Привлечение клиентов в салон. "Своя фишка" салона (из личного опыта).
Продумывая вопрос: «Как оставить однажды пришедшего в салон клиента навсегда, сделать наш салон для него своим?», я придумала следующую фишку.
Одна из клиенток привезла в подарок плетёную корзиночку заполненную ракушками. Мелочь, но это – показатель работы салона. Я выставила эту корзиночку на маникюрный стол. И клиенту приятно, и новый клиент «входит в релакс», созерцая ракушки во время процедур.
А дальше – потянулось. На стенах появились фото и картины в рамках туристических мест, где побывали клиенты, стали дарить красивые китайские календари, заморские полотенца и даже посуду. На мой взгляд, у них появилась тайное соревнование, и мы в шутку называли, что скоро откроем музей подарков, как на «Поле чудес».
Затем я стала говорить, что собираю запахи в красивых флаконах, и выставила несколько флакончиков с остатками духов. Смотрятся красиво, клиентам есть чем заняться в ожидании смыва краски с волос или своей очереди к мастеру. Вскоре многие то же стали приносить остатки духов в красивых флаконах, рассказывали историю этих подарков, создавались целые легенды про любовные истории, запахи, взаимоотношения. И стеклянная полочка, где красовались флакончики разных размеров и форм, стала и украшением, и поводом поговорить, пообщаться. Хорошо ещё сделать красивую подсветку, если позволяет возможность, создастся интересный световой эффект в преломлении света от стекла.
Это все очень здорово! Если у вас такое соревнование получилось, может пора призы вручать.) Разные мелочи, например пилочку для ногтей за оригинальный сувенир.
Спасибо! Отличный совет!
Мы им скидки делаем, для всех цены растут, для них, как постоянных клиентов - нет.
Но пилочка - это идея!
Скидки, тоже здорово.
Очень понравилась идея с запахами в красивых флаконах! ) Сама с удовольствием бы их пересматривала! Отличная идея! Применю обязательно )) С пилочкой кстати тоже зачет
Юлия! Спасибо за поддержку!
Кстати, флаконы не должны быть пустыми, хотя запах и сохраняется, в них должна остаться хотя бы капелька духов. Так подсказали мне сами клиенты. Есть примета, что пустые емкости – к пустым отношениям. )))))
))) Всегда пожалуйста Татьяна! )))
И визуально не пустые флакончики будут смотреться более привлекательно,на красивой полочке с подсветочкой,прям женский рай! )))
Действительно очень интересная идея. Надо взять на заметку. Клиенты все равно что-то постоянно привозят, надо использовать для пользы дела:))
Честно, я не поняла эту идею. Это, как недоеденное яблоко гостям предложить. В чем прикол?
Лариса, а почему недоеденное яблоко? Вы же их не продаете. По-моему, у каждой женщины стоит ряд туалетных вод (начатых), и вы их с удовольствием, наверное, тестируете еще раз. А в магазинах парфюмерных - Вы требуете новый индивидуальный тестер? Или там у Вас тоже возникает эффект поглоданного фрукта?
Честно, я не поняла эту идею. Это, как недоеденное яблоко гостям предложить. В чем прикол?
Ваш ответ, Лариса, мне напомнил шутку из социальных сетей "Попросить у курящего на улице сигарету - это нормально, а если кто-то шоколад ест и ты попросишь кусочек - посмотрят как на психа".))
Флакон с начатыми духами и откушенным яблоком - совершенно разные вещи.
знаете, то очень оригинальный подход! я, будучи мастером, сам с удовольствием, посетил бы ваш салон!
Добрый вечер!!подскажите пожалуйста где взять парикмахера?Я обращалась в учебные центры,давала объявления в интернете и по знакомым спрашивала.у нас парикмахерская эконом-класса открылись не давно.заранее спасибо
Маргарита, на форуме была целая тема по Вашему вопросу. Вы хотя бы намекните, мастер какого уровня Вам нужен? Эконом - бизнес - звезда?
У нас парикмахерская эконом класса думаю,что звезда к нам не пойдет.Да и открылись мы не давно
Сейчас вам действительно непросто будет развиваться. Мастера хотят идти только в те салоны, которые уже работают давно и есть проходимость. Сейчас у нас, к сожалению, рынок мастера, а не работодателя. "Насиживать" клиентов не хочет почти никто. С оплатой за выход тоже старайтесь не связываться. Не будет хороший мастер так работать. Я бы в данной ситуации все-таки попыталась наладить отношения именно с учебными центрами. Может, у них просто сейчас выпусков не было. Узнайте, когда планируется выпуск, придите, посмотрите на девочек. Не хочу вас огорчать, но мастеров сейчас подобрать действительно сложно.
Спасибо Елена!!!!Буду надеяться на лучшие
Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?
Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?
Лариса, вы в сообщении отвечаете мне, а салон другого человека:) Аналогию с парфюмерным магазином я провела по имеющимся там тестерам. Салон не продает духи, в данном случае он создает атмосферу, хорошие воспоминания, взывает к приятным чувствам клиента. Здесь речь не о продажах, а о создании атмосферы. И кто - как ее создает, это его дело. Если клиентам нравится, значит, идея имеет право быть. А у Татьяны, судя по всему, данная идея клиентов радует.
Причем тут парфюмерный магазин и ваш салон? В парфюмерном магазине продают духи, а у вас продают услуги. Если вы при салоне будете продавать духи и туалетную воду, тогда я понимаю, а если вы поставите свои недопользованные?! Духи - это глубоко интимный момент и для каждой женщины это индивидуально. Вы что хотите показать чем вы пользуетесь? Похвастаться, может быть. Я еще раз не понимаю, в чем прикол?
