Тема: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Косметологу приходится во время проведения процедур выслушивать многое от своих клиентов - кто наболевшее выложит, как на тарелочку, кто поделиться радостью, а кто совета попросит... Стоит ли косметологу переступать невидимую линию и укорачивать дистанцию, переходить из разряда сдержанного специалиста в особый вид некоего друга? Одно дело выслушивать и молча реагировать, но вот совсем другое вовлекаться в разговор и проводить все через себя...

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Здравствуйте Татьяна, я считаю что сплоченность должна строится на основе творчества моды и красоты, Вас должны ценить и уважать как мастера, в первую очередь, кухонно - бытовые приоритеты единения не для нас. Конечно если есть тяга к дружбе - это Ваше желание, но тогда это на кушетке не клиент а уже друг. Лично я все выслушиваю, запоминаю важные детали, общаемся, а когда хочется посоветовать что либо, я задаю наводящие вопросы, в итоге получается так что не я посоветовала, а человек сам дает ответ на волнующий его вопрос. Нельзя проводить через себя, сопереживать клиентам, на долго здоровья не хватит( как в моем случае ). Вы профессионал своего дела, и ценить Вас должны за это, а для проблем и радостей есть подруги, друзья, ну а у нас с Вами есть этот любимый ФОРУМ!!!

3

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Лучше особо не вовлекаться. Послушали, если клиенту так уж хочется поговорить и выложить всю поднаготную своей жизни (это тоже доверие, так как не каждому люди изливают душу!!!). А лучше сказать, чтобы расслабился, лишний раз не волновался, закрыл глаза и просто наслаждался процедурой под умиротворяющие звуки музыки))).

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Как бы мы не отгораживались и не закрывались,косметолог это мастер красоты,психотерапевт,врач-терапевт,исповедник в общем все в одном лице.И все таки бывают клиенты с которыми мы находим душевное созвучие и реализуем свое внутреннее стремление сделать мир и конкретного человека красивее,жизнь его качественнее и лучше,а тут без понимания как и чем человек живет не обойтись.Ведь есть такие клиенты в которых вкладываешь всю душу,знаешь все о семье-работе-домашних животных при этом не переходя черту ведущую к настоящей дружбе.

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Мазур Ирэна пишет:

Как бы мы не отгораживались и не закрывались,косметолог это мастер красоты,психотерапевт,врач-терапевт,исповедник в общем все в одном лице.И все таки бывают клиенты с которыми мы находим душевное созвучие и реализуем свое внутреннее стремление сделать мир и конкретного человека красивее,жизнь его качественнее и лучше,а тут без понимания как и чем человек живет не обойтись.Ведь есть такие клиенты в которых вкладываешь всю душу,знаешь все о семье-работе-домашних животных при этом не переходя черту ведущую к настоящей дружбе.

Ирэна, мне ваше сравнение с исповедником очень понравилось!!! Так и выходит, что приходится выполнять роль и такового. А вот как вы реагируете на душевные изливания клиентов о своих любовных похождениях или семейных проблемах с мужем? Бывает часто приходят женщины на процедуру, удобно устраиваются и начинается словесный водопад эмоций. Тут не столько доверие играет роль, сколько фактор незнакомости. А открыться кому-то хотят, чтобы скинуть накипевшее на душе))). Культурная просьба расслабиться и в тишине насладиться процессом не помогает... А иной раз от таких откровений самой становится на душе не по себе. Как вы справляетесь в таких случаях?)))

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

У меня на практике бывали случаи, когда приходила клиентка и  доверительно рассказывала о взаимоотношениях со своим любовником. Некоторое время спустя приходила жена этого самого мужчины и рассказывала о том, как хорошо они с мужем живут. Позже пришла мама жены этого самого мужчины. Потом – подруга любовницы. И все рассказывали мне об одном и том же мужчине и о взаимоотношениях с ним.
Я так поняла, что все они общаются между собой, рекомендуя мои процедуры. В результате стали моими постоянными клиентами. Вот такой случай. И смех, и грех.

Но я всегда руководствуюсь «золотым правилом»: то, что услышала у себя в кабинете, за его стенами похоронено навсегда!

Конечно, предлагаю клиентам расслабиться, слушать спокойную музыку во время процедур, чем вспоминать неприятности. Но многие испытывают потребность выговориться. А тот, кто имеет «доступ к телу» всегда психологически располагает к таким беседам.
Выслушиваю. Радуюсь вместе с ними, если вести хорошие. Бывает, что и советую, если просят, но так, что бы не навредить, и не вмешаться ненароком в ситуацию. Больше говорю о Любви к себе и миру вообще, о принятии себя и мира.

Клиента выслушиваю, но через себя не пропускаю. Если спрашивают о моей личной жизни, отвечаю обтекаемо, ничего конкретного никогда не уточняю, что называется «не гружу».

Но про «золотое правило» помню всегда!

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Могу точно сказать, так как это подтверждает мой личный опыт, что переходить на дружеские взаимоотношения с клиентами просто нельзя! Потом невозможно брать нормальную цену за процедуру. Они начинают требовать услуги бесплатно, то есть по-дружески... А если вы тратите свои силы средства, то желательно получать за это вознаграждение в виде денег.))) Выслушать, поддержать, но четко сохранять дистанцию - успех вашего бизнесса.)

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Переходить с клиентами на уровень общения как с подругами можно. Из своей практики, я могу привести массу примеров, когда мы перешли на дружеские отношения и даже задружились семьями. На оплату моих услуг это не повлияло никак. Дело доходит до смешного: я сама хочу сделать  бесплатно или скидку, но такие клиенты всегда сами либо оплачивают  сумму большую, либо приносят какие-то угощения. Вопрос в уровне понимания.

Re: Косметолог-друг или мысли вслух?!...

Марина Анатольевна пишет:

Могу точно сказать, так как это подтверждает мой личный опыт, что переходить на дружеские взаимоотношения с клиентами просто нельзя! Потом невозможно брать нормальную цену за процедуру. Они начинают требовать услуги бесплатно, то есть по-дружески... А если вы тратите свои силы средства, то желательно получать за это вознаграждение в виде денег.))) Выслушать, поддержать, но четко сохранять дистанцию - успех вашего бизнесса.)

Согласна с вами, Марина Анатольевна, что слишком близко подпускать клиентов не стоит! Люди разные бывают, но часто втираются в доверие именно с корыстными целями... Вежливого участия будет достаточно, чтобы держать клиентов в тонусе и довольными))). Дайте возможность выговориться, но не переходите на личности.