Тема: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Неписанный кодекс обслуживания клиентов гласит о том, что клиент всегда прав. Но в любом правиле бывают исключения. Предлагаю обсудить такую тему как отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен и как этично аргументировать свое решение?

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

были и такие случаи что приходилось отказывать.
первое:если клиент всегда подводит не придя и не предупредив.
второе:если клиент обсуждает вас  за спиной(плохо говорит)
третье; если клиент вам собственно неприятен как человек.
Все эти ситуации были. я считаю что  между мастером и клиентом должна быть гармония:доверие самый главный аспкт взаимоотношений и обязательная конфедициальность.
Бывали и у меня промахи-пришлось учиться на своих ошибках.
Во время работы должны складываться отношения мастер-и клиент-и доверие.
После работы можно с клиентом и чайку попить и дружбу заводить.
К сожалению не всегда складывается так как хочешь- клиентами становяться ваши друзья и близкие-вот здесь и начинаются все проблемы если изначально не установить некоторые правила относительно дружбы и работы.
Оказывать приходиться-терпеть вредных самодовольных клиентов косметологи не обязаны-этим занимаются психологи и психотерапевты.хотя мы тоже отчасти психологи но есть некая разница в восприятии таких клиентов.

Все еще хочется добавить: 90%косметологов терпят клиентов из-за боязни потерять заработок.А вот здесь уже нужно выбирать.

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Прямо отказывать неразумно. Сарафанное радио есть и пойдет ваш обиженный клиент и 10-рым расскажет, какая вы дрянь...((( не приняли его, обидели...
Да, бывают моменты разные, но я всегда вежливо убеждаю человека, что данная процедура ему не показана (даже если показана), говорю, что есть домашняя линия и ему выгоднее применять ее, аргументирую свой отказ, не отказывая... Доводы, доводы, доводы почему не надо, что ему лучше и от чего будет... НО НЕ ПРЯМОЙ ОТКАЗ!!!

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Оксана Федоровна пишет:

Прямо отказывать неразумно. Сарафанное радио есть и пойдет ваш обиженный клиент и 10-рым расскажет, какая вы дрянь...((( не приняли его, обидели...
Да, бывают моменты разные, но я всегда вежливо убеждаю человека, что данная процедура ему не показана (даже если показана), говорю, что есть домашняя линия и ему выгоднее применять ее, аргументирую свой отказ, не отказывая... Доводы, доводы, доводы почему не надо, что ему лучше и от чего будет... НО НЕ ПРЯМОЙ ОТКАЗ!!!

Согласна с вами что отказывать неразумно.А ведь клиент все равно рано или поздно скажет что  какая вы дрянь.. потому что поймет что вы его избегаете. Вы поймите-тут либо психологом быть и все время выдумывать и врать нерадивым клиентам или все таки обьяснить человеку что вам трудно с ним работать по  определенным причинам-вот тогда вы и поймете дрянь вы или нет.Но есть и положительная сторона такий ситуаций- клиент извиниться и постарается больше не повторять своих выходок и все наладиться-у меня такое тооже бывало-и налаживалось и срабатывались и понимали что просто с самого начала  не ценили друг друга.
А как вы себя поведете если 50%ваших клиентов ваши родственники-которым нужно вам платить как профессионалу. вы же не будете хвостом вилять и с ними?
Н е обижайтесь-все мы разнохарактерные и у каждого своен мнение-для этого и выкладываем свою точку зрения--для обмена опытом.Спасибо)

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Оксана Федоровна пишет:

Прямо отказывать неразумно. Сарафанное радио есть и пойдет ваш обиженный клиент и 10-рым расскажет, какая вы дрянь...((( не приняли его, обидели...
Да, бывают моменты разные, но я всегда вежливо убеждаю человека, что данная процедура ему не показана (даже если показана), говорю, что есть домашняя линия и ему выгоднее применять ее, аргументирую свой отказ, не отказывая... Доводы, доводы, доводы почему не надо, что ему лучше и от чего будет... НО НЕ ПРЯМОЙ ОТКАЗ!!!

Оксана Федоровна, спасибо большое за ответ! Мне понравился ваш вариант отказного убеждения через грамотный аргумент))). Главное, что не ¨послали¨ клиента прямиком, а культурно ¨спровадили¨. Профессионально объяснили, посоветовали и помогли. Все красиво и без претензий! Обязательно возьму на вооружение и такой метод!)))

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

гигиена в первую очередь

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Я напрямую отказываю когда клиенты просят на все скидки,не понимая и не ценя мой труд,когда я вижу явное неуважение,когда все мои аргументы человек игнорирует(например отказ в просьбе сделать эротический массаж),когда я не могу помочь человеку,а брать деньги за то что ему не поможет я не хочу.Когда человек хамит,прямо указываю на дверь.В других случаях я всегда рада помочь людям.

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Костенко Анна пишет:

Я напрямую отказываю когда клиенты просят на все скидки,не понимая и не ценя мой труд,когда я вижу явное неуважение,когда все мои аргументы человек игнорирует(например отказ в просьбе сделать эротический массаж),когда я не могу помочь человеку,а брать деньги за то что ему не поможет я не хочу.Когда человек хамит,прямо указываю на дверь.В других случаях я всегда рада помочь людям.

Анна, а вам хамят???
По поводу чего это происходит? Мне приходилось работать с неадекватными клиентами, когда с трудом сдерживаешь свой "ответный удар". Хамство в салоне красоты - это что-то новенькое, неужели такое бывает?