Лариса!
А фишка в том, что:
1. Клиенты сами приносят нам свои духи и туалетную воду. А то, что человек сделал для кого-либо она сам никогда не забудет! Ведь это он сам такой хороший и заботливый. Он сам! А кого мы любим больше всего? себя и свои хорошие поступки!
Позвольте человеку совершить хороший и приятный поступок. Пусть маленький, вот-такусенький, как флакон почти закончившихся духов.
2. В результате у нас получился своеобразный Музей запахов. В коллекции есть духи, которые эксклюзивные, редкие, привезённые "из-за морей", есть и те, что в магазинах, но вы не всегда имеете возможность узнать их запах.
3. А кроме всего прочего, у нас есть услуга правильного подбора духов в соответствии с имиджем и характером.
4. Эти самые флаконы прорждают множество разговоров и легенд между клиентами, когда они рассказывают свою историю появления флакончика, их волнуют воспоминания, чаще всего, связанные с путешествием или мужчиной.
А теперь ВНИМАНИЕ:
В психологии есть такой метод, который условно называют "перехват"
Суть метода в том, что, когда человек, которого Вы хотите к себе привязать или расположить, в тот момент, когда этот человек рассказывает вам о своих приятных прошлых воспоминаниях, переключите на один миг его внимание на себя или нужную Вам ситуацию. Человек автоматически начинает ассоциировать Вас или ситуацию, связанную с Вами с такими же приятными ощущениями, о которых он только что поведал вам.
В данном случае, мы "перехватываем" и ассоциируем приятные воспоминания о прошлом, о любви, о путешествиях, с салоном красоты. Клиент, оставив у вас на полочке флакон, помнит о нём, а за одно помнит и о Вашем салоне.
У женщин, и у многих мужчин, кстати, то же, большинство впечатлений связано с запахами на подсознательном уровне, теми, что заложены в младенчестве, когда ребёнок поворачивает голову на запах материнского молока.
Вот так. Глубоко и слишком сложно, скажите вы?
Но, это PR-ход чистой воды. Весь PR и вся реклама строится на глубинной психологии.
Но разве не рекламу салона мы хотим получить?
Что может быть лучше, чем когда клиент помнит о Вас 24 часа в сутки, да ещё ассоциирует Вас с любовью?
Не даром духи называют: "жидкий плен в хрустальных стенах"!
здорово! нужно взять на заметку
Может у вас в салоне слишком плохо пахнет? Бывает, извините, от мастера или перегаром несет или потом. Вот они и решили скинутся. Я еще понимаю, если клиент привез из-за бугра любимому мастеру не начатые духи в качестве подарка. А приносить сэконд хэнд и испытывать непреодолимое чувство гордости от того, что их еще и возвели в ранг реликвий? Я не разу не в одном салоне такого не видела. Я очень много летала за границу, почти ежемесячно 20 лет по работе. Для меня не понятно это ваше ноу-хау.
Может у вас в салоне слишком плохо пахнет? Бывает, извините, от мастера или перегаром несет или потом. Вот они и решили скинутся. Я еще понимаю, если клиент привез из-за бугра любимому мастеру не начатые духи в качестве подарка. А приносить сэконд хэнд и испытывать непреодолимое чувство гордости от того, что их еще и возвели в ранг реликвий? Я не разу не в одном салоне такого не видела. Я очень много летала за границу, почти ежемесячно 20 лет по работе. Для меня не понятно это ваше ноу-хау.
Лариса! Поверьте, прочих подарков в салоне очень много, в том числе и произведений искусств.
И потом, никто и не говорит, что Вы непременно должны поступить так же.
Насчет парфюма... А о чем спор-то? По поводу "ни у кого не видела" - так кто-то же должен первый начинать и опробывать... Кроме того, я бы, прежде чем делать выводы, сходила бы на место, посмотрела бы, а потом уже бы и судила, но уже со знанием дела и ситуации... А вот так заочно, мы же не все нюансы в состоянии оценить!...И потом, если клиентура салона эту идею восприняла на ура, значит - "сработало", эврика! Клиент- то доволен!
Ну а внедрять идею у себя или нет - это уж каждый волен решать сам... У меня тоже дома такая коллекция Мака Кензо... Это же целая философия! Каждый флакон - это стадия жизни мака (юность, молодость, зрелая красота...). К сожалению, Кензо в Россию их больше не продает - не пошла торговля, их теперь только за границей можно купить...Думаю, дело не в духах, а - в подходе и правильном позиционировании...
Насчет парфюма... А о чем спор-то? По поводу "ни у кого не видела" - так кто-то же должен первый начинать и опробывать... Кроме того, я бы, прежде чем делать выводы, сходила бы на место, посмотрела бы, а потом уже бы и судила, но уже со знанием дела и ситуации... А вот так заочно, мы же не все нюансы в состоянии оценить!...И потом, если клиентура салона эту идею восприняла на ура, значит - "сработало", эврика! Клиент- то доволен!
Ну а внедрять идею у себя или нет - это уж каждый волен решать сам... У меня тоже дома такая коллекция Мака Кензо... Это же целая философия! Каждый флакон - это стадия жизни мака (юность, молодость, зрелая красота...). К сожалению, Кензо в Россию их больше не продает - не пошла торговля, их теперь только за границей можно купить...Думаю, дело не в духах, а - в подходе и правильном позиционировании...
Вообще, духи - это целая философия жизни! и психология, и физиология, и межличностные взаимоотношения... Это целый мир! Недаром столько легенд вокруг специальности - парфюмер!