Как повышать цены в салоне красоты?

Повышение цен никто не любит: ни директора салонов, ни их Клиенты.

Клиенты недовольны тем, что им теперь приходится платить больше за те же услуги, которые ранее они получали дешевле, и они выражают свое недовольство персоналу салона, от чего последние тоже не сильно радуются.

Вам, как владельцу салона, приходится выслушивать претензии от сотрудников или напрямую от Клиентов. Помимо этого, всегда есть шанс потерять Клиентов после очередного повышения.

С другой стороны, в течение года расходы Вашего бизнеса постоянно увеличиваются. Рост коммунальных платежей, арендной платы, увеличение цен на косметические средства и, в конце концов, инфляция составляет 10-20% в год.

Но если Вы всегда будете работать на тех же ценах, что и раньше, Вам будет все сложнее предоставлять Вашим любимым Клиентам превосходный уровень сервиса и лучшие продукты. Вы будете постоянно искать варианты, на чем еще сэкономить и не сможете выделять средства на развитие салона, чтобы держаться впереди конкурентов.

Более того, в скором времени без повышения цен себестоимость услуг станет выше порога рентабельности, и Ваш салон просто станет убыточным.

Некоторые салоны из-за страха потерять клиента не повышают цены по несколько лет. И это не повод для гордости. Это верный путь к разорению.

Инструмент: Повышение стоимости услуг в салоне красоты

Эффективность: Высокая 
Стоимость: Бесплатно 
Скорость внедрения: Быстро

Существует много стратегий эффективного поднятия цен. Вот несколько из них, которые Вы уже сегодня можете применять в своей работе.

 1. Повышение цен должно быть запланированным. На год вперед необходимо знать, когда именно Вы будете их повышать. Это не должно быть внезапным сюрпризом ни для Вас, ни для Ваших Клиентов.

2. Повышение цен должно быть периодичным. Старайтесь поднимать цены ежегодно в одно и то же время, с одинаковыми интервалами времени, например, один раз весной и один раз осенью.

Клиенты привыкают к тому, что каждые полгода Вы поднимаете цены, и это уже не вызывает бурю эмоций. Клиенты понимают, что все вокруг дорожает, и бизнес Вашего салона красоты не может развиваться и предоставлять то же качество услуг без повышения цен. Клиентам просто хочется больше внимания к себе, но за Ваш качественный сервис они готовы платить больше.

3. Повышение цен должно быть разумным. Если Вы поднимите цены только на 2-3%, это Вам ничего не даст. Резкое увеличение цен в 1,5-2 раза, наоборот, отпугнет большинство Ваших Клиентов. Поэтому выбирайте золотую середину для Вашего бизнеса. Важно, чтобы после повышения цен, Вы оставались в своем сегменте.

Как избежать жалоб и недовольство Клиентов от повышения цен?

1. Информируйте Клиентов заранее о повышении цен.

2. Предоставьте Клиентам возможность купить что-то по старой цене.

Поднятие цен  является одной из самых мощных «акций», которая дает резкое увеличение продаж и прибыли. Когда Клиент понимает, что сейчас у него есть последняя возможность купить что-то по лучшей цене, у него срабатывает «эффект хомячка»: запастись наперед. Ему срочно нужно получить услугу, которую он откладывал на потом, купить косметику для домашнего ухода, о которой часто думал, но не покупал. Завтра все это будет дороже, а деньги постепенно обесцениваются.

Это отличный триггер, стимулирующий Клиента купить именно сейчас, а не потом. Кризисы встроили в мозг населения постсоветского пространства привычку приобретать все заранее, чтобы потом не оказалось поздно. Перед каждым кризисом люди толпами отправлялись в магазины и сносили все с полок, так как ожидалось, что завтра этот же товар будет стоить значительно дороже.

Следуя простым правилам, Вы сможете повысить цены максимально безболезненно для Клиентов и эффективно для Вашего салона красоты:

1. Проинформируйте Клиентов за месяц о предстоящем повышении цен в Вашем салоне.

2. Напомните Клиентам за две недели о предстоящем повышении цен.

3. Сообщите за 5-6 дней до повышения цен о последней возможности получить услугу и купить косметику по старой (более низкой) цене у Вас в салоне.

Будьте готовы к тому, что количество Клиентов в следующем месяце после повышения цен будет немного меньше, чем обычно, зато суммарный оборот в деньгах и, конечно же, прибыль больше. По-прежнему предоставляя качественный сервис, через месяц Вы восстановите количество своих Клиентов.

Сообщите вескую причину повышения цен.

У повышения цен должна быть аргументированная причина, даже если Вы ее придумали сами, потому что Клиенту нужно логичное объяснение того, из-за чего Вы поднимаете цены.

Глобальный кризис, повышение цен на нефть, невероятное повышение качества услуг в Вашем салоне, предоставление гарантии на работу, уникальность Вашего предложения, требование государства, повышение налогов, введение нового ассортимента услуг – все это может быть аргументом. Может быть, на цены повлияло снижение численности работников в африканской деревне, собирающих ягоды Ассаи, которые являются основным ингредиентом используемой в Вашем салоне косметики.

Пример:

Одна компания занимающаяся продажей цветов через интернет, проактивно использует стратегию повышения цен. За два месяца до дня Святого Валентина, чтобы подготовить Клиентов к очередному январскому повышению цен и снизить количество жалоб от Клиентов, компания отправляет им уведомление о повышении цен в январе и предлагает сделать заказ на день Святого Валентина сейчас, по специальной цене. Доставку же компания сделает по указанному адресу  14 февраля. Таким образом, они стимулируют дополнительные продажи и снижают количество недовольных Клиентов при очередном повышении цен.


автор текста  Егор Шекера | 03.01.2013 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  индустрия красотысалонный бизнеспарикмахерскаясалон красоты


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.005