Прибыльный солярий. Карта построения бизнеса

Эта тема специально для новичков, хотя однозначно будет полезна всем.

У любого, кто только начинает разбираться в новом для себя деле, в первое время просто «каша» в голове, от большого количества новой информации.

В этой статье, я систематизирую ваши знания, постараюсь привести их в логический порядок и дам основные моменты, на которые необходимо обращать особое внимание.

Можно сказать, что нарисую карту бизнеса, с по-шаговым планом действий.

Бизнес - мини студия загара! (1-3 солярия)

Знания можно применить и просто в салоне красоты, для увеличения прибыли своего солярия.
___________

С чего надо начинать?

I.1. Конечно же с того, чтобы правильно определиться, что Вы в общем то хотите открыть.

Просто поставить солярий в парикмахерской, или свой центр с косметологией и маникюром....

Правильно подобрать дополнительные услуги, которые между прочим будут приносить Вам столько же, или больше, чем сам солярий!

Только продажа косметики для загара ДОЛЖНА составлять 20-40% от общей выручки с солярием.

И не менее 15000р. на одну машину в салоне или студии.

Если меньше, значит Вы явно что то не так делаете. Покупают косметику везде, даже в эконом парикмахерских с малообеспеченным контингентом клиентов.

I.2. И правильно рассчитать необходимый бюджет.

Если у Вас нет опыта в бизнесе, то сделать это будет крайне сложно, так как кажется, что особо ничего не нужно: только солярий и небольшой ремонт.

НЕТ! Бюджет например своей студии на один солярий мы берём приблизительно так:

160-200000р. на солярий и где-то 80-100000р. на всякие мелочи, потому что это только кажется что ничего не надо.....

Так Вам слегка на вскидку:

    касса с обслуживанием 15000р.

    Витрина с косметикой минимум 15000р., а нужно 30-40000р., если Вы конечно планируете на ней зарабатывать, а не просто так для красоты...

И так потихоньку набегает, там зеркало, там стул итд итп. Конечно, если это первый и единственный бизнес, много всего Вы найдёте у себя дома. Но это не очень сильно сократит основные расходы.

И главный совет!

Нет ничего более постоянного, чем временное. Делать бизнес надо сразу и до конца, иначе и клиенты приходя и увидев «это временное», решат что зайдут тоже как нибудь потом..... А потом значит НИКОГДА...

Лучше сэкономить на покупке второго или третьего солярия, установив их чуть позже, но общий вид должен быть у бизнеса сразу!!!

Пойдём дальше...

II. Дальше выбираем правовую форму. Немного этот вопрос рассмотрен в бесплатном материале, но общая картина — вполне прорисовывается.

Если не читали, прочитайте...

Нужно найти бухгалтера...

Предлагаю идти в ногу со временем, и если у Вас бизнес небольшой советую обратить внимание на недорогой сервис по бухучёту - Моё дело. Сэкономит много времени и денег!


III.Определились, выбрали правовую форму, подали заявление на регистрацию в налоговую....

Занимаемся поиском помещения.

Это целая очень серьёзная и огромная тема — ведь УСПЕХ всего бизнеса, напрямую зависит в первую очередь от выбранного Вами помещения!

Выберете, не то место, поленитесь подольше поискать — и ничего Вам потом не поможет. Да, поиск может занять и пол года и больше..... Зато это с лихвой окупится замечательно работающим бизнесом!

Нужно понимать, где искать, что искать, на что обращать внимание, а что абсолютно неважно...

Есть одна деталь, на которой часто предприниматели не обращают пристальное внимание, но от которой зависит — будет у Вас нормальный прибыльный бизнес, или нет!!!

Это электроэнергия....

Большинство не относится к этому со всей серьёзностью, и поступают самонадеянно.

Излишне говорить, что отсутствие необходимых мощностей — это отсутствие бизнеса.

Не удивил?

Скажете ну естественно.....

НО......., не совсем всё так просто, давайте я поделюсь своим опытом:

Лет пять назад, мы нашли просто замечательное помещение. Это была далеко не первая наша студия, и естественно наши условия — это наличие 15-20 квт, свободных мощностей. Собственник сказал, что без проблем, и мы принялись за ремонт. Так как помещение располагалось в отличном месте, то и вкладывались мы туда хорошо. Через месяц мы закончили ремонт, завезли солярии, причём, так как места было не очень много, то сначала ставились солярии, а потом вокруг строили стены. Но по поводу электроэнергии, нас всё это время «динамили», есть такое слово, когда всё время говорят что «да да да, завтра всё будет»

Причём просто Очень убедительно!

В итоге, мы вложили 80000$ в студию, а потом в течении года решали вопрос с электроэнергией, что встало в дополнительные 20000$.

Как оказалось, у собственника не было вообще никаких разрешений на электрические мощности, а местный электрик «Пупкин», обещал всё сделать, но не смог. Нюансов там было ещё очень много, но суть одна.

