Можно ли удержать клиента?
- 1
Мне вот стало очень интересно, как вы ув. мастрицы удерживаете своих клиентов?
Как из клиента "однодневки" сделать постоянного? Как не потерять клиента?
К каким хитростям и уловкам вы прибегаете?
Ну, это целая система... Местами может, и долговатая, и нудноватая, но в конечном счете - она того стоит...Вот некоторые ее этапы.
1. При первом посещении ненавязчиво собираем информацию о клиенте, чтобы пригласить его в следующий раз, причем так, чтобы он не смог отказаться...
2. Делаем клиенту небольшие "накопительные" подарки, начиная с первого дня посещения, которые будут его "притягивать"...Например, клиент пришел за стрижкой, а ему предлагают бесплатно и одновременно ванночку для ног или массаж кисте рук и говорят, что он может рассчитвать на это при следующем визите в салон, а если он захочет большего, то он сможет...(ну и описываете возможности...).
3. Система "приведи друга - получи бонус", например, скидку...
4. Предлагаем клиентам "терапевтические процедуры", например, парафин при проблемах с суставами, противогрибковое лечение и т.п., словом то, что требует "курсового" посещения...
5. Вводим "абонементную систему", когда при покупке абонемента клиент получает ряд преимуществ...За ними и придет...
6. Исправляем то, что другие "напортачили"... Вот вам реальная история на этот счет. В одном богатом квартале появилась вывеска "стрижка за 200 долл.", и клиент туда шел, потом на соседней двери появилась вывеска "стрижка за 20 долл", и клиент "пропал"...Тогда на дверях салона за 200 долл. появилась надпись: "исправляем те стрижки, которые были сделаны за 20 долл..."...
7. "визуализируем" качество своих услуг... Например, у нас не просто машинка, а машинка фирмы БОШ... Таким образом вся реклама фирмы Бош работает уже и на вас...
Ну, думаю, пока хватить... Если интересно - спрашивайте, расскажу...
Елена Владимировна, это все очень интересно!
но иногда мне кажется - перегибать палку не стоит...а то это сразу чувствуется и некоторые очень умело этим начинают пользоваться...
Ну а вот 2 пункт думаю будет уместен именно в салонах, но не на дому.
А вот пункт 7 мне понравился, просто был случай, что клиентка ушла ко мне, а когда я поинтересовалась (через время)что ей не понравилось у того мастера (ногти были очень хороши), она ответила что он пользуется дешевым оборудованием.....
На самом деле удерживать клиентов просто))))))У нас в России люди очень любят много внимания и конечно же халяву..например стрижка а покраска бесплатно!!!И не обязательно же красить дорогой краской)))Люди будут идти даже на самую маленькую халявку!!!!!!!!!
но иногда мне кажется - перегибать палку не стоит...а то это сразу чувствуется и некоторые очень умело этим начинают пользоваться...
Да, это верно! Вот именно по этому я всегда говорю, что любые "маркетинговые ходы", которые требуют материальных затрат должны быть хорошо просчитаны и точно многократно окупаться... А вот простые "ходы", вроде вы всегда у нас можете рассчитывать на бесплатную улыбку - можно использовать так часто, как хочется... И не только в салоне...Другими словами, система "поощрений" должна быть такой, чтобы "отсекать" халявщиков...
Ну а вот 2 пункт думаю будет уместен именно в салонах, но не на дому.
А вот пункт 7 мне понравился, просто был случай, что клиентка ушла ко мне, а когда я поинтересовалась (через время)что ей не понравилось у того мастера (ногти были очень хороши), она ответила что он пользуется дешевым оборудованием.....
Ну, конечно, частному мастеру сложнее "делать подарки", но ведь есть масса простых ходов, не требующих затрат, например, "У меня всегда для вас наготове бесплатная улыбка"... или "Мы работаем быстро, но если вы не торопитесь - то исключительно для ВАС при каждом следующем посещении вы будете получать в подарок 5 дополнительных минут массажа"... или массажа с новым средством "имярек..."
Скидки привлекают халявщиков и с окончанием скидок такие клиенты тоже заканчиваются, а Вы или салон недополучите прибыли, т.е. отдадите деньги из своего кармана.Лучше определить приемлемую цену для себя и клиентов и придерживаться ее, а клиентам предложить бонусы( зависимо от Вашей фантазии и возможностей), хорошее отношение( можно завести картотеку на каждого клиента, поздравлять их с праздниками, а ко дню рождения делать подарок, например красивый дизайн) и никогда не говорить с клиентами на темы, касающиеся религии, политики и обсуждения других людей. А так-же следует все время повышать свой уровень профессионализма-любому человеку хочется обслуживаться у МАСТЕРА своего дела! Удачи Всем!
