Тема: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Мы в своем салоне сотрудникам это категорически запрещаем. Ну думаю, это особо объяснять не надо почему.
Кормить конкурентов не хочется и плюс наши клиенты могут и в другой салон перейти обслуживаться к нашему же мастеру. Да и если вдруг срочно понадобится подменить заболевшего сотрудника, а его сменщик на другой работе.
Но оказывается, есть салоны, которые легко допускают такие совмещения.
А как с этим обстоят дела у вас? И если Вы допускаете совмещение, то может быть в этом есть и плюсы?

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Елена Ильина пишет:

Мы в своем салоне сотрудникам это категорически запрещаем. Ну думаю, это особо объяснять не надо почему.
Кормить конкурентов не хочется и плюс наши клиенты могут и в другой салон перейти обслуживаться к нашему же мастеру. Да и если вдруг срочно понадобится подменить заболевшего сотрудника, а его сменщик на другой работе.
Но оказывается, есть салоны, которые легко допускают такие совмещения.
А как с этим обстоят дела у вас? И если Вы допускаете совмещение, то может быть в этом есть и плюсы?

если ваша зп позволяет больше нигде не работать вы имеете право требовать, а если нет то не имеете. подработка лишь для того чтоб больше заработать не более. мастеру ни к чему переманивать клиентов . Плюсов нет мастер устает.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Большинство мастеров подрабатывают, не в другом салоне, так дома, и как правило за обслуживание дома клиенты платят меньше, чем в салоне. Я считаю, что большенство клиентов уходит именно на дом. Мастера, которые работают в нескольких салонах, как правило дома не обслуживают клиентов, поэтому если условия и атмосфера салона хорошие клиенты никуда не уйдут, зачем им менять хороший салон на другой.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Я обычно запрещаю подработку сотрудникам, которые работают в салоне уже на постоянной основе и имеют клиентов, которых достаточно для обеспечения нормальной заработной платы мастеру. Если же нанимается новый сотрудник, то я даю возможность остаться еще какое-то время на старом месте (при необходимости), чтобы человек определился готов ли он работать у нас и будет ли ему достаточно наших клиентов.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Елена Братушка пишет:

Я обычно запрещаю подработку сотрудникам, которые работают в салоне уже на постоянной основе и имеют клиентов, которых достаточно для обеспечения нормальной заработной платы мастеру. Если же нанимается новый сотрудник, то я даю возможность остаться еще какое-то время на старом месте (при необходимости), чтобы человек определился готов ли он работать у нас и будет ли ему достаточно наших клиентов.

Новеньким мы тоже разрешаем. Но предупреждаем, что после испытательного срока, если мы его принимаем на постоянную работу, он должен принять решение, в каком салоне он остается.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

шарипова света пишет:

если ваша зп позволяет больше нигде не работать вы имеете право требовать, а если нет то не имеете. подработка лишь для того чтоб больше заработать не более.

Если мастер хороший, то клиентов он быстро насидит. Если ему мало, то можно взять дополнительные дни, у нас это разрешается.
Ну а если он сидит и никто к нему не ходит(точнее не возвращается), то поскольку у нас салон раскрученный и с народом все в порядке, то проблема в мастере.

Отредактированно Елена Ильина (17.09.2012 22:20:59)

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

шарипова света пишет:

мастеру ни к чему переманивать клиентов . Плюсов нет мастер устает.

Тут не соглашусь. Иногда мастера приходят именно с этой целью - пополнить количество клиентов в другом салоне, в котором он давно работает, например. А бывает и так: мастеру все равно, где конкретного клиента обслужить - в салоне Х или в салоне Y. А хозяевам этих салонов далеко не все равно. И если вдруг окажется, что в салоне Х цены чуть ниже или одинаковые, но расположен он территориально ближе к клиенту салона Y, то он за мастером легко перейдет в другой салон.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

У меня у коллег следующая история: рядом салон эконом-класса. Разрешали мастерам подрабатывать там. В результате половина клиентов перешла в тот салон, цены другие, а мастера те же. Руководство полагало, что раз салон дешевле, их клиенты туда не пойдут.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Елена Братушка пишет:

Руководство полагало, что раз салон дешевле, их клиенты туда не пойдут.

