Тема: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Нам недавно предложили пройти курсы "Основы этики и психологии при общении с клиентом". Уточнение - за свой счёт. Как считаете, это необходимо или для хорошей работы не самое главное? Общаться с людьми итак все умеют на нужном уровне.

2

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Если у вас далеко идущие планы и на горизонте мечт маячит премиум-салон, либо вы хотите в дальнейшем открыть свой, то это будет безусловным плюсом. В любом случае считаю, что лишним не будет.
Но про себя могу сказать, если стоимость этого курса равна курсу по повышению квалификации в моделировании или дазайне, я б предпочла последнее.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Если это курсы, то есть чистая теория, то думаю что не стоит. А вот если это тренинг с сильным тренером, то конечно надо бы! Очень поможет в работе!

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Думаю обязательно нужно сходить. А если там еще и практика - вообще замечательно.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

А на таких курсах без практики делать нечего! Выброс денег. А вообще можно почитать самому литературу по психологии, конфликтологии и др. очень помогают в работе эти знания.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Если не хотите выбрасывать деньги, то читайте книги...а потом если увлечет и заинтересует сходите на курсы.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

я думаю не стоит...

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

вот отрывок канспекта лекции курса по психологии при общении с клиентом:
-не обсуждать с клиентом политические и религиозные темы
-не обсуждать других клиентов, т.к. клиент может потерять к вам доверие, думая, что у него за спиной вы обсуждаете его с др. клиентами
-внимательно слушайте и запоминайте все, что говорит клиент. ему (ей) будет приятно, если вы запомните как зовут детей, любимого питомца и т.д.
-не жалуйтесь на свои проблемы и плохое самочувствие. не нагружайте клиента своими проблемами, он пришел расслабиться и отдохнуть
-не отвлекайтесь во время работы на звонки и посторонние разговоры. клиент будет чувствовать себя брошеным
-не хвалите сами себя и не критикуйте др.  мастеров
-не высказывайтесь неготивно о руках и ногтях клиента
-расскажите что вы умеете и что можете порекомендовать
-если клиент у вас первый раз, то можете прокоментировать каждый этап работы (при наращивании, парафинотерапии и т.д., особенно, если клиент делает процедуру первый раз)
-в процессе работы не забывайте о времени

это коротко о главном, может кому-нибудь будет интересно))))

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Да это самые основы психологии которые следует применять при любой работе!

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Здесь вопрос должен стоять по-иному... Не по принципу стоит-не стоит, а по принципу: что это даст конкретно Вам. Итак, прежде чем идти на курсы, пранализируйте себя и дайте ответы вот примерно на эти вопросы:
- чувствую ли я себя комфортно при общении с клиентом?
- чем отличается мое общение "с клиентом" от моего общения вообще?
- бывают ли у меня "напряги" в общении с клиентом и в чем они заключаются?
- как общаются с клиентами мои коллеги и есть ли в их работе то, чему мне хотелось научиться, перенять?
- чего мне сейчас не хватает (знаний, умения "держать себя в руках", умения "умиротворить" разгневанного и недовольного клиента? А, может, вам досаждает необходимость постоянно "болтать" с клиентом? Ну, словом, вспомните все свои дискомфорты...

Дальше связываетесь с курсами и просите их дать их программу, а также информацию о преподавателе... Желательно взять контакты тех, кто эти курсы уже посетил или собрать отзывы самостоятельно. Есть смысл пообщаться с преподавателем лично - вы поймете, сможет ли этот человек чем-то "обогатить" Вас... Сопоставьте эту информацию с теми вопросами, которые вы себе задали... Если часть этих вопросов решиться - можно идти...

Ну и последнее. Для того, чтобы проверить, действительно ли это "стоящие" курсы, спросите их о следующем:
- что конкретно в моей работе улучшится после посещения ваших курсов?
- как ваши курсы помогут мне поднять цены на мои услуги?
- как ваши курсы помогут мне увеличить поток моих клиентов?
- какую" рекламу" мне, как мастеру, создадут Ваши курсы? Насколько они престижны?
Если ответы будут невнятные, вроде общих фраз на тему "это очень важно для вас...", попросите конткретизировать, почему именно это очень важно?
Если курсы хорошие вам должны дать четкие ответы на поставленные вопросы...
Ну, если что-то непонятно, спрашивайте...
А вообще-то, любые курсы "за свой счет" должны окупаться, т.е. гарантировать, что их посещение принесет вам дополнительный доход или моральное удовлетворение от улучшения вашей работы... Если этого нет - то это "деньги на ветер", а они у Вас разве лишние?

