Целевая аудитория: как попасть «в яблочко» своим предложением

Своему 2-летнему сыну я читаю сказки. Особенно нам нравится на ночь «Сказка о царе Салтане». Самое начало этой сказки – очень точная иллюстрация того, как привлекать свою целевую аудиторию:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

"Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Все сестры хотят стать царицей, т.е. выйти замуж за царя. Царь – их целевая аудитория.

Для привлечения целевой аудитории каждая из них дает какое-то обещание выгоды. Но только одна из сестер попадает со своим обещанием «в яблочко» и становится царицей.

Вот посмотрите сами: первая сестра обещает царю прославить его на весь мир масштабным мероприятием. Вторая сестра обещает прославить царя своим мастерством ткачихи. И лишь третья сестра обещает царю именно ту выгоду, которая ему и нужна: наследника, и не просто наследника, а богатыря!

Мы не знаем – может, ее старшие сестры подразумевали, что прославлять царя они будут уже после того, как подарят ему наследника… Но вслух об этом сказано не было, и царь этого не услышал. Зато услышал, что младшая сестра как раз его проблему решить готова. Из всех претенденток выбрал ту, которая заявляла о решении его проблемы.

Несколько циничный разбор сказочной ситуации, согласна. Но тем не менее.

А теперь посмотрите на свой салон красоты со стороны своей целевой аудитории.

Посмотрите, какие выгоды ваш салон предлагает клиентам. Может, вы как раз и обещаете пир да славу тем, кому нужны просто наследники, без дальнейших светских мероприятий?

А может, вы предлагаете слишком большие выгоды там, где можно обойтись «малой кровью»?

Или просто не предлагаете того, что может действительно заинтересовать ваших потенциальных клиентов?

Пример. Если ваш салон красоты в люксовом сегменте, то предлагать светские мероприятия клиентам можно и нужно, это подчеркивает их особый статус и принадлежность к «сливкам общества». Это, как минимум, положительно отражается на имидже салона.

Если же у вас парикмахерская – то с красивыми мероприятиями вы можете очень быстро уйти «в минус», и будете, как в той сказке, где «в кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха» - ведь царицами не стали, а отрабатывать мечту пришлось по полной программе.

Не делайте тех рекламных акций, не обещайте своим клиентам тех выгод, которые вы не сможете обеспечить.

Любое обещание, любая рекламная акция должна приносить выгоду в первую очередь ВАМ. Ведь это ваш бизнес, а бизнес вы открыли для зарабатывания денег. Разумеется, клиенты будут вам доверять и приносить вам больше денег, если будут чувствовать вашу заботу, получать отличный результат и заряд положительных эмоций.

Но если эта забота о клиентах не приносит вам денег – значит, усилия идут не туда.

Вспомните, что там было с сестрами в сказке. Младшая и так и так родила бы ребенка, но пообещав это царю, стала царицей.

А старшие сестры вроде бы и исполнили свою мечту (одна готовила пир на весь мир на свадьбу своей младшей сестры, вторую тут же во дворце посадили за ткацкий станок), но царицами не стали, а без статуса царицы эти мечты – лишь обуза. И вот уже «в кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха»...


автор текста  Елена Модина | 11.07.2012 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  рекламная кампания салонарекламная акцияпостоянные клиентыклиенты салонаклиентыцелевая аудитория


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.004