Если коллега просит вашу косметику

Сообщений [ с 1 по 25 из 77 ]
Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Моя хорошая знакомая Наташа, тоже визажист, правда, начинающий, рассказала мне весьма любопытную историю.  После окончания курсов, она устроилась работать в салон, в котором уже работает один визажист, имеющий стаж работы три года. Моя знакомая обзавелась уже профессиональной косметикой, а вот визажист из салона имеет в своем арсенале только самую дешевую косметику, при этом у нее нет ни помад, ни блесков.
Так вот, этот визажист из салона стала регулярно просить у моей знакомой косметику, то карандаш, то помаду. Дай типа мне попользоваться, пока я свои не куплю.  Наташе вроде бы и отказать не удобно, а с другой стороны - косметику свою жалко. Ведь она дорогая. А на днях, по словам Наташи, эта визажистка вообще без спроса открыла ее чемодан и взяла все, что ей было нужно.
Если честно, то меня от этой истории просто передернуло. Я вообще не люблю, когда мои вещи берут без разрешения. Я посоветовала Наташе, сказать своей коллеге, что без спроса брать косметику нельзя. Но, она боится испортить отношения с коллегой. В общем, палка о двух концах. Может, кто уже сталкивается с подобной ситуацией? Посоветуйте что делать?

Профессионал
Анна
Рейтинг: 216
  • Зарегистрирован: 20.06.2011
  • Сообщений: 332

На мой взгляд, Наташе следует уважать себя больше и считать себя достойным визажистом, которым дорожит салону. Обязательно высказать коллеге, что ей запрещено брать Наташину косметику. Если коллега начнет истерику - просто сохранять спокойствие и игнорировать крики и возмущения - они абсолютно неправомерны. Если кто-то жлобится покупать самостоятельно - пусть идет к хозяевам салона и обсуждает вопросы снабжения. И пусть купит маленький замочек на чемодан и закроет его. Демонстративно, не взирая на то, что можно услышать от той самой коллеги. Это - к вопросу, что мы обсуждали о плохом характере. Интересовать должны не коллеги, а клиенты.

Что касается моего мнения по поводу самого использования чужой косметики - я против. Подружкам я отдам последнюю помаду, но если кто-то хочет в работу - нет. Купи свое. Исключение составляет хорошая подруга моя Аленка, визажист с талантом, стажем и отличной работой, которая ну вот просто на пробу, покупать ли ей такое же, может у меня взять что-либо.

Опытный мастер
Екатерина Егорова
Рейтинг: 136
  • Зарегистрирован: 28.06.2011
  • Сообщений: 165

Не поймите меня неправильно, но я вроде как брезгую пользоваться чужой косметикой. Нет, конечно, я уверена, что, к примеру, вы, девочки, идеально очищаете инструменты и следите за состоянием косметики - но могу ли я быть уверена так обо всех? Во-первых, чужая косметика может быть в плохом состоянии, во-вторых, например, взяли у меня кисть для пудры - а откуда я знаю, какое было лицо? А вдруг там клиентка дерматоз замаскировать хочет, а я не знаю о том, что кисть моя использовалась при таком? Нет, не нужно давать свою косметику, которая напрямую контактирует с кожей. Карандаш там, подводку - можно. Помаду, кисти, тоны - нет!

Участник
Фрося Буралакова
Рейтинг: 47
  • Зарегистрирован: 15.06.2011
  • Сообщений: 84

Чужое берут всегда и везде. И не всегда потом возвращают. Нужно все держать на замке. И никогда никому не давать. Один раз сказать: "Нет!" - В другой уже не попросят.
Это как расческу или зубную щетку попросить чужую.

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Раз мы все сошлись во мнении, что нужно отказывать и не давать свою косметику, я решила поискать ответ на вопрос: как отказать, чтобы коллега не стал вашим врагом? Психологи в данном случае рекомендуют использовать вот такую простую схему правильного отказа:
1. Чтобы смягчить отказ, необходимо сделать коллеге комплимент.
2. Назвать объективные обстоятельства, которые мешают вам выполнить просьбу коллеги.
3. Предложить коллеге альтернативный вариант.

Профессионал
Анна
Рейтинг: 216
  • Зарегистрирован: 20.06.2011
  • Сообщений: 332
Юлия Сергеевна пишет:

1. Чтобы смягчить отказ, необходимо сделать коллеге комплимент.
2. Назвать объективные обстоятельства, которые мешают вам выполнить просьбу коллеги.
3. Предложить коллеге альтернативный вариант.

