переписки;
  • владение навыками быстрого нахождения общего языка с клиентом;
  • владение навыками управления в конфликтной ситуации;

 

Необходимые знания администратора:

  • основы правовой деятельности вашего предприятия;
  • всех процедур и услуг вашего салона (особенности, цены);
  • основы учета материальных ценностей (препараты, средства, деньги);
  • правила ведения кассовых операций;
  • правила внутреннего распорядка;
  • правила делового этикета;

 

Дополнительные требования к администратору:

  • возраст;
  • опыт работы;
  • качество речи;
  • семейное положение;
  • образование;
  • наличие детей;
  • наличие машины и водительских прав;

 

Моменты, на которые следует обратить внимание при первой встрече (на собеседовании) с кандидатом на должность администратора:

 

  • время прихода на собеседование (во время, опоздает, либо придет раньше и на сколько);
  • манеру ведения разговора по телефону, тембр голоса, скорость речи;
  • манеру держаться во время беседы, представляться;
  • одежду, внешний вид;
  • манеру ведения беседы, владение приемами построения предложений, использование оборотов в речи;
  • мотивацию кандидата для работы на вашем предприятии;
  • причины ухода кандидата с предыдущего места работы.

 

Перед собеседованием необходимо составить довольно полную должностную инструкцию администратора Вашего салона красоты. Если она уже существует, то мы не рекомендуем к ней возвращаться. При собеседовании вы можете дать возможность кандидату ознакомиться с этим документом.

 

Также в процессе собеседования следует предложить кандидату написать от руки резюме с автобиографией и элементами сочинения «Почему я хочу работать в этом салоне красоты?» или «Как можно улучшить работу этого салона красоты?» Сочинение должно занимать более одной страницы рукописного текста. Этот элемент вам поможет определить дополнительно некоторые психологические черты вашего будущего работника.

Собеседование при возможности лучше проводить вдвоем. Один человек задает вопросы, ведет беседу, а второй наблюдает за реакциями кандидата.

При этом учитываются следующие моменты:

  • срочный или бессрочный трудовой контракт;
  • наличие и продолжительность испытательного срока;
  • корпоративная этика и правила обслуживания клиентов;
  • правила внутреннего распорядка (положения о персонале).

Понимание этих моментов и доведение их до сведения персонала предприятия позволяет избежать многих недоразумений и конфликтных ситуаций.

К тому же большую помощь в создании дружного и крепкого коллектива оказывает понятная и доступная корпоративная этика – миссия, цели, задачи Вашего предприятия, правила взаимоотношений с клиентами. Необходимо оформить это в отдельный документ, который может быть доступен для самих сотрудников, клиентов, партнеров вашего предприятия.

Такое положение создаст благоприятный психологический климат в организации, большее доверие к Вашему предприятию, что повысит его открытость и привлекательность по сравнению с конкурентами.

Кроме того, при приеме на работу обязательно проводится собеседование с каждым кандидатом, в ходе которого необходимо выяснить

  • мотивы к трудовой деятельности данного человека (зачем он пришел к вам на работу, что он хочет достичь);
  • его основные ценности, приоритеты, цели в жизни и в работе;
  • умение кандидата внятно, четко излагать свои мысли, а также строить умозаключения.

В процессе собеседования рекомендуется дать задание - написать рукописное резюме при Вас, с автобиографией. При этом важным моментом является то, чтобы был переход текста на следующую страницу. Анализ написанного текста даст Вам дополнительную важную информацию об этом кандидате.


автор текста  Каграманян Кристина | 23.11.2011 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  администратор салона


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.005