Тема: ваше мнение.

добрый день!у меня 4 парик.места ,но работает 2 мастера в смену,так как если вывести хотя бы 3-х,работы будет не хватать.вот думаю два сдать в аренду.но как сдавать?при каких условиях? не хочется своих клиентов отдавать арендатором!могу ли я составить договор с арендатором,что они обслуживают своих клиентов ,своими расходными материалами?как вы думаете это реально?если кто-то сдавал места в аренду, расскажите пожалуйста как правильно все оформить,и о подводных камнях?!

Отредактированно ольга викторовна (26.06.2012 07:37:14)

Re: ваше мнение.

Ольга Викторовна!
Вы можете составить любой внутренний договор между мастером и салоном, оговорив в нём все условия.

В моей практике были подобные случаи, которые рассматривались в таких вариантах.

1.    Мастер оплачивает салону парикмахерское место, а именно: кресло, зеркало, парикмахерская тележка, мойка. Всё остальное у него своё.
Минус этого варианта.
Парикмахер «делает деньги» на краске, продавая её клиенту при оказании услуги, в то время, как заработать на этом может салон.
Парикмахер нарабатывает себе клиентскую базу за счёт салона.
Плюс.
У Вас нет никакой головной боли, Вы просто ежемесячно получаете деньги.

2.    Мастер оплачивает аренду, принимая своих клиентов, на своих материалах. Все клиенты салона оплачиваются по процентной ставке, обслуживаются на материалах салона.
Минус.
Мастер может не согласиться  работать на косметической линии, предоставляемой салоном. По разным причинам: не владеет информацией о косметике,  относится к ней как к неудовлетворительно и пр.
Плюс.
Вы не имеете «минусов», описанных в первом случае.

3.    На пустующее парикмахерское кресло я посадила девушку-выпускницу и провела акцию «дешёвых парикмахерских услуг». Девушка «набивала руку», стригла пенсионеров, детей, рабочих.

Думаю, что все вопросы решаемы, и всё возможно обговорить, прийти к компромиссному решению.

Может быть, ещё кто-то сможет подсказать Вам другие варианты.
На мой взгляд, сдать кресла в аренду надо. В любом случае, клиенты мастера будут использовать и другие услуги Вашего салона, что можно отнести к дополнительному притоку клиентов.

Re: ваше мнение.

спасибо.может кто еще что подскажет?я просто боюсь того,что мастера которые не на аренде, начнут просить аренду.как этого избежать...

Re: ваше мнение.

Ольга Викторовна! Многие салоны даже предпочитают перейти на сдачу в аренду парикмахерских мест. Но многие парикмахеры уходят в другие салоны при такой постановке вопроса. Они приобретают головную боль с отчётностью и др. «заморочками». Кому хочется «уйти в аренду» всё равно найдут способ как это сделать.

Re: ваше мнение.

Если честно, люди работающие на разных условиях в одном помещении, не всегда хорошо. Может быть вообще продать лишнее оборудование и задействовать площадь для других видов услуг, что бы привлечь  больше клиентов для своих парикмахеров, разнообразие всегда привлекает, чем больше услуг, тем больше клиентов.

Отредактированно Вероника Сенкевич (28.06.2012 23:31:56)

Re: ваше мнение.

Вероника! А почему Вы решили, что люди, работающие на разных условиях в одном помещении, не всегда хорошо? Чем Вы будите более гибкой и вариативной, тем лучше! Трудности с клиентами? – Вас выручит аренда, которую Вы получаете фиксировано. Клиентов много? – Ещё лучше! Плата за аренду останется у Вас, в качестве свободных денег!

Разнообразить виды услуг – то же вариант.
Только Вам придётся оборудование продавать, а оно будет покупаться как не полный комплект, да ещё б/у. Для новых видов услуг оборудование надо купить, и, желательно, что бы  дизайн был похож на тот , что уже имеется.

Хороший игрок не тот, у кого есть козыри! А тот, кто умеет хорошо играть теми картами, которые имеются у него на руках!

Re: ваше мнение.

Татьяна, я работала в салоне, где здавалось место парикмахеру. У арендатора были свои цены ( они были выше), свои краски, уровень обслуживания отличался.  В начале у не были свои клиенты, затем некоторые клиенты обслуживающиеся в салоне, наблюдали за ее работой и переходили к ней. Конечно хорошо, когда поступают деньги от аренды, но мастера салона были очень не довольны, атмосфера в салоне не из приятных. Я не говорю, что должно быть именно так, просто рассказываю с чем сталкивалась и почему не всегда хорошо так работать в одном помещении. К тому же арендотор приходит когда хочет, без дела не сидит, сам ведет свою запись, а у работников, таких прав нет.

Re: ваше мнение.

