Когда клиент не знает чего хочет
Что в таких случаях делать?
что в таких случаях делать?
Полагаться полностью на себя! Профессионал должен знать, что именно подойдёт клиенту в больше степени. Можно предложить несколько вариантов и показать к примеру в журнале как это смотрится, если и после этого клиент не знает чего именно он хочет, ему просто придётся довериться Вам!
Да, полагаться на себя, но при этом все же максимально узнать, что ему нравится, чтобы исключить неприятные моменты.
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Сообщений: 331
Клиент и не обязан объяснять мастеру все досконально. Он даже может не знать, чего хочет. А вот мастер просто обязан верно определить нужную форму и цвет. Для стрижки я всегда использую такие методы:
-задаю прежде всего вопрос " Вы хотите, что бы стрижка была короче или нет?"
-далее определяем форму (каскад, ровный срез, овальный контур, прямой, и т.д)
-определяемся с формой челки и начинаем работать
В любом случае, даже если клиент точно сказал, что хочет, провожу это тестирование. Ведь всегда есть вариант, когда клиент не понимает, что желаемая форма или длина ему не идет.
Так что если клиент не знает, что хочет, это не причина для мастера тоже делать незнамо что))).
Да в том то и дело, что клиент порой мало того что не знает, чего хочет, так он еще и со своими вкусовыми пристрастиями не может четко определиться. А мастер ведь тоже не телепат,чтобы угадывать, что нравится клиенту.
Ага, а бывает клиент еще на пальцах рассказывает.Тогда нужно,прибигать к помощи вопросов и журналов,ну и знаний.
Да, полагаться на себя, но при этом все же максимально узнать, что ему нравится, чтобы исключить неприятные моменты.
Ну это само собой На днях была клиентка, как раз та самая которая пытаясь объяснить на пальцах в итоге сказала делайте то, что будет хорошо смотреться. А где гарантия что понравится то, что больше всего подойдёт на взгляд парикмахера? Ведь вкусы у всех разные... Вот и воспользовалась советом:
...
-задаю прежде всего вопрос " Вы хотите, что бы стрижка была короче или нет?"
-далее определяем форму (каскад, ровный срез, овальный контур, прямой, и т.д)
-определяемся с формой челки и начинаем работать...
Помогло и клиентка в результате осталась довольной
А ещё очень сложно работать с консервативными людьми(! Когда они приходят изменить стрижку,а в итоге разговора(какую длинну,какую чёлку.....и т.д.) приходим к тому-же от чего и ушли! А стараюсь убедить их в том ,что необходимо менять стрижку на примере:где-то зачешу-покажу,где-то подогну и опять покажу......И это тоже работает)))
О..да...тоже такие попадались....клиентки..Тоже вот незнаю,как "подойти" к такому человеку,чтобы как то маленечко отклонится,от привычной стрижки..
А я спокойно отношусь к тому, что человек носит годами одну и ту же стрижку и не хочет ничего менять. Все люди разные, может ему так комфортнее. Предложить могу, но настаивать не буду.
Я имела ввиду тех наших клиентов-которые хотят изменить в себе что-то,но очень боятся этого. Т.к. они в душе консерваторы :-)
Да с такими клиентами тоже надо быть осторожными)))И как правильно Дарья сказала "Предложить могу, но настаивать не буду"Луше так.а то можно сугнуть ещё клиента и потерять...
Да, иногда можно встретить неуверенных клиентов и если дашь слабину можно о себе очень много узнать Мне кажется нужно пользоваться своим авторитетом, можно воспользоваться фразой "Я специалист и мне виднее, но в любом случае выбирать вам". А вообще всё на столько не предсказуемо
да, люди бывают разные, но на то мы и мастера, чтобы научиться принимать людей такими, какие они есть и главное уметь выслушать и понять клиента!!!! если нет терпения и навыков,тогда извините!!! Люди приходят к нам за советом и за помощью, а так же за результатом! И уж если мы стоим у кресла, то берём огромную ответственность на себя за качество и важно, чтобы человек (не зависимо с каким настроением он пришёл к нам) уходил от нас с улыбкой!!!!!
