Если клиент всегда прав,..
... то анархия - мать порядка. (:
Вот тут в соседней теме обсуждали мимоходом следования требованиям клиента, которые, мягко говоря, нехороши.
Всегда ли вы делаете только исключительно то, что хочет клиент?
Приведу пример, о чем я. Однажды ко мне попала клиентка, которая светится на телевидение, но не просто в новостях, а в шоу, причем, открою интересную деталь - касающихся сверхестественного. Имени по понятным причинам назвать не могу. Женщина ухаживающая за кожей и пользующаяся дорогим уходом. Но, когда она сказала, что она наносит под глаза перед эфиром, я чуть не упала - корректор Артдеко в карандаше. Который от прыщей, ага. Я, заикаясь, спросила: зачем Вы так?! На что она ответила, что у нее очень заметные синяки под глазами от природы и однажды визажист канала скрыла их таким способом. Вы бы видели эту кожу... Нарушая все свои правила не спорить с клиентом, я бодалась с ней минут 15-20. Я просто НЕ МОГУ такое сделать. Не могу.
С другой стороны, спорить с клиентом (хорошим) может означать его потерю.
В таком случае можно предложить клиенту альтернативу. Взять свой любимый консилер и замаскировать ей круги. Думаю этого будет достаточно, чтобы клиентка изменила свое мнение:)
Клиент прав далеко не всегда...
клиентки, добившиеся успеха в жизни, очень любят командовать и указывать, как надо работать визажисту.... нужно рассказать ей страшилки о последствиях неадекватного применеия косметики. И еще стоит клиентке мягко напомнить, что хоть она спец. в своем деле, но я - в своем!
да, действительно каждый должен заниматься своим делом. если клиент сам от профессии далек, то лучше его периубедить в том или ином вопросе
да, действительно каждый должен заниматься своим делом. если клиент сам от профессии далек, то лучше его периубедить в том или ином вопросе
а если клиент "не переубеждаеЦЦа" - от не го надо избавиЦЦа!
Если клиентка умная, то прислушается к специалисту! Если глупая, то будет делать по-своему. Тогда пусть и обслуживается в другом месте. В итоге, когда последствия будут налицо и на лице, наша звезда еще может быть недовольна и начнет обвинять косметолога-визажиста, что не смог ее вовремя переубедить и объяснить, что к чему. Так что пусть не указывает как делать или идет указывать к другому специалисту.
Валентина, подобную позицию могут позволить себе занимать мастера, у которых не просто есть постоянная клиентура, а клиентура многочисленная и прибыльная. Начинающие же визажисты "харчами перебирать" не всегда могут. И вот им как раз и приходится искать способы выкрутиться из ситуаций, когда клиент с порога хочет испортить визаж.
Анна, если клиент непереубеждаемый, то не стоит разменивать качество мастерства на "харчи". В подобных ситуациях, потворствуя прихоти клиентки, вы же и останетесь виноваты! И репутация лучше от этого не станет. Лично я сталкивалась с такими клиентками. В мягкой форме, долго и нудно объясняю что к чему. Большинство клиентов адекватно все воспринимают. Одна мадам с характером термоядерным была, я ее обслужила, как указывала она, но потом просто не работала с ней! Это был первый и последний раз нашего взаимодействия. Нисколько не жалею. Мой принцип - не навреди!
Поддерживаю Валентину, не стоит тратить свои нервы и время на таких клиентов. Ведь они могут и не заплатить за макияж, а просто уйти, громко хлопнув дверью. У меня уже был такой неприятный опыт:) Я немного сделал макияж по-своему. Так клиентка не только обругала меня, так еще и не заплатила за макияж. Интересно то, что после этого она еще пару раз обращалась ко мне. Но, я ей отказала, сказав, что у меня нет времени.
Поддерживаю Валентину, не стоит тратить свои нервы и время на таких клиентов. Ведь они могут и не заплатить за макияж, а просто уйти, громко хлопнув дверью. У меня уже был такой неприятный опыт:) Я немного сделал макияж по-своему. Так клиентка не только обругала меня, так еще и не заплатила за макияж. Интересно то, что после этого она еще пару раз обращалась ко мне. Но, я ей отказала, сказав, что у меня нет времени.
КАКАЯ НАГЛОСТЬ! СЛОВ НЕТ ПРОСТО!
А вообще мне просто стремно таких делать...сделаю какую-нибудь фигню - а потом многие будут на нее смотреть и думать,что это моя инициатива и работа..и никто им не скажет...настолько нерешаемых ситуаций у меня еще не было,слава Богу!....