У меня то же такая ситуация была. Один в один.
Но тогда последовала ситуация следующая:
те мастера, что были не на аренде, прекрасно понимали, что аренда возможна при наличии клиентской базы. Зависть человеческая присутствует всегда и везде, была и будет. Но именно эта зависть подталкивала отдельных мастеров к обучению и наработке клиентской базы.
И всегда есть те, кто не готов быть лидером. Ведь мастер в аренде – означает, что человек обладает чертами лидера.  В свою очередь, основная черта лидера – собственноличная ответственность, умение принимать решения и исполнять их.  А многие ли парикмахеры способны на это?
Я ставила вопрос: «Готовы перейти в аренду? Да хоть завтра заключаем договор!» Всю спесь, как ветром сдувало. Потому, что не готовы к ответственности, им за моей спиной проще было.

Вы никогда не сможете причесать всех под одну гребёнку. А поэтому радеть надо не за то, кто и что подумает, а за рентабельность салона. Когда салон успешный – всем хорошо!

Re: ваше мнение.

Атмосфера в салоне также важна. Если внутри салона боевые действия ) , это может сказаться на рентабельности салона.

Re: ваше мнение.

Вероника! Безусловно, хорошая атмосфера в трудовом коллективе важна!
Только тихо да гладко бывает там, где коллектива нет. Живым людям свойственно, так же как и дружить, так и вступать в противодействия. 
А что бы «боевых действий» затяжных и с тяжёлыми потерями не было, нужно умело салоном руководить. Хороший руководитель не тот, у кого в салоне нет конфликтов, а тот, который мудро их разрешает.
Руководитель принимает решения без оглядок на «что» да «как». Он размышляет долго, но, решение приняв, просто действует уже без сомнений.

Вспоминается фильм  «К-19» о подводниках. По сюжету капитан корабля и его зам – друзья. И, однажды, в  ответственной ситуации капитан говорит своему другу: «А знаешь, почему я капитан, а ты до сих пор мой зам.? Потому, что в жёстких условиях я могу принять решение без колебаний, а ты оглядываешься, что о тебе скажут матросы, а каково им будет существовать в поставленных тобой условиях».
Я вовсе не уговариваю никого ни о сдаче в аренду, ни о продаже оборудования. Я лишь сообщила своё мнение. Ольга Викторовна, которая задала вопрос, всё равно в данном случае более компетентны, чем я. Она владеете большей информацией о ситуации. Я проговорила это гипотетически, ведь на сайте много других руководителей, я постаралась изложить основные принципы, которые могут и имеют право быть скорректированными.

Отредактированно Татьяна Бочарова (29.06.2012 17:40:15)

Re: ваше мнение.

Татьяна, я как и Вы, сообщаю свое мнение в разговоре, а решение принимать Ольге Викторовне.

Re: ваше мнение.

Добрый день всем.
Долго наблюдал за дискуссией. Вся проблема из-за отсутствия системного подхода. Просто есть несколько чётких правил:
1 В аренду сдаются только те места, на которые найти мастера уже просто не возможно.
2 Стоимость аренды места не менее 50% того, что приносит самый успешный мастер салона в самый лучший месяц. Причём аренда фиксированная и платится только вперед. Нет денег, нет работы.
3 Арендатор заведомо не может быть выше по уровню, чем мастера салона.
4 Первичный клиент всегда идёт только своим мастерам. Арендатор работает только на своих клиентах.
5 Парфюмерию арендатор использует свою.
А Вы свою линию подбираете так, что бы Вам было выгодно работать.
А вообще всем владельцам и директорам рекомендую пройти курс у Максима Сергеева. 99% вопросов отпадёт.
Если кого интересут, пишите. Сброшу ссылку на сайт их учебного центра.
Желаю успехов.
Сурин Роман. E-mail: shans@vmail.ru

Re: ваше мнение.

Я согласна с Романом. Кресло сдается под своих клиентов, со своими расходниками. Салон красоты как работал, так и работает.Зачем "лахматить бабушку"? Не один салон своих клиентов не даст. Иначе, это мероприятие не имеет никакого смысла.

Re: ваше мнение.

но дело в том, что мастера салона, поработав некоторое время, и наработав клиентов, будут просится на аренду! т. е. салон  в дальнейшем своих же клиентов отдаст мастеру!и опять то же самое!да и клиентам салона не возможно же запретить перейти к мастеру на аренде, ведь как правило они посильнее в работе!

Re: ваше мнение.

Рогалева Светлана Евгеньевна пишет:

но дело в том, что мастера салона, поработав некоторое время, и наработав клиентов, будут просится на аренду! т. е. салон  в дальнейшем своих же клиентов отдаст мастеру!и опять то же самое!да и клиентам салона не возможно же запретить перейти к мастеру на аренде, ведь как правило они посильнее в работе!

Ну и поставьте аренду адекватную, такую, чтобы было обоюдно интересно.

Re: ваше мнение.

аренда просто не выгодна! она только облегчает жизнь, но ...! я против аренды!

Re: ваше мнение.

Если салон в собственности, почему нет?