Если клиент всегда прав,..

Сообщений [ с 1 по 25 из 47 ]
Профессионал
Анна
Рейтинг: 216
  • Зарегистрирован: 20.06.2011
  • Сообщений: 332

... то анархия - мать порядка. (:

Вот тут в соседней теме обсуждали мимоходом следования требованиям клиента, которые, мягко говоря, нехороши.

Всегда ли вы делаете только исключительно то, что хочет клиент?

Приведу пример, о чем я. Однажды ко мне попала клиентка, которая светится на телевидение, но не просто в новостях, а в шоу, причем, открою интересную деталь - касающихся сверхестественного. Имени по понятным причинам назвать не могу. Женщина ухаживающая за кожей и пользующаяся дорогим уходом. Но, когда она сказала, что она наносит под глаза перед эфиром, я чуть не упала - корректор Артдеко в карандаше. Который от прыщей, ага. Я, заикаясь, спросила: зачем Вы так?! На что она ответила, что у нее очень заметные синяки под глазами от природы и однажды визажист канала скрыла их таким способом. Вы бы видели эту кожу... Нарушая все свои правила не спорить с клиентом, я бодалась с ней минут 15-20. Я просто НЕ МОГУ такое сделать. Не могу.

С другой стороны, спорить с клиентом (хорошим) может означать его потерю.

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

В таком случае можно предложить клиенту альтернативу. Взять свой любимый консилер и замаскировать ей круги. Думаю этого будет достаточно, чтобы клиентка изменила свое мнение:)

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643

Клиент прав далеко не всегда...
http://smile-smile.org.ua/smiles/big_everyday/15_10_7.gif

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

клиентки, добившиеся успеха в жизни, очень любят командовать и указывать, как надо работать визажисту.... нужно рассказать ей страшилки о последствиях неадекватного применеия косметики. И еще стоит клиентке мягко напомнить, что хоть она спец. в своем деле, но я - в своем!

Профессионал
Феденко Светлана
Рейтинг: 2149
  • Зарегистрирован: 30.07.2011
  • Сообщений: 2 133

да, действительно каждый должен заниматься своим делом. если клиент сам от профессии далек, то лучше его периубедить в том или ином вопросе

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643
Феденко Светлана пишет:

да, действительно каждый должен заниматься своим делом. если клиент сам от профессии далек, то лучше его периубедить в том или ином вопросе

а если клиент "не переубеждаеЦЦа" - от не го надо избавиЦЦа!
http://smile-smile.org.ua/smiles/big_emotion/3_8_13.gif

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

Если клиентка умная, то прислушается к специалисту! Если глупая, то будет делать по-своему. Тогда пусть и обслуживается в другом месте. В итоге, когда последствия будут налицо и на лице, наша звезда еще может быть недовольна и начнет обвинять косметолога-визажиста, что не смог ее вовремя переубедить и объяснить, что к чему. Так что пусть не указывает как делать или идет указывать к другому специалисту.

Профессионал
Анна
Рейтинг: 216
  • Зарегистрирован: 20.06.2011
  • Сообщений: 332

Валентина, подобную позицию могут позволить себе занимать мастера,  у которых не просто есть постоянная клиентура, а клиентура многочисленная и прибыльная. Начинающие же визажисты "харчами перебирать" не всегда могут. И вот им как раз и приходится искать способы выкрутиться из ситуаций, когда клиент с порога хочет испортить визаж.

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

Анна, если клиент непереубеждаемый, то не стоит разменивать качество мастерства на "харчи". В подобных ситуациях, потворствуя прихоти клиентки, вы же и останетесь виноваты! И репутация лучше от этого не станет. Лично я сталкивалась с такими клиентками. В мягкой форме, долго и нудно объясняю что к чему. Большинство клиентов адекватно все воспринимают. Одна мадам с характером термоядерным была, я ее обслужила, как указывала она, но потом просто не работала с ней! Это был первый и последний раз нашего взаимодействия. Нисколько не жалею. Мой принцип - не навреди!

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Поддерживаю Валентину, не стоит тратить свои нервы и время на таких клиентов. Ведь они могут и не заплатить за макияж, а просто уйти, громко хлопнув дверью. У меня уже был такой неприятный опыт:) Я немного сделал макияж по-своему. Так клиентка не только обругала меня, так еще и не заплатила за макияж. Интересно то, что после этого она еще пару раз обращалась ко мне. Но, я ей отказала, сказав, что у меня нет времени.

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643
Юлия Сергеевна пишет:

Поддерживаю Валентину, не стоит тратить свои нервы и время на таких клиентов. Ведь они могут и не заплатить за макияж, а просто уйти, громко хлопнув дверью. У меня уже был такой неприятный опыт:) Я немного сделал макияж по-своему. Так клиентка не только обругала меня, так еще и не заплатила за макияж. Интересно то, что после этого она еще пару раз обращалась ко мне. Но, я ей отказала, сказав, что у меня нет времени.

КАКАЯ НАГЛОСТЬ! СЛОВ НЕТ ПРОСТО!

Модератор
Морозова Лилия
Рейтинг: 1986
  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

А вообще мне просто стремно таких делать...сделаю какую-нибудь фигню - а потом многие будут на нее смотреть и думать,что это моя инициатива и работа..и никто им не скажет...настолько нерешаемых ситуаций у меня еще не было,слава Богу!....http://hairlife.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6500/16862/thumb/p16a4fa90m1t861rqf7nakakn171.jpg

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Морозова Лилия пишет:

А вообще мне просто стремно таких делать...сделаю какую-нибудь фигню - а потом многие будут на нее смотреть и думать,что это моя инициатива и работа..и никто им не скажет...настолько нерешаемых ситуаций у меня еще не было,слава Богу!....