мне иногда помогает начинать беседовать с клиентом "от противного", т.е.
1. что вас не устраивает на данный момент в вашей стижке?
2. что вы не любите? (рваные чёлки, длинные височки и т. д.)
3. и последние мои слова:,,я правиьно вас поняла? мы будем делать низ... бока... чёлка...?
и ещё один совет: подберите иллюстрационный материал с разными вариациями стрижек, и смело его используйте в работе!
мне иногда помогает начинать беседовать с клиентом "от противного", т.е.
1. что вас не устраивает на данный момент в вашей стижке?
2. что вы не любите? (рваные чёлки, длинные височки и т. д.)
3. и последние мои слова:,,я правиьно вас поняла? мы будем делать низ... бока... чёлка...?
и ещё один совет: подберите иллюстрационный материал с разными вариациями стрижек, и смело его используйте в работе!
Соглашусь с вами, да и остальные собеседники тоже правы. Эх, что же мы только не делаем для наших клиентов А подборка фотографий это очень хороший пример и на мой взгляд очень нужный. В моей практике данный способ давно практикуется и считается эффективным для тех кому трудно определиться с выбором стрижки.
Я как раз к такому случаю нетбук купила))он маленький легкий-что очень удобно)))в инете нашла море причесок,челок,силуэтов стрижек-поэтому клиентам на буке все демонстрирую-скажу незаменимая вешь-и невестам есть что показать,и просто незнающим что хочется-главное все по папкам-чтоб самому нужное часами не искать))
Прикольная идея!!!!))
Подбор стрижки, дело очень ответственное. Здесь важно подойти с психологической точки зрения.
Определить характер, вам отчасти помогут цвета одежды, который предпочел ваш клиент.
Задавать ряд вопросов - открытые, закрытые, ненавязчиво, с целью выяснить каким хотел бы казаться ваш клиент в глазах окружающих.
Где больше времени проводит в семье или дома, чье мнение для него важнее.
Выяснить насколько вашему клиенту хочется перемен.
Определить форму стрижки , чтобы приблизить черты лица к идеальному.
Определиться с линиями, округлые, плавные придадут образу мягкость. Четкие , резкие - жесткость иногда агрессивность.
Кудри добавят женственности.
Правильно понимать потребности клиента. И не бояться предлагать новое. Насколько он сам вам подскажет.
Подбор стрижки, дело очень ответственное. Здесь важно подойти с психологической точки зрения...
Всё правильно, я полностью с Вами согласна. Контакт с клиентом одна из важных составляющих.
Гузева Катерина, тоже очень хорошая идея.
Если клиент сам не знает чего он хочет,значит он должен довериться мастеру или же совместными усилиями найти лучший вариант стрижки...
Если клиент не знает чего хочет, на помощь приходим мы! - как бы банально это не звучало. Соглашусь со многими вышесказанными мнениями, клиент должен довериться мастеру, ему виднее со стороны!
Вы,девочки,все такие молодцы!Когда клиент не знает чего хотеть - действительно на помощь приходим мы!
У меня как то был такой случай - приходит девушка лет 30-ти вся в стрессе-говорит делайте со мной что хотите - я все оплачу.Я сделала колорирование светлыми прядями,добавив белые мелированные пряди у лица и стрижку на основе лесенки на среднюю длину(у нее было прямое каре до плеч на вьющиеся волосы.В процессе работы она ни разу не посмотрела в зеркало,а когда увидела конечный результат(у меня коленки тряслись - я тока 2 года как работала парикмахером)-сказала: я всегда такое хотела,но не могла обьяснить...
С тех пор такие клиенты - мои самые любимые...Я проявляю свою фантазию - и узнаю степень их согласия с моим образом...Обычно уже соглашаются на все...Приходят и говорят - а сегодня давай опять что-то новенькое... )))
Морозова Лилия, интересный случай! Понятны ваши переживания. Как мне кажется, если клиент идёт в салон, он должен полностью довериться мастеру, ведь он идёт туда осознанно! Да, не спорю, не все ответственно подходят к своей работе, но без риска жить нельзя!
теперь почти все мои клиенты приходят и говорят - делай что хочешь...