Тема: Организационные способности

Мне кажется, что если у человека нет  врожденных способностей к управлению, то как его не учи - все безтолку. А вы как считаете?

Re: Организационные способности

Евгения Крапивина пишет:

Мне кажется, что если у человека нет  врожденных способностей к управлению, то как его не учи - все безтолку. А вы как считаете?

Я думаю научится можно всему, было бы желание. А без желания конечно всё без толку.

Re: Организационные способности

Да, я тоже так считаю.. Ведь это зависит от врожденных качеств - общительности, у мения принимать решения в очень короткие сроки... И так далее... Такой человек не затеряется и его обучение пройдет быстро и без особых усилий..

Re: Организационные способности

Помнится на психологии говорили, что ребёнок рождается со всеми способностями, просто всё зависит от того как он будет их развивать. Очень важную роль в этом процессе играют родители, их воспитание. Так, что на мой взгляд способности есть! И если очень захотеть, то можно всего добиться!

5

Re: Организационные способности

Безусловно природные способности должны быть. Лидерами рождаются. Правда проявляется это не сразу. В детстве будущие харизматичные товарищи скорее держаться особняком и не стремятся к лидирующим позициям. Потом, когда они находят свою тему, проявляются их способности. Тут важно не пропустить. Если чувствуешь в себе интерес к делу, не стоит сворачивать в сторону, мотивируя недостаточной подготовкой. Все в процессе.

Re: Организационные способности

Пегарева Ольга Владимировна пишет:

Безусловно природные способности должны быть. Лидерами рождаются.

Так же очень важна обстановка в которой находится человек с самого рождения, ведь если подавлять лидерство к окончанию школы его может просто не стать, даже сильного человека можно сделать слабым, уж такое общество и ничего с этим не поделать. А организаторские способности нужны и мне кажется их нужно развивать. только конечно же не до фанатизма!

7

Re: Организационные способности

Как это говорят? "Красоту ее ничем..." Вот и лидерские задатки ничем не погасить. Если они есть. Сколько не дави, все на пользу. Прямо по  Островскому - "как закалялась сталь"))). И не нуждаются эти качества в особом подходе со стороны воспитателей. Скорее наоборот. Будет здорово, если человека оставят в покое и дадут сформироваться самому. Он же лидер. Значит сам знает, что ему надо. А развивать в человеке лучше чувство прекрасного и приверженность к дисциплине, ответственность. А дальше он сам найдет, что нужно))).

Re: Организационные способности

У меня сестра была лидером в школе, на самом деле все её придерживались, в 11 классе выбрали президентом школы. Она старалась организовывать походы, программу для праздников, вот кому можно было позавидовать. Но стоило ей поступить в ВУЗ, как её организаторские способности стали постепенно угасать, чем это можно объяснить и как спасти? (возможно тоже не в тему).

9

Re: Организационные способности

А почему Вы думаете, что ее надо спасать? Может быть человек впервые чувствует себя хорошо без груза ответственности? Радуется моменту, что она как все и что ее воспринимают не как чужеродное тело, а по свойски. Может быть все школьное время она провела с мечтой быть обычной девчонкой и хихикать с подружками по углам, а не тянуть лямку лидера?

10

Re: Организационные способности

Мне вот что еще пришло в голову - если подумать, то кто в школе реальный лидер? Уж точно не ученик. Может учителя просто грамотно ее использовали, а сейчас она должна сама себя зарекомендовать?

Re: Организационные способности

Мне кажется, что человек должен сам все разобраться. Если хочется по прежнему быть лидером, надо попытаться вспомнить как добивалась этого и что в какой-то момент пошло не так. Хотя мне тоже кажется, что ей просто надоело быть лидером.

12

Re: Организационные способности

Мне так тоже поначалу показалось. Но потом я вспомнила школу, в которой учится мой сынуля. И подумала о том, что для грамотного педагога использовать ребенка нечего делать. Они не думают что будет потом с человеком. Они вообще мало о чем думают кроме достижения собственных целей. Даже качественный педагог от этого сегодня не избавлен. Очень жаль.

Re: Организационные способности

Пегарева Ольга Владимировна пишет:

Мне так тоже поначалу показалось. Но потом я вспомнила школу, в которой учится мой сынуля. И подумала о том, что для грамотного педагога использовать ребенка нечего делать. Они не думают что будет потом с человеком. Они вообще мало о чем думают кроме достижения собственных целей. Даже качественный педагог от этого сегодня не избавлен. Очень жаль.