)))) Забавно. Нельзя им было судить всех клиентов по себе. Не всем важен антураж.
Как говорил один наш клиент, который перестал к нам ходить на стрижки, т.к. стал ходить в эконом-парикмахерскую рядом с работой, "полчаса позора и ты Апполон" )))
И правда, знакомых из его круга он там скорее всего не встретит, а мастер у него и правда безупречным оказался. Стрижки всегда на уровне! И за 200 рублей ))

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Я тоже слышала много историй, когда клиенты (даже весьма обеспеченные) перешли с кризисом в эконом-класс. В основном, правда, мужчины. Нам больше нужен антруаж. А вполне приличные и платежеспособные дяденьки. У нас у многих клиенток мужья ходит в эконом.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Хм. А мне вот интересно: как это - "запретить им работать где-то еще?" )) Как же можно это запретить? Они же не рабы. Есть договор, есть условия работы, есть режим рабочего дня, график, есть оговоренные условия оплаты труда за работу на этом конкретном месте работы. Основном. А всё, что мастер делает за стенами салона в нерабочее время, - это, простите, его личный прайм-тайм. И тратить его он может по своему собственному усмотрению. Хочет рыбачит, хочет - по клубам шарится, хочет - к чемпионату готовится. А хочет - зарабатывает себе на завтрак в Париже в ближайший уик-энд. Благо, до его приработков никому нет дела из проверяющих органов, а ремесло есть и силы тоже. Мне кажется, это скорее этический вопрос для мастера: насколько тот считает лояльным (и считает ли вообще) по отношению к основному месту работы подрабатывать в  соседнем салоне? А уже в свою очередь ответ на него, который даст мастер, - повод управленцу сделать выводы относительно нужности нахождения сотрудника на занимаемой должности в данной конкретной организации... Но только и всего. Юридически же сказать мастеру "эй, сюда не ходи, туда ходи" - будет просто пустым сотрясанием воздуха. Мне кажется.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

я тоже против работы в другом салоне, объясню, почему.... я беру мастеров и дотягиваю(доучиваю) их сама, или посылаю на повышения! и  повышаю также уровень своего салона! так почему я должна учить мастеров для другого салона? договор я не составляю, все на человеческих качествах, ну а если не оценили...это их проблема! я дала им шанс, а он два раза не дается!

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Верно. Всё верно. Я тоже против )) Но запретить-то как? ))) Запретить нельзя ) Убить нельзя помиловать ) Если узнаю, что кто из мастеров в салоне дверь-в-дверь подрабатывает - итог понятен и печален. А если просто где-то в другом салоне подрабатывает - ну так что ж с этим сделаешь. Видать, не так надламывается на основной работе, ежели сил на вторую хватает. Половина таксистов в выходные шабашат. Швеи производства шьют налево на заказ. Мастера-парикмахеры и ногтевики халтурят как умеют. Компьютерщики чинят ноуты всем, кому це надобно. Журналюги копирайтят всем и вся. И не только они. Людям нужны дензнаки. И они борются за них кто как умеет. В нашем нездоровом капитализме это норма. Как же можно запретить то, что поощряется и вознаграждается? ))

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Завтрак в Париже - это очень впечатляет. Но я не готова оплачивать подработку мастеров в других салонах, о чем откровенным образом и говорю, а поскольку все мастера знают, что у меня очень обширная сеть знакомых директоров, то не хотят лишиться оплаты за их обучение:) Которое, кстати, не копеечное.

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Ну класс. Елена, хочу с вами познакомиться. Может, уму-разуму научите ) Или подскажете, как всех завербовать )) Я и правда считаю, что это утопия. Если человеку нужны деньги - он будет работать и на восьми работах. Единственное, чего можно добиться - это обещания не работать в одном микрорайоне (хотя бы).

Re: Подработка сотрудников параллельно в другом салоне

Да не вопрос Правда, уму-разуму я не планировала учить, просто общаемся. Вы правы в одном аспекте: человек будет стремиться работать , если ему нужны деньги. Вот тут-то и возникает зацепка: обеспечив мастеру достойный доход на вашем рабочем месте, его обучение, участие в конкурсах и другие льготы. Тогда и ему не надо будет бежать на подработку в другой салон. Человек же не будет вкалывать просто так, значит, ему действительно нужны деньги. Задача выяснить на что: обучение – поучаствуйте в этом, трудности личные – может быть, выдать кредит беспроцентный и т.д. Но делать это стоит только с теми мастерами, в которых вы уверены, с которыми вы уже работаете не первый год. Мне повезло: я взяла в 2007 году салон с коллективом, сама до этого была 2 года клиенткой салона. Из тех мастеров остались практически все, ретировались некоторые только в декрет (одна уже вернулась), в налоговую инспекцию работать и замуж в Испанию. Из мастеров сложился костяк, с которым я и работаю. Новые мастера либо прилепляются к костяку и отвечают общим требованиям, либо уходят.