Работать на себя или как стать великим одиночкой.Елена Ланге

Елена Ланге, директор «Дома Маникюра Елены Ланге», г. Тюмень

 

Работа на себя,

или Как стать великим одиночкой

 

Сразу скажу, что вот уже 11 лет я являюсь директором собственного учебного центра ногтевого искусства в городе Тюмени. И с каждым годом меня все больше удивляет фраза сотни выпускников: «Я хочу выучиться, чтобы работать на себя».

 

Инвестируя свой учебный центр на протяжении десятилетия, я прекрасно понимаю, сколько стоит удовольствие называться собственником бизнеса. И даже если человек не получил специального бизнес-образования, думаю, он должен осознавать, что собственное дело предполагает либо личные капиталовложения, либо вливания в бизнес инвестиций со стороны. То ли я неправильно интерпретирую само выражение «собственник», то ли правообладатели его неверно истолковывают?! В любом случае, получение двухнедельного базового образования по маникюрному или парикмахерскому искусству, а также мимолетная практика на соседях и друзьях еще не означает того, что вы готовы нести свое творчество в массы, и уж тем более, думаю, не говорит о том, что вы можете стать руководителем хотя бы маленького предприятия.

Если же мои несложные доводы не переубедили свято верящих в возможность лихо и легко стать бизнесвумен или бизнесменом, то попробую изложить в рамках данной статьи незатейливый бизнес-план по открытию салона или ногтевой студии.

Во-первых: ни для кого не секрет, что лучшие руководители салонов красоты получаются именно из людей, прежде работавших по соответствующим специальностям. Ни коим образом не хочу обидеть тех руководителей, кто не является в прошлом парикмахерами, косметологами или мастерами прикладного искусства. Но в этом случае вам, как минимум, нужно разбираться в тонкостях и качествах каждой из вышеперечисленных профессий, иначе в перспективе я вижу абсолютно безвыходную ситуацию, когда руководитель не может проконтролировать качество выполняемых услуг в своем салоне, спланировать повышение квалификации мастеров, рассчитать рентабельность прайса и т.д.

Во-вторых: желательно владеть элементарными знаниями по математическим расчетам внутри салона, бухгалтерии, и прекрасно было бы ориентироваться в механизме налогообложения данного объекта.

В-третьих: в наше непростое время уже сотни салонов в каждом городе занимают стабильные позиции на рынке и, насколько позволяют возможности, оказывают соответствующие услуги. И для того чтобы новый салон стал конкурентоспособным, руководителю требуется получить бизнес-образование в данном направлении. Вышеупомянутое образование может дать как высшая школа управления персоналом, так и любые курсы для начинающих директоров. Главное с чего-то начать. Но! Обратите внимание: это должны быть тренинги и семинары именно салонного направления.

К сожалению, существует такой удивительный факт, что рычаги и механизмы, отлично срабатывающие при ведении бизнеса в других сферах, практически не работают в салонном. Конечно, и для меня со временем это стало великим открытием, но, к всеобщему удивлению читателей, это так.

Дело в том, что в красивом бизнесе работают творческие люди, иногда совершенно неуправляемые. Как бы это помягче сказать, находящиеся на своей волне. И такие элементарные правила как режим рабочего времени, соблюдение корпоративной политики, дресс-кода иногда оказываются абсолютно неприемлемыми для творческих личностей. А посему директор мечется меж двух огней: то ли хвататься за объяснения норм поведения, то ли заниматься планированием и развитием предприятия. В результате, если коллектив не является соратником своего руководителя, наступает коллапс в управленческой текучке. Для того чтобы бизнес не потерпел крах в начале, требуется начинать не с найма сотрудников, а с приведения документооборота в надлежащий порядок для запуска бизнеса. Повторимся, что управлению документооборотом и персоналом нужно обучиться в специальных компаниях, либо обратиться за консультацией к успешным и состоявшимся руководителям салонного бизнеса. Это не бесплатное и, возможно, дорогостоящее удовольствие, но с учетом того, что вы решили стать профессиональным собственником бизнеса, цель оправдывает средства.

В-четвертых: приобретение расходного материала для мастеров салона требует не менее 25% капиталовложений от предполагаемого прайса. Соответственно, к этому вы должны быть финансово готовы. Еще раз уточняю, что закупка и обновление расходного материала требуется довольно-таки часто. Именно поэтому разорившиеся салоны оказываются на груде неизрасходованных профессиональных материалов, которые, в последствии, не нужны ни собственнику бизнеса, ни для распродажи. И не потому, что у них вышел срок годности, а потому, что такие материалы подходят только специально обученному на них работать парикмахеру, косметологу и т.д.

Подводим итоги: все, что описано выше, – это минимальный набор ваших профессиональных знаний, капиталовложений и навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса, именуемого «салон красоты». И желательно, чтобы вы были открыты новым знаниям в области психологии и правил сервисного обслуживания внутри вашего предприятия. А также чудно было бы знать рынок красивых услуг и его законы.

В заключение поделюсь с вами элементарными познаниями математики. Ваши 100% полученной выручки от прайса в результате делятся на четыре части: 25% уходят на заработную плату персонала, 25% – на расходные материалы, 25% являются обязательным инвестированием и вливанием денежного потока обратно в ваш бизнес и 25% остаются собственнику бизнеса. Эта схема – мое субъективное мнение, не требующее обязательного оспаривания, ведь каждое субъективное мнение имеет право на существование.

Остается только задуматься над тем, что означает «работать на себя» без всех перечисленных интеллектуальных и финансовых вложений в бизнес. В наше время нереально за короткий срок на маникюрах и стрижках сколотить себе вышеупомянутый капитал, а работать с щипчиками на дому или за ширмой в торговом центре – это не значит работать на себя. В данном случае не один десяток лет жизни может уйти у мастера на сколачивание капитала «под подушкой», в то время как некоторые отдельные специалисты делают карьеру в большом салоне, либо в профессиональном учебном центре. Да-да, и в красивом бизнесе возможен карьерный рост, и иногда гораздо выгоднее и быстрее развиваться, зарабатывать, будучи частью перспективной, классной команды, чем остаться гордым и независимым одиночкой, работающим на себя.


автор текста  елена ланге | 26.01.2012 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  карьера nail мастерасалонный бизнес


Обсуждения на форуме по теме:

Комментарии:

Денис  Денис | 20.02.2012

Отличная статья! Большое спасибо автору.

Елена  Елена | 20.02.2012

пожалуцйста!ставлю еще одну-веселую.

Терновски  Элла  Терновски Элла | 16.12.2013

Спасибо большое за статью,Вы большая умница,успехов во всех начинаниях!

Отправить сообщение
Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.008