Как поощрить сотрудника без особых затрат

Не знаю как Вас, а меня часто мучает вопрос, как удержать и поощрить сотрудников салона красоты? Ведь если этого не делать время от времени, они просто уйдут и уведут за собой клиентов. Опять надо будет искать замену, и нарабатывать клиентов.

Работ по менеджменту написано множество, но, в основном, занимались этой проблемой американцы, а их опыт к нам часто не применим. Слишком мы разные. Но кое-что все, же можно использовать и нам. Так что давайте обратимся к их наработкам и продумаем, как все-таки можно поощрить мастера?

Деньгами? Не получится. У нас мастер получает процент от выручки, причем чаще всего, это 40 – 50%. И это ведь не от прибыли. Остальное идет хозяину салона, вроде бы справедливо, но если вычесть все траты, например, на рекламу, аренду, коммунальные услуги, хозяйственные нужды, зарплату администратору и уборщице, то хозяину перепадает гораздо меньше чем мастеру. Так что выписать премию или поднять зарплату, мы просто не можем.

Остается что? Только нематериальные методы поощрения. Американцы просто уверены, что работают они ничуть не хуже.

Так, по результатам исследований получается, что от денег никто не отказался бы конечно, но кроме того, большинство не отказалось бы от большей свободы действий, от участия в принятиях решений. А потому, похвалить сотрудника, это хорошо, но кроме того, стоит дать ему больше свободы, возможности самому решать, как лучше сделать его работу. Тогда возрастет и ответственность за конечный результат.

Американцы вывели много способов мотивации, которые работают лучше всего, но вот только некоторые из них.

1. Благодарите

И не страшно, если не можете поблагодарить деньгами. Помните, что «доброе слово и кошке приятно».

2. Советуйтесь

Хотя бы раз в две недели, собирайте тех мастеров, от работы которых зависит процветание Вашего салона, и просто выслушайте, какие у них есть предложения по улучшению работы, так же поделитесь своими планами на этот счет. Наверняка узнаете много интересного, а сотрудники будут вовлечены в процесс принятия планов развития и их мнение важно для Вас.

3. Проявляйте заботу

Постарайтесь сделать так, что бы Ваши мастера могли в выходные больше времени уделить семье. Можете, например, организовать закупку продуктов на всех. Собрать список того, что надо и откомандировать кого-то за ними.

4. Поддерживайте стремления к обучению

Даже если Вы не можете оплатить обучение сотрудника полностью, не можете быть уверены, что он окупит расходы, все равно старайтесь помочь и оплатить хотя бы частично следующее повышение квалификации. Это заставляет сотрудника чувствовать, что он должен остаться и о нем думают.

5. Мелкие подарки или поощрения

Вам не будет стоить дорого, например, купить по коробке конфет на сотрудника к какому-то празднику. Это мелочи, но они, почему то, поднимают людям настроение.

6. Приветствуйте инициативность

Если сотрудник вносит толковое предложение по развитию салона, предложите ему взять на себя воплощение задуманного. Пусть он или даже несколько человек сделают все это сами. Тогда люди не будут чувствовать себя пешками.

7. Немедленно поощряйте

Почему то приятнее всего получать деньги, на которые не рассчитывал. И потому, если Ваш мастер смог продать, например, набор средств по уходу за волосами, выплатите ему его процент сразу, не ждите конца недели.

8. Празднуйте вместе

В условиях работы салона очень трудно организовать какое-то совместное празднование, и тем не менее стоит приложить максимум усилий для его организации. Ничто так не сплачивает коллектив, как общий праздник. Не обязательно тратить на его воплощение большие деньги. Можно придумать, например, выезд на природу и провести там спортивные состязания. Бег в мешках, поедание бананов на скорость и прочие шуточные состязания запомнятся на долго, и дадут возможность людям почувствовать себя в кругу друзей.


автор текста  Евгения Крапивина | 08.11.2010 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  управление персоналом салонапоощрение сотрудников салона



Последние обсуждения на форуме:




Комментарии:

Остриянская Мария  Остриянская Мария | 10.11.2010

Я персонал. Все в точку. Хочу, чтобы именно с таким вниманием ко мне относились!) и за коллег своих могу сказать то же самое! спасибо Вам, очень интересное сообщение. регулярно читаю этот блог.

Отправить сообщение
Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.006