Красота по -советски

 

Красота по-советски

Моя профессиональная деятельность начиналась в 1994 году. Сфера красоты и эстетического ухода за собой тогда была «ребенком в ползунках».

В те далекие времена еще не было принято открыто ухаживать за собой. Уход за лицом, например, сводился к какому-то необходимому минимуму: вся страна умывалась с мылом и в качестве роскоши наносила на лицо крем «Балет». Печально, но факт.

Коммерческих салонов тогда были совсем  единицы, но отличия от государственных парикмехерских  в обслуживании не были принципиально сильными. Очень «привлекательно» выглядела процедура окрашивания бровей. Красили их урзолом – порошком для окрашивания валенок, разведенным 3 % перекисью. Порошок было очень сложно достать, стоил дорого, поэтому мастера разводили его для процедуры только в том случае, если желающих окрашивать брови было одновременно не менее четырех человек. Представьте себе картину: в зал ожидания парикмахерской(это коридор с деревянными стульями и сидящими на них вперемешку мужчинами  и женщинами) , сидят дамы  при полном параде в «коклюжках» для химической завивки, «сексапильных» резиновых шапочках для мелирования очаровательного цыплячьего цвета,  к ним выходит специалист по окрашиванию бровей (по совместительству парикмахер или маникюрша) и красит одной и той же палочкой всем одинаковой формы «соболиные» брови от носа до ушей. В таком распрекрасном виде желающие стать красавицами женщины сидят в зоне ожидания 15-20 минут, после чего им торжественно вручают по куску ваты и отправляют смывать остатки краски в туалетную комнату.

А то, как делались педикюры – отдельная история! Начнем с того, что профессиональных курсов по педикюру не было. Знания по уходу за ногами передавались от мастера к мастеру с пикантными добавками собственного изобретения под названием «Кто во что горазд». Из инструментов для зарабатывания денег требовалось всего ничего: пресловутый тазик, полотенце, кусачки, железная палка-отодвигалка, железная пилка, станок с опасным лезвием и загадочная терка, которая то ли до, то ли после, то ли вместо педикюра, а лучше – пемза. По перечисленной атрибутике несложно представить себе и сам процесс. А по наличию бутылочки со спиртом-думаю читателям понятно, как обрабатывались все эти  инструменты.

Вы удивлены? Я тоже ужаснулась, когда все это вспоминала для статьи. Так зарождалась СФЕРА КРАСОТЫ. Именно такой я ее увидела и абсолютно беспричинно полюбила. До сих пор удивляюсь, как могла я верить, что у этой профессии будет будущее. Думаю, что не верил никто – ни мои близкие, ни сами клиенты – что в таком бизнесе через каких-то 15-20 лет будет такой прорыв, как сейчас.

В России стремительно набирает обороты профессионализм. Число открываемых учебных центров до сих пор поражает своим количеством, а ввозимое в Россию количество профессиональной продукции по маникюру, педикюру и косметологии поражает самих же заграничных производителей.

Что же будет дальше, если мы прибавим к этому профессиональный подход и темпы развития индустрии красоты? Сейчас мастерам везет гораздо больше, чем нам, специалистам, начинавшим в советские времена: профессиональных центров обучения много, выбор продукции на грани фантастических пожеланий, нет проблем с трудоустройством , продвинутые директора вливают рекой  в руки мастеров материалы и оборудование по самым последним тенденциям моды.

Единственный минус новоиспеченной «гильдии профессионалов» – желание легко заработать. Давайте все же оглянемся назад, посмотрим, как все начиналось, оценим сегодняшнюю роскошь – и честно спланируем профессиональное развитие, карьеру, оставаясь при этом человечными и добросовестными по отношению к нашим дорогим клиентам. У специалистов сферы красоты просто нет такого права – загубить репутацию на самом пике красивого развития. Ведь клиент – это наше все!

                                                                                                                Елена Ланге


автор текста  елена ланге | 20.02.2012 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  профессионал нового времениистория красивого бизнесалегко заработатьтенденция моды



Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.005