Недовольный клиент

Сообщений [ с 1 по 25 из 125 ]
Новичок
наталья чихачева
Рейтинг: 13
  • Зарегистрирован: 16.08.2011
  • Сообщений: 5

Все мы обычные люди, и недовольные клиенты у всех скорее всего были. Как вы на это реагируете, как справляетесь. А может есть такие у кого  не бывает.

Модератор
Рейтинг: 550
  • Зарегистрирован: 09.08.2011
  • Сообщений: 766

Поскольку вы работаете в сфере услуг, то вам нужно привыкать быть устойчивой к "эмоциональной заразе", особенно - к скандальным и недовольным клиенткам... Реагировать на это нужно спокойно, хотя бы внешне... Нужно спросить, что конктретно ее не устраивает в вашей работе...Как она себе это представляет...Словом, расспрашивайте, задавайте конкретные вопросы... Часто бывает так, что клиент понимает, что и сам не знает, чего хочет - тогда к вам-то какие притензии? Он хотел "смесь бульдога с носорогом", он ее и получил... Если же ему "не идет" - так ведь он же не к стилисту пришел, а просто потребовал с вас сделать то-то и то-то... Вот если бы он сказал, мол, сделайте на ваш вкус, но чтобы мне шло - тогда совсем другое дело...Кроме того, вы "боитесь" не столько  клиента, сколько реакции "начальства". Поэтому подробные распросы вам тоже помогут - профессионал всегда поймет профессионала, а если вы все же ошиблись - вам укажут на вашу ошибку - получите бесценный опыт.
Ну и последнее - будьте вежливы и сочувственны. может, дело не в вас, а в плохом настроении самой клиентки...

Новичок
наталья чихачева
Рейтинг: 13
  • Зарегистрирован: 16.08.2011
  • Сообщений: 5

спасибо за совет! у меня за четыре года работы, было всего пара случаев недовольства клиента,тьфу,тьфу...тут просто поменяла город и салон. устроилась на новое место работы, и спустя только две недели девушка закатывает истерику...хотя как вы и выразились хотела смесь бульдога с носорогом.

Модератор
Рейтинг: 550
  • Зарегистрирован: 09.08.2011
  • Сообщений: 766

Да, бывает...Поэтому чаще пользуйтесь техникой "распросов" - она часто помогает "привести клиента в норму"...Ну и еще можно "доработать", пока она "в норму придет" Вроде: вам здесь хорошо? А здесь? Что, длинновато? давайте уберем...(и убираем, ну или делаем вид, что убираем...)... Здесь объема нет? Давайте добавим? Что? Убрать объем обратно? давайте уберем... Со стороны, конечно, смешно выглядит... Но клиента в норму приводит... А вообще, советую вам посетить курсы "работа с трудными клиентами", их обычно читают сотрудникам отдела продаж - очень помогает "наработать" нужные навыки, только выбирайте "правильные курсы" - те, где вам не просто "расскажут", а реально будут "отрабатывать навыки"...

Ответ от Шулешко Елена
Профессионал
Шулешко Елена
Рейтинг: 356
  • Зарегистрирован: 16.06.2011
  • Сообщений: 533

В нашей работе всякое случается. Есть энергетические вампиры, которые приходят кровь попить и энергию негативную скинуть. Я в таких случаях сильно не церемонюсь. Спрашиваю дге и что не устраивает, делаю вид, что исправляю и клиент уходит довольный. Но мысленно мечтаю"хоть бы ты больше не пришел(пришла)

Участник
Оксана Павлинова
Рейтинг: 20
  • Зарегистрирован: 18.08.2011
  • Сообщений: 14

Я считаю,что клиент -всегда прав! Каждый из нас хочет,чтобы
его принимали таким,какой он есть.Поэтому я и стараюсь просто
принимать людей такими,какие они есть.Очень помогает!

Новичок
Рейтинг: 1
  • Зарегистрирован: 20.08.2011
  • Сообщений: 3

стараюсь находить компромисс

Модератор
Рейтинг: 550
  • Зарегистрирован: 09.08.2011
  • Сообщений: 766
назиля селимова пишет:

стараюсь находить компромисс

А пример можете привести? Очень хочется на вашем опыте поучиться... Ну и на "грабли" не на все подряд наступать, а хотя бы через раз...

Модератор
Морозова Лилия
Рейтинг: 1986
  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

обычно мы долго перед какой-либо процедурой разговариваем и советуемся...поэтому - слава Богу - очень редко такое случается...а если и случается в оттенке ,то я говорю - знаете,сегодня вот так получилось по таким причинам,мы может либо сейчас так подправить либо обыграть так и так,или следующий раз учтем и сделаем по другому...обычно полюбовно...