Мы просто заморозили на год большую сумму денег, на что никто не рассчитывал. И неприятных последствий этого нашего маленького «недосмотра» было масса. Причём, знали, что надо было всё проверить, но не проверили. Слишком уж интересное место было, и красиво «пел» собственник. Бдительность пропала и поступили самонадеянно.

И это далеко не единственный такой случай, с собственниками помещений.

Мы сталкивались с этим потом достаточно регулярно. Некоторые даже не задумывались о том, что мощностей может просто не хватить. У них сидели простые арендаторы, и всегда хватало...

Некоторые так же думали, что этот простой с виду вопрос легко решат в процессе, итд, итп.

Уважаемые дамы и господа предприниматели, не делайте такой ошибки, этот пустяк , который так просто проверить,  может очень дорого обойтись.

IV. Следующий этап — делаем саму студию, или подготавливаем место под солярий.

Здесь нужно обратить особое внимание, на подвод электроэнергии, и вентиляцию.

Вентиляция, вообще очень важный вопрос.Так как горячего воздуха при нормальной работе солярия — будет много, и если не отводить, то люди просто не смогут загорать, и перестанут к Вам ходить. Делать её лучше самому, так будет гораздо дешевле. 

Можно сэкономить на этом кругленькую сумму.

Минимальная площадь по СанПину составляет около 4м.кв., что полностью соответствует нашим представлениям о минимальном комфортном помещении. Это 1,5м на 2,5м. И солярий хорошо размещается, и клиенту есть где раздеться, достаточно свободно.

V. Выбираем солярий.

Я уже писал, что при расчете закладываем на солярий 160-200 тысяч.

Почему?

Во-первых, выбирать нужно хорошие, ликвидные модели соляриев, а это в среднем 150000р. за б/у солярий.

Во-вторых, солярий — достаточно громоздкий, тяжёлый, и технически сложный для не знающего человека аппарат. А соответственно нужен специалист. Его необходимо разобрать, упаковать, перевезти, собрать, подключить пульт. Это стоит денег. Как договоритесь, но меньше 7000р. вряд ли получится.

В-третьих, вполне возможно, что тот пульт, который продают вместе с солярием Вам не подойдёт. Значит плюс где-то 5000р. На пульт с доставкой. Старый потом можно без проблем продать за 2500-3000р., но на это уйдёт время. (не забудьте, что к пульту ещё идёт блок управления, который стоит в солярии).

В-четвёртых, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны новые лампы, а это в среднем 30000р. за комплект.

Вот и набегает....

Главное подобрать «правильный» солярий, чтобы он работал, и не приносил хлопот.

VI.Теперь нужно открываться и соответственно раскручивать свой бизнес.

Вот где раздолье, полёт для фантазии предпринимателя. Чего только не делают. Некоторые всё ещё разбрасывают листовки по подъездам....

Не задумываясь о том, когда они последний раз видели 20-летнюю девушку, внимательно разбирающую свой почтовый ящик.

Я например этого вообще никогда не видел:)

Предприниматели выкидывают не один десяток тысяч рублей на не работающую рекламу.

И таких неудачных примеров, масса.

Многие любят делать штендеры. Вот ещё выкинутые на ветер минимум 3000р.

А ведь это ваши живые деньги.

Причём потеря не только в том, что неправильно раскручивают с помощью неэффективных способов.

Но ещё Вы теряете, недополученную прибыль, из за того, что не раскрутились хорошо к сезону. Это к сожалению нельзя посчитать.

VII. Ну и последнее, и самое основное: это ведение вашего бизнеса.

От того насколько грамотно и профессионально Вы будете это делать зависит его успех.

Большинство просто ставят цену на минуту, и всё! Некоторые правда добавляют ещё абонементы...

Вот и не получают они той отдачи, которую может давать солярий.

Я вижу это на каждом шагу. Недавно прошёлся по салонам красоты в Марьино. Везде одна и та же ситуация. Люди получают свои 5-6 клиентов в день и довольны. У некоторых чуть больше.

А могли бы поднять выручки в два раза, подойдя к этому серьёзно.

Абонементы важно уметь предлагать и продавать. Это целая система действий, а не просто запись в прайсе.

А ещё есть акции и многое другое. Важно понимать, что именно из этого и складывается Ваша основная прибыль.

А соответственно Ваша ценовая политика должна быть чётко выверена и спланирована.


автор текста  Игорь Шерешков | 03.12.2011 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  бизнес студии загара



Последние обсуждения на форуме:




Комментарии:

Игорь Шерешков  Игорь Шерешков | 26.12.2015

Уважаемые предприниматели, книга давно не поддерживается актуальной информацией, так как я выложил всю информацию в открытый доступ и поддерживаю её актуальность на сайте Федеральной сети студий загара "Ямайка"" в разделе Франчайзинг-открыть солярий - выбор солярия. Там не только актуальная информация по выбору солярия, но и бесценная информация по бизнесу в целом.

Отправить сообщение
Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.01