Как правильно выбрать консультанта для красивого бизнеса.

 

Хотелось  бы поговорить о самом наболевшем. Зачастую многие руководители салонов красоты от самых маленьких до сетевых не доверяют консультантам. Обычная фабула – «Мы сами все знаем и сами все сделаем  лучше и успешнее», но по статистике из 10 владельцев только 2 понимают, как вести этот бизнес и как правильно на нем зарабатывать.  Вот только опыта и базовых знаний обычно не хватает для решения проблем. Одна задача, решается за счет другой.

Недоверие к консультантам сложилось в довольно узкий промежуток времени после 2000  годов, когда все начали заниматься кто на что горазд.

Сейчас на рынке имеется очень узкий круг специалистов консультантов, которые за очень большие деньги могут дать правдивые и профессиональные советы, а все «остальные» это просто набор красивых и заученных фраз из презентаций, которые пишут и говорят, что уже более 10-15 лет в этом бизнесе. Поражает даже не то, что консультанты, которые приглашают на свои курсы или семинары не имеют образования  (как управление  или  юриспруденция), а не имеют практического  опыта  в ведении данного бизнеса. Почему никто не задаст им вопроса: а у вас есть свой успешный проект? Вы уже более 10 лет в этом бизнесе занимаетесь консалтингом и до сих пор нет своего успешного проекта, которые должен показать все ваши наработанные программы из курсов?

Многие считают, что консультанты по красивому бизнесу не имеют определенных интеллектуальных  знаний по этому бизнесу (например: нет своего успешного дела, для Российского рынка это как черное пятно в биографии ),  отчасти они правы, потому что консалтинг в России давно породил мифы о бездарности и глупости консультантов, а так же вызывает к ним большое недоверие, но все дело в том, что консалтинг – это не только личностный бизнес, как и любая сфера услуг, но и бизнес для бизнеса. Если нет развития бизнес консалтинга, то он не может предлагать бизнес решения для другого бизнеса (салона красоты).

Успешный консультант имеет ряд отличий:

  • Не имеет предвзятого взгляда на проблему, он не готов «жалеть и понимать» в решении вопросов;
  • Консультант проводит полную диагностику перед началом работы, для выявления слабых мест и создания общего представления;
  • Консультант выслушивает пожелания клиента и прописывает их в договоре, указывает какую конкретную работу он проведет для достижения такого результата;
  • Консультант говорит про сделанную работу, а не просто перечисляет бренды с которыми он работал;
  • Консультант стремится к наибольшей эффективности и получению прибыли, зачастую, делая какие либо услуги бесплатно, так как для него репутация важнее, чем  деньги.

Конечно, в любом деле есть свои лучшие и худшие представители, только вы (владелец салона красоты) можете сделать правильный выбор в пользу того или иного специалиста – консультанта.

Выбирайте лучших!

 

Автор: Кристина Демидова, Консультант Men&Women

 


автор текста  Кристина Ларюшкина | 15.04.2012 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  men&womenсалон красотыкрасивый бизнесконсультантконсалтинг


Обсуждения на форуме по теме:

Комментарии:

А.К.  А.К. | 16.06.2012

какая же ты умница = ) и только сегодня узнал, что отличница. Хорошо написано и по делу.

Елена  Елена | 24.09.2012

На рынке сейчас вполне достаточно консультантов, которые далеко не всегда работают за "очень большие деньги". По манере ведения консалтинга есть и академичные, и харизматичные, и демократичные - выбрать, действительно, есть из кого. Навскидку могу назвать нескольких. Другое дело, что часто владельцы бизнеса выбирают консультантов не по удачно завершенным проектам именно по их проблематике, а по "громкости" имени.

Елена  Елена | 25.09.2012

Конечно, хочется, чтобы у консультанта был собственный успешный проект - потому что существует масса нюансов, характерных только для красивого бизнеса: как именно стимулировать персонал и клиентов, как искать клиентов, как работать с проверяющими органами. И далеко не всегда здесь работают рекомендации, стандартные для других видов бизнеса.

Отправить сообщение
Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.004