Действительно так. Зачастую каждый преподаватель по различным характеристикам выбирает себе любимчика и потом начинается: вначале поручает задания, а со временем начинает всего требовать в уменьшительной форме. Это в каком-то смысле хорошо, но в данном случае отрицательная оценка к примеру вызывает шок, пропустил занятие переживание, отказался участвовать в концерте обида! Очень обидно, что в таких случая не интересует мнение "ученика", что у человека не спрашивают чего хочет он!

14

Re: Организационные способности

Вы себе даже не представляете насколько. Оценить это в полном объеме можно только тогда, когда собственные дети пойдут в школу. Вот где начинаешь понимать способности учителей к манипуляциям с человеком! Что там ученик?! Родители прогибаются под мощным напором. И не всегда можешь быстро осознать, что тобой просто манипулируют. Я, как уже стрелянный и застреленный воробей)) совершенно бескорыстно консультирую своих товарищей по несчатью под названием "Школа". Очень правильно делать вид, что их мантры срабатывают. Надо научиться делать круглые глазки, без конца повторять "спасибо, спасибо" и бежать от них подальше.
А Ваша сестра сильно переживает, что не может занять лидирующие позиции в ВУЗе?

Re: Организационные способности

Пегарева Ольга Владимировна пишет:

А Ваша сестра сильно переживает, что не может занять лидирующие позиции в ВУЗе?

На самом деле очень переживает, ведь раньше ей всё с лёгкостью давалось, сейчас всё намного сложнее. Многое зависит от коллектива, который подавляет её творческие способности, которые на самом деле есть! Просто нашёлся ещё один лидер, который сильнее и все  слушаются именно его. Мне частично этого не понять... к сожалению...

16

Re: Организационные способности

Пусть не переживает. Все в этой жизни нам дается для учебы и духовного роста. Значит сейчас такой период - она должна подчиниться лидеру. Но не стоит это время тратить впустую. Если ей на самом деле важно быть первой, пусть спокойно оценит ситуацию, поймет чего ей не хватает и только тогда действовать. Нет ничего стабильного. И вполне можно создать обстоятельства при которых лидеры поменяются. Но это уже какие то политические игры получаются. Оно ей надо?

Re: Организационные способности

Мне кажется, что лидерские качества это одно, а организационные это другое.

И если лидерские качества (их интенсивность) зависят от воспитания и развития, то организационные, я бы сказала внутриорганизационные, у женщин врожденные. Сама природа позаботилась, о том, чтобы жена могла ОРГАНИЗОВАТЬ внутридомашнюю жизнь в разных условиях (пятеро по лавкам, муж ученый, сама рукодельница - у кого как smile )   

Просто эти врожденные как и все дары в этой жизни нужно развивать. С терпением и любовью и стараться не заваливаться в крайности. И находить свой стиль. У кого то он жесткий, у кого то гибкий, компромиссный, у кого то с оглядкой на ... (любой персонаж реальный или выдуманный, либо описанный в книгах как эталон). И пр, и пр. smile 

Весь вопрос в том, чувствует ли руководитель себя "в праве" или нет, (речь о наемном руководителе) передали ли ему право (и какой объем прав)? На практике часто права вроде переданы, но с оглядкой на визу высшего руководства. А как показала практика, наличие службы внутренного контроля повышает частоту ошибок (тк люди вольно или невольно оставляют огрехи для работы этой службы контроля).

Re: Организационные способности

Те, у кого нет желания и способностей, сами долго на руководящей должности не задерживаются. Мне кажется, у них и желания нет управлять.

Re: Организационные способности

"вышколить" можно кого угодно - и все будет на высоком уровне...Кроме того, сама система работы в салоне (прежде всего - поощрений) должна "дисциплинировать", держать в рамках...
Другой вопрос, что есть те, кто хочет "управлять" и делает это с удовольствием, и "повышает квалификацю" и "набирает опыт" с удовольствием... Есть те, кто все это делает, но "не получает кайфа"... и есть те, кто все это делает, но "тихо ненавидит", ну и есть те, кто что-то из перечисленного не делает или даже все...Задача салона - привлекать первых и постепенно "отсеивать" и "выявлять" всех остальных....

Re: Организационные способности

Помимо управленческих навыков, на мой взгляд, в салонном бизнесе должна быть еще куча других (высокий уровень коммуникабельности, стрессоустойчивость, умение заниматься 25 делами одновременно:)