1. Ты, конечно, тут дольше меня работаешь...
2. ... но моя косметика - это моя косметика...
3. ... купи себе свою.

Откровенно говоря, эти схемы отказа хороши там, где человек хочет все время следовать всяким там психобоксам, законам власти и прочей мешающей быть самим собой литературе. А если нужно раз и навсегда поставить кого-то на место, нужно ответить жестко (жестко - не значит грубо). А такие вежливые отказы просто гарантируют, что она не прекратит обращаться или даже без спросу брать.

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Ну, почему обязательно грубо и жестко. Можно просто сказать, что ты хороший визажист с большим опытом работы, почему бы тебе не обратиться к дирекции салона с просьбой обеспечить тебя необходимой косметикой.

Участник
Фрося Буралакова
Рейтинг: 47
  • Зарегистрирован: 15.06.2011
  • Сообщений: 84

Меня учили все держать на замке. Потому что не попросят, а возьмут без спроса, украдут, попортят и так далее. Причем сделают это как коллеги, так и клиенты. Мол, клиента нельзя оставлять одного без присмотра, полезет все трогать. И еще учили, что  среди клиенток воруют чаще прилично одетые дамы.

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247
Фрося Буралакова пишет:

Меня учили все держать на замке. Потому что не попросят, а возьмут без спроса, украдут, попортят и так далее. Причем сделают это как коллеги, так и клиенты. Мол, клиента нельзя оставлять одного без присмотра, полезет все трогать. И еще учили, что  среди клиенток воруют чаще прилично одетые дамы.


Это точно. Закон подлости))

Профессионал
Юлия Сергеевна
Рейтинг: 414
  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

Хочу рассказать вам, чем закончилась эта история. Наташа, закрыла свой кейс на замочек и попросила коллегу больше не брать ее косметику. На что та ей ответила, что мол работает всего два дня, а уже показывает свой характер. С Наташей она теперь не разговаривает. Радует одно, что хоть Наташа и начинающий визажист, к ней идут клиенты, а вот к ее коллеге практически нет.

Участник
Рейтинг: 22
  • Зарегистрирован: 30.07.2011
  • Сообщений: 27

Это просто наглая хамка. Не разговаривает - туда и дорога, меньше бреда услышит Наташа))

Опытный мастер
Екатерина Егорова
Рейтинг: 136
  • Зарегистрирован: 28.06.2011
  • Сообщений: 165

Вот и я так считаю. Конечно, это очень мило - нравиться всем, но я считаю, что без недоброжелателей не обойтись. В таких случаях, на мой взгляд, лучше прямо показать человеку, что он ничего для меня не представляет. Тогда это точно сбережет мне финансы в виде косметики. Не вижу в таком случае смысла в том, чтобы как-то во вред своей психике с такими людьми налаживать отношения.

Участник
Рейтинг: 5
  • Зарегистрирован: 27.08.2011
  • Сообщений: 12

У меня тоже была не очень приятная ситуация. Я визажист со стажем всего два года.Знакомая которая училась со мной на курсах устроилась в салон и через несколько дней после устройства она должна была провести мастер-класс а палеток с тенями у неё не было,она попросила у меня и я ей мягко отказала.Она обиделась на меня и не общается со мной теперь.

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Оксана, не расстраивайтесь, есть такие люди, у которых нет личных границ, и они без зазрения совести и с подобающей наглостью вторгаются в чужие. Это неправильно, но им никто не указ. Так что можно на них наплевать smile

Участник
Рейтинг: 5
  • Зарегистрирован: 27.08.2011
  • Сообщений: 12

Да, я поняла,что в этой жизни всем не угодить!Но конфликтовать с людьми не люблю.Поэтому для меня было очень не обычно отказать.

Участник
Ольга Дорохова
Рейтинг: 123
  • Зарегистрирован: 27.09.2011
  • Сообщений: 95
Оксана Волкова пишет:

Да, я поняла,что в этой жизни всем не угодить!Но конфликтовать с людьми не люблю.Поэтому для меня было очень не обычно отказать.

Оксана, да очень неудобно иногда за других, но ваша косметика - только ваша, ведь никто не приходит к вам и не просит попользоваться вашим мужем или парнем, так что не переживайте по этому поводу! Иногда очень полезно сказать "НЕТ", как говориться на нет и суда - нет!