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Я работаю сейчас частным массажистом,и люди встречаются разные.Неуважение и хамство встречается,к счастью редко,но в основном от молодежи и мужчин.Когда я работала в салоне хамства не было,а вот когда стала работать в частном порядке иногда встречается.

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Максим Плухов пишет:

гигиена в первую очередь

Максим, согласна с вами, что нечистоплотность клиента отбивает желание у специалиста браться за качественную трансформацию и предоставление услуг красоты. Так как потенциальная стрессовая обстановка на целый час, как минимум, обеспечена под аккомпанемент "благовоний". Вопрос только в том, как культурно аргументировать отказ и вежливо отправить домой повышать уровень гигиенической чистоты?!)))

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Во первых когда клиент опаздывает.
Во вторых если есть противопоказания к проведению процедуры.

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Против такого весомого фактора отказа как противопоказания к проведению процедуры мало кто из клиентов устоит. Главное, что все этично и профессионально, тактично и аргументированно растолковано))).

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Елена Витер пишет:

были и такие случаи что приходилось отказывать.
первое:если клиент всегда подводит не придя и не предупредив.
второе:если клиент обсуждает вас  за спиной(плохо говорит)
третье; если клиент вам собственно неприятен как человек.
Все эти ситуации были. я считаю что  между мастером и клиентом должна быть гармония:доверие самый главный аспкт взаимоотношений и обязательная конфедициальность.
Бывали и у меня промахи-пришлось учиться на своих ошибках.
Во время работы должны складываться отношения мастер-и клиент-и доверие.
После работы можно с клиентом и чайку попить и дружбу заводить.
К сожалению не всегда складывается так как хочешь- клиентами становяться ваши друзья и близкие-вот здесь и начинаются все проблемы если изначально не установить некоторые правила относительно дружбы и работы.
Оказывать приходиться-терпеть вредных самодовольных клиентов косметологи не обязаны-этим занимаются психологи и психотерапевты.хотя мы тоже отчасти психологи но есть некая разница в восприятии таких клиентов.

Все еще хочется добавить: 90%косметологов терпят клиентов из-за боязни потерять заработок.А вот здесь уже нужно выбирать.

Раньше я думала,что личная неприязнь не повод отказывать,как то не профессионально...а теперь понимаю,что и от меня энергетика не та,и масочку дольше не подержишь, и массаж не с таким энтузиазмом делаешь..

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Ходаковская Мария пишет:
Елена Витер пишет:

были и такие случаи что приходилось отказывать.
первое:если клиент всегда подводит не придя и не предупредив.
второе:если клиент обсуждает вас  за спиной(плохо говорит)
третье; если клиент вам собственно неприятен как человек.
Все эти ситуации были. я считаю что  между мастером и клиентом должна быть гармония:доверие самый главный аспкт взаимоотношений и обязательная конфедициальность.
Бывали и у меня промахи-пришлось учиться на своих ошибках.
Во время работы должны складываться отношения мастер-и клиент-и доверие.
После работы можно с клиентом и чайку попить и дружбу заводить.
К сожалению не всегда складывается так как хочешь- клиентами становяться ваши друзья и близкие-вот здесь и начинаются все проблемы если изначально не установить некоторые правила относительно дружбы и работы.
Оказывать приходиться-терпеть вредных самодовольных клиентов косметологи не обязаны-этим занимаются психологи и психотерапевты.хотя мы тоже отчасти психологи но есть некая разница в восприятии таких клиентов.

Все еще хочется добавить: 90%косметологов терпят клиентов из-за боязни потерять заработок.А вот здесь уже нужно выбирать.

Раньше я думала,что личная неприязнь не повод отказывать,как то не профессионально...а теперь понимаю,что и от меня энергетика не та,и масочку дольше не подержишь, и массаж не с таким энтузиазмом делаешь..

Титанические усилия не надо прикладывать. Когда мастер работает "от не хочу" и с большим нежеланием, это будет в той или иной степени видно и обязательно скажется на качестве выполненной процедуры. Между косметологом и клиентом должен "проходить ток" и "появляться" особая химия, а если существует неприязнь, буквально все из рук валится(((. Работать надо ради благой цели, а не вопреки всему!

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

А я отказываю ,если клиент приходит выпившим или после хорошего застолья! Конечно стараюсь сделать так ,чтоб не обидеть !Например ,говорю что в состав косметических средств входит много компонентов ,которые не совместимые с алкоголем

Re: Отказ в предоставлении косметологических услуг. Когда уместен?

Синельник Светлана пишет:

А я отказываю ,если клиент приходит выпившим или после хорошего застолья! Конечно стараюсь сделать так ,чтоб не обидеть !Например ,говорю что в состав косметических средств входит много компонентов ,которые не совместимые с алкоголем

Личная гигиена и состояние здоровья не только "бьют" по глазам, но и по обонянию))). На самом деле проводить процедуру клиенту, который находится в состоянии отхождения и опохмеления нет смысла. Это как больному припарка. Тут надо кардинальную детоксикацию организма проводить, а не колдовать над личиком или телом, все равно пока ¨дух¨ не выветрится, спасать кожу незачем. Лучше вовремя "спровадить", ведь лишний негатив и "неповторимые ощущения от всех ароматов Франции" никому не нужны!)))