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Когда-то я посещала курсы косметологов,преподаватель нам немного рассказывала о психологии общения с клиентом на своём примере.
Она работала в VIPсалоне,так вот:
на каждого клиента было заведено досье:любит или нет опаздывать(+время),что пьёт(чай,кофе,сок,мин вода),и т д.
Мастеру запрещено было начинать разговор,только поддерживать,
запрещено было говорить на любые темы,касающиеся других мастеров,салонов и т д,
запрещено было хоть на минуту оставлять клиентку(даже если клиентка лежит под масочкой-косметолог должна была ей массировать голову,руки.
запрещено было говорить по телефону.
даже если клиентка не права-мастер должна была извиниться...
Если клиентка приходила с подругой или собачкой-это тоже учитывалось,ну и т д.
Это онечно слишком,но доля разума в некоторых этих правилах есть,ведь мы,как духовники,иногда такооое выслушиваем,и зачастую клиентка к нам приходит не только за шикарным маникюром,но и душу облегчить...
Давно известно,что мало знакомому человеку гараздо легче рассказать о проблемах.чем подруге или сестре.
Я приучила себя к "васька слушает да ест".Я на самом деле слушаю,редкими"да ты что!!!" поддерживаю разговор,но пропускаю мимо себя всё.
Было такое,что попадала впросак,не помня тему пред коррекции.
У меня железное обьяснение:чтобы не сболтнуть лишнего-предпочитаю забыть всё,что мне рассказывали.
Клиентка понимает,что я никому про неё не поведаю,и спокойно делится тайнами.И я не гружу мозг,и ей приятно.
Но главное на самом деле не болтать.
И ещё.Между клиентками стараюсь иметь в запасе минимум час,чтобы клиентки не встречались.
Был случай,что девушки встретились,и оказалось,что они знакомы при очень неприятных обстоятельствах.Не знаю,связано это или нет,но обе ходили ко мне долго,и обе перестали ходить после того случая.
У меня уже жизненный опыт,и всё же я была рада советам на семинаре...
Расскажу завтра.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Усова Лина пишет:

Нам недавно предложили пройти курсы "Основы этики и психологии при общении с клиентом". Уточнение - за свой счёт. Как считаете, это необходимо или для хорошей работы не самое главное? Общаться с людьми итак все умеют на нужном уровне.

Курсу - это хорошо! Можно сказать - даже отлично! Только за счёт салона...вы же его персонал:) А что касается "для себя"...так мы ж и так психологами становимся - работа такая. Но курсы - ускорят процессссссссс:))))

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Курсы можно пройти, если Вам это нужно. Но смотрите, чтоб не засосало- они так грузят: за этой программой Вам следующую предложат, за той еще какую нибудь и так до бесконечности... будут качать из Вас деньги. Моя подруга пошла и уже пол года ходит, муж с ней скоро разведется. А она: Мне это НАДО!!!

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

А с Вашим салоном они, по всей вероятности, сотрудничают. У хозяйки будут скидки на курсах.)))Если своих мастеров к ним направит.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Всю информацию, которую вам смогут дать на этих курсах можно подчерпнуть из интернет!

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Ну не совсем. Информацию то Вы конечно из и-нета почерпнете, но на курсах идут практические занятия: практика общения с тяжелым клиентом, управление гневом, блокировка негатива, веревочный курс и т.п. А без практики информация почти ничего не даст. Так что решать только Вам.

17

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

кто-то подчерпнет с интернета и его все устроит, а кому-то нужно что бы все объяснили, разжевали и показали.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Если говорить о курсах ЛИЧНОСТНОГО РОСТА вообще, то те кому разжевали и объяснили более успешны в жизни и бизнесе, чем те, кто почитал в книжке. Но касательно именно психологического общения с клиентами, то думаю можно обойтись книжками. Подобные вещи нужно "фильтровать", чтоб не загружаться ненужным.

19

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Я думаю настоящему парикмахеру-профессионалу данный курс не столь важен.

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Знала девочку(шикарный мастер-парикмахер), совершенно не умеющую общаться с клиентами. Не смогла работать с людьми и ушла совершенно на другую работу. Зар.плата меньше,но ей легче... Стрижет только своих родственников и подруг.Вот так!

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Считаю что решение следует принимать учитывая цену вопроса. Как вы сами думаете вам нужен этот курс? У Вас есть затруднения в этой сфере?

22

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

а еще можно просто записаться на прием к психологу и попросить его все рассказать..

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

я тоже думаю что не стоит идти на подобные курсы)
в университете пару раз вели семинары по психологии - ничего новго мы не узнали... а тут тем более. расскажут как грамотно подсказать, отказать и предложить что-то новое или лучшее... это можно выяснить и в книжках, девушки)

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Самый лучший вариант, это когда в школе или на курсах есть курс по психологии, у нас например раскрываются самые важные вопросы исходя из опыта преподавателей, основные секреты успешности парикмахера, программа созданная психологами и парикмахерами, самое главное что это работает и действительно эффективно, ученики усвоившие эту программу через пару месяцев, до полугода, достигают высоких результатов, их любят и ценят хозяева салонов, уважают в коллективе, ведут плотную запись и конечно хорошо зарабатывают.

25

Re: Нужны ли курсы по психологии при общении с клиентом?

Если есть хорошие знания в области  психологии - успех вам обеспечен ))