Подготовка администраторов для салона красоты

Сейчас мало найдется салонов, в которых нет должности администратор салона красоты. Это служит показателем востребованности подобных специалистов. В то же время существует отчаянно мало учебных центров, которые готовили бы администраторов должного уровня и давали бы необходимые знания.
Это не может не беспокоить, так как администратор одна из ключевых фигур обеспечивающих продажу услуг салона. Он первым встречает клиента, обеспечивает контакт с потенциальным покупателем и, не важно, общается он по телефону или вживую.

Бизнес-школы и сейчас, конечно, не закрылись, но обучение в них мало что дает и молодой специалист приходит совершенно не подготовленным. Что не может не подвергать риску весь бизнес. Что же случилось?

Существует несколько причин того, что обучение не эффективно. Одна из них та, что бизнес-школы набирают в группы всех желающих. Сейчас, в условиях кризиса, отказать кому то или набрать несколько групп они просто не могут себе позволить. Из-за этого в одну группу попадают администраторы разных по уровню салонов. Кто -то работает в салоне эконом-класса, кто-то среднего, а кто-то – люкс.  Естественно, что традиции, способы ведения дел, общения с клиентами абсолютно разные. Дать материал по всем салонам просто не возможно и потому кто-то получает больше на курсах, а кто-то меньше. При этом каждый требует уделить больше внимания ведению дел именно на уровне его салона.

Еще одна проблема преподавания та, что любой курс по подготовке администраторов включает в себя две части: Одну теоретическую, скучную, но необходимую «оптимальную организацию работу салона». В ней говорится о том, как построить повседневную работу, как вести записи и так далее. Вторая часть – это тренинги продаж. Они веселые, как правило, преподаются в игровой форме и вызывают у учеников только положительные эмоции. Но не все преподаватели в совершенстве владеют обеими техниками и могут одинаково эффективно преподавать и нудную теорию  веселую практику. В результате, слушатели опять не до получают необходимых знаний,  умений и навыков.

Кроме этого, как правило, на обучение отправляют только администратора, и даже если он на отлично освоил все что ему дали, он, возвращаясь в свой салон, вступает в вынужденное противостояние с управляющим.  Это провоцирует конфликт. Если же администратор не настаивает ни на чем, то смысла в его учебе не было никакого, так как все приобретенные знания никому не помогли.

Тренинги так же приносят пользу не долго. Сразу после возвращения администраторы очень активны и по телефону, и вживую, а потом активность идет на спад. Для того, что бы этого не случилось необходимо проводить разовые тренинги хотя бы раз в два месяца.
С экономической точки зрения так же салону не выгодно платить за обучение администратора, потому что тот в любой момент может уволиться и не отработать вложенные в него средства, а самостоятельно такие курсы мало кто может оплатить.
Так что же делать? Учить администратора или нет?

Конечно, учить. Только стоит это делать на базе своего салона, без отрыва от производства и индивидуально. Кроме того стоит привлечь к работе и введению каких то новшеств и управляющего салоном. Таким образом, администратор получает знания, необходимые для работы в салоне именно его класса.

Тем, кто не может позволить себе пригласить специалиста вживую, стоит обратить внимание на дистанционные курсы обучения администраторов салонов красоты.  Сейчас в эпоху интернета, это оптимальный вариант.

Конечно, эти курсы не идеальное решение, но у них много преимуществ. Это и возможность обучения без отрыва от производства, и одновременное обучение и администратора и управляющего, контроль знаний, доступная и живая подача изучаемого материала, возможность получения дополнительных материалов. А главное – это весьма выгодно с экономической точки зрения, так как курс обучения остается в салоне и каждый новый администратор может по полученным материалам обучиться бесплатно.

автор текста  Евгения Крапивина | 26.09.2010 | Голосовать:  нравится   не нравится
Метки:  администратор салонаучебный центртренинги


Обсуждения на форуме по теме:

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Hairlife.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам Hairlife.ru»
#
 
Подпишитесь на рассылку и получайте лучшие видео мастер-классы!


0.004