А вообще мне просто стремно таких делать...сделаю какую-нибудь фигню - а потом многие будут на нее смотреть и думать,что это моя инициатива и работа..и никто им не скажет...настолько нерешаемых ситуаций у меня еще не было,слава Богу!....
Лилия, как вам повезло, что не было таких ситуаций!
А у меня бывали. Но решение любой ситуации всегда есть. Просто надо подойти умно к этому вопросу, выход обязательно находится.
я стараюсь "отсеивать" таких уже на этапе записи. Стараюсь подольше поговорить с клиенткой перед записью (например по телефону). И если мне неприятен её тон, то, как она формулирует свои запросы и пр. - найду предлог отказать ей. Если ей нужна коррекция - обязательно спрошу про её мастера - где он? Если начинает говорить, что мастер такая-сякая...понимаю, что и обо мне потом скажет также. В общем...некоторых и вовсе лучше не брать.
Это вам, девченки, вот в эту тему жаловаться http://hairlife.ru/forum/topic/1329/ )))
Я тут скорее речь завела о том... ну вот, Вы не так пилку держите - а Вы ее станете держать так, как клиентка хочет? Ну или приносит она Вам свои руки с нормальным аккуратным маникюром и требует сделать из него на сантиметр торчащие острые когти разного цвета каждый. И согласна платить за это деньги! Будете делать? Для визажистов ведь те же проблемы существуют - пересилить себя и сделать что-то страшненькое или отказать. Конечно, легко сказать - отказать, но тут есть грань достаточно тонкая. Пример: клиентка хочет, чтобы тональный ей наносили кистью, а вы привыкли спонжем, а подобранный тональный (скажем, интенсивно матирующий, для жирной кожи, загорелого оттенка - такой сложно заменить) вообще рекомендуется кистью никогда не наносить. А клиентка не понимает.
я стараюсь "отсеивать" таких уже на этапе записи. Стараюсь подольше поговорить с клиенткой перед записью (например по телефону). И если мне неприятен её тон, то, как она формулирует свои запросы и пр. - найду предлог отказать ей. Если ей нужна коррекция - обязательно спрошу про её мастера - где он? Если начинает говорить, что мастер такая-сякая...понимаю, что и обо мне потом скажет также. В общем...некоторых и вовсе лучше не брать.
Этот способ не подходит таким салонам, в которых запись клиенток производит администратор....поэтому приходится работать с тем что есть, а впоследствии выкручиваться. Уже потом администратор в курсе дела.....
ну да...я то сама запись веду. В салоне не разбежишься клиентами "раскидываться"...даже если они с тараканами!:)
ну да...я то сама запись веду. В салоне не разбежишься клиентами "раскидываться"...даже если они с тараканами!:)
согласна, раскидываться клиентами не стоит. Надо собирать их "тараканов" в укромное закрытое место и смотреть, чтоб не выползали....
круг вокруг них обвести надо!, а вообще, мы с девочками (с кем дружим и общаемся) сделали ЧЁРНЫЙ СПИСОК КЛИЕНТОВ и раз в месяц делимся чёрным опытом. Никто не возьмёт осрамившуюся клиентку. Разве что ученицы...или в салоне:)). Надо между прочим клиентам говорить....о том, что есть такой страшный список...пусть делают выводы...может вести себя будут более сдержано в случае чаво
Хорошая идея, Кристина! Надо взять себе на заметку. А можно еще не только предупреждать о существовании такого списка, а распечатать его и повесить на входе. С текстом, что данным людям отказано в обслуживании из-за некорректного поведения.:)
Хорошая идея, Кристина! Надо взять себе на заметку. А можно еще не только предупреждать о существовании такого списка, а распечатать его и повесить на входе. С текстом, что данным людям отказано в обслуживании из-за некорректного поведения.:)
а ЭТА ИДЕЯ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!!
Я тоже начала вести черный список! Записала, кого вспомнила, и кто уже сейчас приходил..
P.S. Девочкам посоветовала знакомым, будем дополнять друг друга)) Ведь можно же не только с визажистами, но и со всеми коллегами, так или иначе связанными с красотой! Например, косметологами. Паршивые клиенты и у них бывают ))
Мастера, я тоже такой список черный завела, и мои коллеги из других салонов. Работать стало намного легче, а некоторые клиентки даже исправили свое отношение и поведение)) Теперь думаем их кандидатуры выставить на выписку из черного списка)) Вот обдумываем идею для них серый список создать)))
Ну, серый.... перебор, наверное. И что вы будете делать с таким списком? Как использовать?
Ну, серый.... перебор, наверное. И что вы будете делать с таким списком? Как использовать?
Там бы записала клиенток, которые вышли из черного, а в белый записать их как-то опасно !!! (из-за возможного рецидива) )))