Тема: Как правильно общаться с клиентами ?

Я заканчиваю курсы парикмахеров,как и у многих начинающих-много страхов,неуверенность в себе перед будущей работой. Также волнует вопрос-как выстроить правильные отношения с клиентами? Ведь от умения общаться также зависит успешность парикмахера.
Опытные мастера,поделитесь,пожалуйста,Вашими секретами.

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Для начала всегда спрашивайте имя клиента. И в дальнейшем всегда обращайтесь по имени. Имя человека для него самого всегда звучит магически))) В разговоре надо не только слушать, но и слышать, что вам хочет сказать клиент. Не принимайте закрытых поз при разговоре. Будьте всегда спокойны и уверены в себе и всё будет отлично)

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Наш преподаватель учит нас "дружить" с клиентом. Считает,что умение общаться намного важней идеально выполненной стрижки. Неужели это так? Мне все-таки кажется,что достаточно вежливости,не переходящей в панибратство.

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

А вот "дружить" с клиентами не надо, ничего хорошего из этого не выходит. Дистанция должна быть всегда вы-мастер, она-клиент.

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

я тоже начинающий мастер.И мои преподаватели,тоже говорят ,что умение общаться с клиентом это 70 % успеха.Попробуем.

6

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

В парикмахерскую человек идет не только за стрижкой, но и за психологической разрядкой. Не зря ведь советуют как средство от депрессии поход к парикмахеру.Мастер как случайный попутчик, клиенты со мной делятся самым сокровенным иногда. Поэтому если вы, приятно беседуя с клиентом, допустите где-то оплошность, то вам это простят)))

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

дружить не надо,потом без денег обслужить попросят...обязательно дистанция,но доброжелательная...пусть говорят клиенты,вы о себе нет...во время выдержки красителя,уходите...,не ходите покурить с клиентом....,и если у вас получится помнить всех по имени,и все ее пожелания в прошлый раз-это идеально!

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Мария Мария пишет:

Для начала всегда спрашивайте имя клиента. И в дальнейшем всегда обращайтесь по имени. Имя человека для него самого всегда звучит магически))) В разговоре надо не только слушать, но и слышать, что вам хочет сказать клиент. Не принимайте закрытых поз при разговоре. Будьте всегда спокойны и уверены в себе и всё будет отлично)

я не знаю почти никого из своих клиетов по имени. и редко кого по имени называю. Тем не менее люди идут и идут. Им нужны мои хорошие стрижки и окрашивания. И по сути все равно знаю я их имена или нет.

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

каждый клиент хочет услышать что он не такой как все

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Смотря какой уровень вы для себя выберите,если это будет обычная парикмахерская,то возможно и не обязательно запоминать имена,так как там конвейер..хотя...из вежливости и уважения надо бы...А если планируете работать в дорогих салонах,обязательно это -имя,фамилия,и чуть ли  не вся жизнь близких людей smile когда вы интересуетесь у клиента "Ну как ваша дочь, сдала экзамены" или " Какие успехи у вашей внучки на кружке танцев" ))) они приходят в удивление которое не могут скрыть))) прошло почти 1,5 месяца ,а вы помните детали последнего разговора,значит вы думали об этом клиенте ))))
Чтоб клиента расположить к себе,с точки зрения психологии, при обсуждение процедуры,сядьте рядом с клиентом на стул,на против,а то есть на один уровень с ним,тогда клиент чувствует себя комфортно при разговоре с вами.
Не позволяйте чтоб отношения переходили в родственные, всегда выражайтесь профессиональным языком,но доступным для клиента,это придёт с опытом.
Не мандражируйте при клиенте!...если вы не уверены в работе,делайте всё медленно,но клиент не должен чувствовать волнения с вашей стороны,наводит подозрения что вы ученик и сейчас что то испортите! Так же не имеет смысла рассказывать клиенту окислительный процесс ))) а то есть " Сейчас я возьму краску 5/23 и разведу 6% оксидом,потому что у вас седина,а седина 9% оксидом не окрашивается......" это так,пример....клиенту не нужно знать тонкости вашей работы,ему главное получить результат на той или иной косметике,а как уж вы это сделаете-это ваша профессиональная тайна ))

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Елена Кириллова пишет:

каждый клиент хочет услышать что он не такой как все

я каждому говорю о его плюсах. если волосы хорошие, то обязательно похвалю, скажу что молодец, так хорошо за волосами ухаживает. ну а если волосами бог обделил человека, то найду что похвалить - фигуру, одежду, и тд...

12

Re: Как правильно общаться с клиентами ?

Да уж нам в любом случае, чтобы завоевать любовь со стороны клиентов нам просто необходимо клиентов ублажать. А ведь многие из них любят нас первоначально ушами и только в самом конце они раскрывают свои глаза и оценивают наш результат.