Осведомленность о потребностях клиентуры (мотивации)
- 1
В работе косметолога многое зависит от интуитивно-психологических умений к интерпретации разного рода признаков (как очевидных, так и завуалированных). На вес золота ценится осведомленность о потребностях клиентуры, проявляющейся в мотивационных особенностях каждого клиента. Именно благодаря таким знаниям профессионал может определить нужды каждого потенциального потребителя, грамотно проконсультировать и предложить полный спектр необходимых услуг. Какие приемы вы применяете в процессе оценивания клиента, на что особо обращаете внимание?
На самом деле определить мотивации клиента сложно сходу. Косметологи - не прирожденные ¨менталисты¨, которым раскусить любого нипочем, а узнать, чего же хотят посетители салона, не составляет никакого труда. Если косметолог и в этом одарен, тогда можно просто позавидовать. А так, во время проведения базовых процедур приходится зондировать почву, ¨прощупывать¨ слабые стороны и в процессе непринужденного разговора ¨допытываться¨ о потребностях!)))
На мой взгляд, "высший пилотаж" в этом вопросе, когда к косметологу случайно забежали оформить бровки, а в итоге записались на курс процедур))! Ничего не поделаешь, кроме профессионализма необходимо владеть психологическими приемами.
Постарайтесь понять, что наиболее важно для человека (красота, здоровье, престиж...) из короткой беседы. А потом, предлагайте услуги, делая акцент на том, что наиболее ценно для клиента. Подчеркивайте его значимость и свой профессионализм. А в конце еще раз повторите, что после такой-то процедуры вы получите то-то и то-то (что важно для него). Улыбка, открытый взгляд приветствуются)).
- 1