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247
Ольга Дорохова пишет:

Оксана, да очень неудобно иногда за других, но ваша косметика - только ваша, ведь никто не приходит к вам и не просит попользоваться вашим мужем или парнем, так что не переживайте по этому поводу! Иногда очень полезно сказать "НЕТ", как говориться на нет и суда - нет!

Отличное сравнение! big_smile
Да, иногда нам просто нужно научиться говорить "Нет"....

Участник
Рейтинг: 47
  • Зарегистрирован: 26.12.2011
  • Сообщений: 48

Я честно скажу, что в школе визажной своей косметикой не делюсь! А то "ой. ну я спешила забыла" - ну так я же не забыла! Мне не лень все в кейсик сложить и пронести через город! А если кому-то лень - пусть учатся на своих ошибках. И не понимаю "я еще не купила". Обучение визажу стоит денег и зачем было его начинать, если нет денег даже на косметику? Извините, я себе все, что говорят купить, покупаю, почему я должна быть спонсором? Вот так  я считаю! Если не права, то скажите, но мне удобнее так!

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Да, я соглашусь с вами.
Я, когда начинала, копила на всю нужную косметику и обучение, а потом уже работала по заказам.
Это когда заказы уже пошли, перестала копить на косметику и дополнительное обучение.
А тогда...

Участник
митина лена
Рейтинг: 33
  • Зарегистрирован: 06.01.2012
  • Сообщений: 26

я тоже не делюсь сразу говорю нет и всё без обид

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247
митина лена пишет:

я тоже не делюсь сразу говорю нет и всё без обид

А на самом деле обижаются? И часто ли просят?

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Оксана Волкова пишет:

Да, я поняла,что в этой жизни всем не угодить!Но конфликтовать с людьми не люблю.Поэтому для меня было очень не обычно отказать.

Оксана, учитывайте, что косметику просила коллега "пока не купит свою", затем постоянно, а потом и вовсе брала без спроса....

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

Жаль, что не сразу в тему зашла... Есть хороший способ отказать. Меня одна психолог научила. Надо выстроить свою фразу по принципу плюс-минус-плюс. Такая формулировка отказа весьма эффективна, вежлива, не задевает самолюбие человека.
Например, (пусть ту коллегу зовут Екатерина, да простите меня присутствующие здесь Кати)

" Екатерина, вы здесь долго работаете и опытный специалист, но я больше не дам вам свою косметику. Уверена, что в скором времени вы сможете себе приобрести такую же или даже лучше."

Участник
Рейтинг: 80
  • Зарегистрирован: 10.01.2012
  • Сообщений: 72

Валентина, техник борьбы с возражениями существует много, но честно Вам скажу, что действуют они ой как нерегулярно. Я работала в "этой сфере" и после была на нескольки семинарах, которые касались подбора косметики и ухода с темой борьбы с возражениями. Во-первых, отказ должен звучать твердо, но не жестко. То есть, голос должен быть спокойным, взгляд - тоже. Отказывая, мы ничего плохого не делаем. В мире существует противостояние "да" и "нет", и, раз "нет" существует, то его использовать - нормально. Во-вторых, человек неуравновешенный все равно даже самый грамотный отказ в голове своей перекрутит и получит в итоге чуть ли не войны объявление.
Но я не говорю, что Валентина не права! Валентина молодец, делится очень полезными и правильными советами.

Я бы от себя посоветовала так: отказать после того, как в последний раз уже даже косметику. Почему? Потому что человек реально может совсем обнаглеть и реально не иметь, скажем, туши собственной. Отказывая в своей в последний момент, вы срываете ему макияж. И становитесь даже при самом вежливом отказе врагом номер один. Просто уточните, что именно надо, весь кейс не давайте. Дайте только необходимой, после придите забрать сами и откажите в дальнейшем одалживании.

Профессионал
Анастасия Бординова
Рейтинг: 624
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247
Анастасия Александровна пишет:

Отказывая в своей в последний момент, вы срываете ему макияж.

Может, психологически это и правильно, но...
Я думаю, если человеку отказать именно в этом случае, то он наконец перестанет просить косметику и купит свою.
А если дать, потому что ему макияж делать надо, а своего нет, то и в следующий раз он подойдет, как бы вы не отказывали, и в дальнейшем будет всячески просить и ждать, что вы "сломаетесь".