Скидки всегда полезны, когда они грамотно спланированы...Например, определяете приемлемую для себя цену услуги, увеличиваете ее вдвое, выставляете на прайс-лист и предлагаете скидку в 50% (пример условный, но принцип верный...). И кто в проигрыше? А денежки "халявщиков" к вам идут, а не в соседний салон...Людям нужны "подарки" и этому желанию нужно "потрафлять"...
я посещение своих постоянных клиентов фиксирую, и каждое 10 как-нибудь отмечаю. например, 10-е массаж в подарок, на 20-е роспись, самая элементарная....и т.д. и конечно скидка или дополнительная услуга в подарок в день рождения
я посещение своих постоянных клиентов фиксирую, и каждое 10 как-нибудь отмечаю. например, 10-е массаж в подарок, на 20-е роспись, самая элементарная....и т.д. и конечно скидка или дополнительная услуга в подарок в день рождения
Да, тоже верный подход к делу... только клиент должен знать об этом с самого начала, а не только в свой 10 визит...
И еще важный вопрос - нужно ли удерживать всех клиентов? На мой взгляд имеет смысл "удерживать" самых выгодных, а не всех подряд...
Вообще удерживать нужно не "выгодных" клиентов, а тех, кто нуждается в Вас и ценит вашу работу.
Вообще удерживать нужно не "выгодных" клиентов, а тех, кто нуждается в Вас и ценит вашу работу.
Так ведь никто не против благотворительности, верно?
Нет, я не о благотворительности, а о благодарности. Хороший клиент- благодарный клиент.
Ну тогда совсем другое дело...
девченки ,подскажите мне лучше как избавиться от клиентки???
лена азарова, наиболее распространенный способ - сказать, что у вас на 3 месяца вперед все расписано, это для тех, кто не может сказать прямо клиенту, что не хочет с ним работать))) Второй способ (не самый лучший) - сделать ей корявые ногти)))) Ну и, конечно, честность еще никто не отменял, так и скажите (с горечью в голосе): знаете, я поняла, что я не ваш мастер, ничего-то я не умею, времени на ваши опоздания мало оставляю вам, ногти-то у меня дорогие, поспать вам утром не даю и т.д))) Могу предложить вам сходить к другому мастеру (телефон, имя), может, с ней вы сойдетесь характерами..
девченки ,подскажите мне лучше как избавиться от клиентки???
Я за честность...Так в лоб и сказать, что я не ваш мастер вы не мой клиент, действительно можно предложить другого мастера...но самое главное не сдаться под натиском обещаний исправиться...клиенты любят давить на жалость...
лена азарова пишет:девченки ,подскажите мне лучше как избавиться от клиентки???
Я за честность...Так в лоб и сказать, что я не ваш мастер вы не мой клиент, действительно можно предложить другого мастера...но самое главное не сдаться под натиском обещаний исправиться...клиенты любят давить на жалость...
я, так и сказала....а сколько крику было....а потом извинений....вобщем 1,5 года я ей только два слова за прием говорю -здрастье и досвидания. все попытки с ее стороны завести разговор-просто игнорирую. правда месяц не было...потом только на маникюр записалась:)))) и дальше не записалась:)))))дай бог ей ей мастера найти!!!просто искренне желаю!!!
Делать качественно - и все! А если учел - не огорчайтесь, люди разные бывают
а фиг два....*моя * опять при мне.....клянусь,в городе я мастер - не одна. есть девочки умнички...
а фиг два....*моя * опять при мне.....клянусь,в городе я мастер - не одна. есть девочки умнички...
Ну тогда ей просто удобно у вас "подвампиривать" - поэтому она к вам и ходит... ей не маникюр нужен, а ваше "общение", т.к. из него она черпает энергию, а вы ее теряете... Так что, если вам здоровье дороже - откажитесь ее записывать (мол, ой, извините, все уже расписано на 4 года вперед...), а если она настаивает, скажите, что примете ее, только если она будет платить вам по 50-кратному тарифу...Это, кстати, нормальная практика у энерготерапевтов, например... Принимая вас, они потом могут долго восстанавливаться, поэтому они или отказывают вам (если это действительно профи) или берут с вас повышенный тариф, как компенсацию за потраченное на вас здоровье....
с меня много не навампиришь....нужен ей именно маникюр/педикюр. я с ней не разговариваю. на ее попытки завести разговор не реагирую,на ее вопросы не отвечаю. ее для меня не существует,,,просто есть руки/ноги,то ,что я вижу и все....я даже не скажу во что она была одета - я ее искренне не вижу...вобщем как то так..
- 1