запах- это тонкое дополнение к вашему образу

Сообщений [ 8 ]
Участник
Лидия Гордеева
Рейтинг: 108
  • Зарегистрирован: 28.05.2012
  • Сообщений: 74

Запах - это завершающее дополнение к созданному образу. К подбору духов и туалетной воды надо подходить с сознанием дела. Очень часто спрашивают клиенты: "На что неодходимо обращать внимание при выборе духов и как определить, что это запах именно для тебя?"

Профессионал
Вероника Сенкевич
Рейтинг: 370
  • Зарегистрирован: 22.05.2012
  • Сообщений: 601

Когда приобретаешь  духи, хочется, что бы это были именно «свои» духи, которые очень нравятся, и  дополняют  образ.   Сперва нужно решить, что именно хочется подчеркнуть в своей личности ( женственность, элегантность, ум, интеллигентность). Затем определится с ароматом, который нравится.  Правильно подобранный аромат через некоторое время вы перестаете чувствовать и это верный признак того, что аромат вас нашел и идеально вам подходит. Нервная система реагирует на него как на свой, родной и перестает замечать.

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

Совершенно верно!
Именно поэтому незабвенная Коко Шанель говорила:
«Аромат – это как мужчина! Что бы понять твой он или нет, - с ним надо переспать»!

Участник
Изабелла Берн
Рейтинг: 56
  • Зарегистрирован: 21.05.2012
  • Сообщений: 57

Вопрос. Если клиент просит вас подобрать ему аромат, то в какой последовательности вы работаете?

Я в ароматах вообще разбираюсь не очень хорошо... Тем более в элитной парфюмерии.

Первое, что приходит на ум: соотнести стиистическое направление образа клиента с типом аромата (цветочный, шипровый и т.д.)

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

Обычно подбираю 2-3 аромата с рекомендациями по использованию для повседневности, выходов «в свет» и поправки на временя года.
При подборе ароматов учитываю:
•    Возраст
•    Темперамент
•    Род деятельности
•    Стиль
•    Предпочтения ароматов, которые использовались ранее.

Предлагаю несколько ароматов на выбор. При проведении тестов, что бы «сбить» предыдущий аромат, предлагаю вдохнуть аромат кофейных зёрен.
Спрашивая о впечатлениях об аромате, руководствуюсь однажды найденным тестом-опросником, который помогает сформировать более полное представление о предпочтениях и эмоциях, связанных с возбуждением обоняния.
•    Каким представляется этот запах? (знакомый, необычный, нежный, резкий)
•    Какие цветовые ассоциации аромат вызывает? (светлой, темной, сочной, пастельной и др)
•    Какие осязательные ассоциации этот аромат вызывает (мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый)
•    Какие образы вызывает этот аромат? (яркий солнечный день, закат, побережье, сад и т.д.)
•    С каким предметом одежды ассоциируется запах? (джинсы, легкое летнее платьице, роскошный вечерний туалет)
•    Какой образ женщины возникает при вдыхании аромата? (юная, романтичная, резкая, строгая, спортивная, роскошная избалованная особа)
При этом внимательно слежу за эмоциями на лице, соотношу с реальным образом клиентки.
Когда аромат выбран, наношу пробы в области запястья и шее на места пульсации. Следующая наша встреча с клиентом происходит на следующий день, только после того, как дама поймёт, насколько комфортно она ощущает себя с этим ароматом. В идеале клиент к утру перестаёт ощущать аромат, который на самом деле всё ещё присутствует, или же она ощущает лёгкий оттенок аромата, который приносит положительные эмоции.

Если аромат подобрать удалось, то сначала рекомендую приобрести пробный флакон.

Участник
Изабелла Берн
Рейтинг: 56
  • Зарегистрирован: 21.05.2012
  • Сообщений: 57
Татьяна Бочарова пишет:

Обычно подбираю 2-3 аромата
Если аромат подобрать удалось, то сначала рекомендую приобрести пробный флакон.

То есть приобрести маленький по объему?

Спасибо огромное, думаю, особенно полезен будет опросник)

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

Совершенно верно, Изабелла! Маленький пробник.
Приведу пример, почему помогает опросник.
Часто бывает, что клиентка заявляет о себе как о спортивной энергичной особе. Но при проведении опросника, вдыхании ароматов положительные эмоции она испытывает, когда вдыхает ароматы, свойственные, например, романтичным, мягким женщинам. Это связано с тем, что сиюминутно, в данный момент клиентка либо настроена поменять образ жизни на спортивный, либо начала заниматься в спортзале и рада, что, наконец, пришла туда. Могут быть, конечно, и другие причины.
Часто называют аромат, который «в моде», есть у подруги или увидели в рекламе по ТВ.
А такой тест и внимательное наблюдение позволяют найти истину.
Но, конечно, я не задаю вопросы «в лоб», не ставлю «галочки» в таблице. При проведении опроса, сторониий наблюдатель мог бы подумать , что мы «воркуем» над пробниками и рассуждаем об этом «жидком плене в хрустальных стенах», делясь впечатлениями.
Вообще, человек любит делиться собственными впечатлениями и опытом, особенно, когда его внимательно слушают, да ещё под приятный аромат. Всё это начинает напоминать некое действо, обряд. В результате можно мягко, не навязчиво и легко переориентировать клиентку в нужное русло. А за одно и подсказать, как правильно пользоваться духами.

Профессионал
Алиса Бухарина
Рейтинг: 342
  • Зарегистрирован: 13.02.2012
  • Сообщений: 420
Татьяна Бочарова пишет:

Совершенно верно, Изабелла! Маленький пробник.
Приведу пример, почему помогает опросник.
Часто бывает, что клиентка заявляет о себе как о спортивной энергичной особе. Но при проведении опросника, вдыхании ароматов положительные эмоции она испытывает, когда вдыхает ароматы, свойственные, например, романтичным, мягким женщинам. Это связано с тем, что сиюминутно, в данный момент клиентка либо настроена поменять образ жизни на спортивный, либо начала заниматься в спортзале и рада, что, наконец, пришла туда. Могут быть, конечно, и другие причины.
Часто называют аромат, который «в моде», есть у подруги или увидели в рекламе по ТВ.
А такой тест и внимательное наблюдение позволяют найти истину.
Но, конечно, я не задаю вопросы «в лоб», не ставлю «галочки» в таблице. При проведении опроса, сторониий наблюдатель мог бы подумать , что мы «воркуем» над пробниками и рассуждаем об этом «жидком плене в хрустальных стенах», делясь впечатлениями.
Вообще, человек любит делиться собственными впечатлениями и опытом, особенно, когда его внимательно слушают, да ещё под приятный аромат. Всё это начинает напоминать некое действо, обряд. В результате можно мягко, не навязчиво и легко переориентировать клиентку в нужное русло. А за одно и подсказать, как правильно пользоваться духами.

ЗдОрово, Татьяна! Правда хочу сказать, что многие дамы перебарщивают с ароматом, и часто используют духи неуместно. Ведь в деловой, например, сфере аромат приветствуется либо лёгкий, либо аромат "чистого тела", то есть никакого. И я с этим согласна.

Похожие темы форума