Лилия, как вам повезло, что не было таких ситуаций!
А у меня бывали. Но решение любой ситуации всегда есть. Просто надо подойти умно к этому вопросу, выход обязательно находится.

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643

я стараюсь "отсеивать" таких уже на этапе записи. Стараюсь подольше поговорить с клиенткой перед записью (например по телефону). И если мне неприятен её тон, то, как она формулирует свои запросы  и пр. - найду предлог отказать ей. Если ей нужна коррекция - обязательно спрошу про её мастера - где он? Если начинает говорить, что мастер такая-сякая...понимаю, что и обо мне потом скажет также. В общем...некоторых и вовсе лучше не брать.

Профессионал
Анна
Рейтинг: 216
  • Зарегистрирован: 20.06.2011
  • Сообщений: 332

Это вам, девченки, вот в эту тему жаловаться http://hairlife.ru/forum/topic/1329/ )))

Я тут скорее речь завела о том... ну вот, Вы не так пилку держите - а Вы ее станете держать так, как клиентка хочет? Ну или приносит она Вам свои руки с нормальным аккуратным маникюром и требует сделать из него на сантиметр торчащие острые когти разного цвета каждый. И согласна платить за это деньги! Будете делать? Для визажистов ведь те же проблемы существуют - пересилить себя и сделать что-то страшненькое или отказать. Конечно, легко сказать - отказать, но тут есть грань достаточно тонкая. Пример: клиентка хочет, чтобы тональный ей наносили кистью, а вы привыкли спонжем, а подобранный тональный (скажем, интенсивно матирующий, для жирной кожи, загорелого оттенка - такой сложно заменить) вообще рекомендуется кистью никогда не наносить. А клиентка не понимает.

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Каграманян Кристина пишет:

я стараюсь "отсеивать" таких уже на этапе записи. Стараюсь подольше поговорить с клиенткой перед записью (например по телефону). И если мне неприятен её тон, то, как она формулирует свои запросы  и пр. - найду предлог отказать ей. Если ей нужна коррекция - обязательно спрошу про её мастера - где он? Если начинает говорить, что мастер такая-сякая...понимаю, что и обо мне потом скажет также. В общем...некоторых и вовсе лучше не брать.

Этот способ не подходит таким салонам, в которых запись клиенток производит администратор....поэтому приходится работать с тем что есть, а впоследствии выкручиваться. Уже потом администратор в курсе дела.....

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643

ну да...я то сама запись веду. В салоне не разбежишься клиентами "раскидываться"...даже если они с тараканами!:)

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Каграманян Кристина пишет:

ну да...я то сама запись веду. В салоне не разбежишься клиентами "раскидываться"...даже если они с тараканами!:)

согласна, раскидываться клиентами не стоит. Надо собирать их "тараканов" в укромное закрытое место и смотреть, чтоб не выползали....

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643

круг вокруг них обвести надо!http://yoursmileys.ru/ksmile/giant/k28047.png, а вообще, мы с девочками (с кем дружим и общаемся) сделали ЧЁРНЫЙ СПИСОК КЛИЕНТОВ и раз в месяц делимся чёрным опытом. Никто не возьмёт осрамившуюся клиентку. Разве что ученицы...или в салоне:)). Надо между прочим клиентам говорить....о том, что есть такой страшный список...пусть делают выводы...может вести себя будут более сдержано в случае чаво
http://yoursmileys.ru/ksmile/giant/k28029.gif

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Хорошая идея, Кристина! Надо взять себе на заметку. А можно еще не только предупреждать о существовании такого списка, а распечатать его и повесить на входе. С текстом, что данным людям отказано в обслуживании из-за некорректного поведения.:)

Профессионал
Каграманян Кристина
Рейтинг: 1264
  • Зарегистрирован: 17.09.2011
  • Сообщений: 643
Юлия Сергеевна пишет:

Хорошая идея, Кристина! Надо взять себе на заметку. А можно еще не только предупреждать о существовании такого списка, а распечатать его и повесить на входе. С текстом, что данным людям отказано в обслуживании из-за некорректного поведения.:)

а ЭТА ИДЕЯ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!!

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Я тоже начала вести черный список! Записала, кого вспомнила, и кто уже сейчас приходил..

P.S. Девочкам посоветовала знакомым, будем дополнять друг друга)) Ведь можно же не только с визажистами, но и со всеми коллегами, так или иначе связанными с красотой! Например, косметологами. Паршивые клиенты и у них бывают ))

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

Мастера, я тоже такой список черный завела, и мои коллеги из других салонов. Работать стало намного легче, а некоторые клиентки даже исправили свое отношение и поведение)) Теперь думаем их кандидатуры выставить на выписку из черного списка)) Вот обдумываем идею для них серый список создать)))

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Ну, серый.... перебор, наверное. И что вы будете делать с таким списком? Как использовать?

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Анастасия Бординова пишет:

Ну, серый.... перебор, наверное. И что вы будете делать с таким списком? Как использовать?

Там бы записала клиенток, которые вышли из черного, а в белый записать их как-то опасно !!! (из-за возможного рецидива) )))