...недавно моя постоянная пришла ко мне и привела будущую невесту для того,чтобы мы поменяли цвет волос из темно-бордового до медного....через смывку и окраску довели до медного - она была в шоке(и цвет получился светлее,чем хотелось бы).Мы затонировали потемнее...Потом через пару дней она пришла ко мне со своей постоянной бытовой краской - и мы опять покрасили в темно-бордовый...думала,на прическу и макияж она ко мне не придет....пришла!Сегодня сделали - она была довольная как слон и выходила замуж счастливая...)))))))))так что редко-но все же случается...

Модератор
Рейтинг: 550
  • Зарегистрирован: 09.08.2011
  • Сообщений: 766
Морозова Лилия пишет:

обычно мы долго перед какой-либо процедурой разговариваем и советуемся...поэтому - слава Богу - очень редко такое случается...а если и случается в оттенке ,то я говорю - знаете,сегодня вот так получилось по таким причинам,мы может либо сейчас так подправить либо обыграть так и так,или следующий раз учтем и сделаем по другому...обычно полюбовно...

...недавно моя постоянная пришла ко мне и привела будущую невесту для того,чтобы мы поменяли цвет волос из темно-бордового до медного....через смывку и окраску довели до медного - она была в шоке(и цвет получился светлее,чем хотелось бы).Мы затонировали потемнее...Потом через пару дней она пришла ко мне со своей постоянной бытовой краской - и мы опять покрасили в темно-бордовый...думала,на прическу и макияж она ко мне не придет....пришла!Сегодня сделали - она была довольная как слон и выходила замуж счастливая...)))))))))так что редко-но все же случается...

Ну вот я том же, клиент часто сам не знает, чего хочет, требует по принципу смешать бульдога с носорогом - а когда увидит этого зверя, то сразу все правильно поймет! Молодец!

Новичок
наталья чихачева
Рейтинг: 13
  • Зарегистрирован: 16.08.2011
  • Сообщений: 5

я обычно говорю клиенту,если он не знает до чего докопаться : "Девушка, вы к СЕБЕ придираетесь" они как то сразу успокаиваются

Новичок
Рейтинг: 1
  • Зарегистрирован: 21.08.2011
  • Сообщений: 3

У меня в первые этапы работы парикмахером чаще всего были недовольные,скандальные клиенты,сначала я беспокоилась по этому поводу,переживала, но потом научилась вести себя с ними правильно ,адекватно и сейчас могу сказать,что такие люди не пугают абсолютно .

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

В нашей работе всякое случается. Есть энергетические вампиры

Новичок
Инесса Дон
Рейтинг: 20
  • Зарегистрирован: 05.07.2011
  • Сообщений: 3

А как поступить в том случае когда виновата действительно ты? Видишь что "напортачила"! И клиент это видит тоже! Лучше признать свою ошибку или уверять что так и должно было быть?

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

Следует убедить клиента что вы хотели внести изменения в его облике и придать шарм. И ни в коем случае не признавать свою ошибку.

Участник
Ирина Комарова
Рейтинг: 37
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 16

Своих клиентов я люблю,пока усаживаю,обращаю внимание на настроение,и работаю по ситуации.

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

И старатса надо что бы не напортачить чтобы потом ничего не придумивать потом.

Новичок
Светлана
Рейтинг: 15
  • Зарегистрирован: 17.08.2011
  • Сообщений: 5
наталья чихачева пишет:

Все мы обычные люди, и недовольные клиенты у всех скорее всего были. Как вы на это реагируете, как справляетесь. А может есть такие у кого  не бывает.

Клиент всегда прав! Мы работаем в сфере обслуживания поэтому к каждому клиенту должен быть свой подход! Мы не только парикмахеры .но и психологи!

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

Клиент всегда прав да но бывает клиен разный

Новичок
Сыч Юлия
Рейтинг: 17
  • Зарегистрирован: 23.08.2011
  • Сообщений: 5

Только переубеждать,уговаривать и делать акценты на своем мастерстве и неординарности клиента.Плюс мы с коллегами практикуем "911"-комплимент со стороны других мастеров)))))))

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

расскажи что ето за комплимент 911?

Новичок
Рейтинг: 1
  • Зарегистрирован: 24.08.2011
  • Сообщений: 2

Все люди разные, надо найти к ним подход и в 90% будет удача.

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

Согласен нужен разный подход.

Модератор
Рейтинг: 550
  • Зарегистрирован: 09.08.2011
  • Сообщений: 766
Сыч Юлия пишет:

Только переубеждать,уговаривать и делать акценты на своем мастерстве и неординарности клиента.Плюс мы с коллегами практикуем "911"-комплимент со стороны других мастеров)))))))

Да, мне тоже интересно! Поделитесь, пожалуйста...

Участник
Oren Gontmaher
Рейтинг: 44
  • Зарегистрирован: 22.08.2011
  • Сообщений: 34

Да да интересно поделись