Стоит ли сдавать в аренду парикмахерское кресло?
- 1
У нас встал остро вопрос. Есть постоянно свободное парикмахерское кресло(третье). Стоит ли брать еще двух сотрудников или не заморачиваться и сдать его в аренду? Тем более есть желающий. С одной стороны сумма аренды предлагается ниже возможной прибыли, с другой стороны эту прибыль еще надо заработать с новыми сотрудниками. Я планировала взять одного сотрудника и на остальные полмесяца сдавать в аренду, но потенциальный арендатор хочет выкупить все дни в месяце. Расскажите о вашем опыте, пожалуйста, стоит ли игра свеч?
У нас встал остро вопрос. Есть постоянно свободное парикмахерское кресло(третье). Стоит ли брать еще двух сотрудников или не заморачиваться и сдать его в аренду? Тем более есть желающий. С одной стороны сумма аренды предлагается ниже возможной прибыли, с другой стороны эту прибыль еще надо заработать с новыми сотрудниками. Я планировала взять одного сотрудника и на остальные полмесяца сдавать в аренду, но потенциальный арендатор хочет выкупить все дни в месяце. Расскажите о вашем опыте, пожалуйста, стоит ли игра свеч?
да но вы же понимаете что это будет его кресло на месяц и его тактика работы и его прайс и его не волнует что у вас дороже или дешевле и какой краской вы красите и что его клиенты шумные и что они пачкают т.е. нужно понимать что возьмет в аренду тот кому совсем не хочется работать на дядю
Если Вы сдаете в аренду парикмахерское кресло, то это не Ваш сотрудник, его не касаются ни проблемы, ни развитие салона, им невозможно управлять, он будет устанавливать свои стандарты и уровень сервиса. Плюс у других мастеров может возникнуть вопрос, а может и мы будем просто платить аренду (если у них достаточно постоянных клиентов). Надо очень хорошо подумать, готовы ли вы к этому.
да но вы же понимаете что это будет его кресло на месяц и его тактика работы и его прайс и его не волнует что у вас дороже или дешевле и какой краской вы красите и что его клиенты шумные и что они пачкают т.е. нужно понимать что возьмет в аренду тот кому совсем не хочется работать на дядю
Та девочка, которая планирует арендовать у нас кресло, уже это делала в течение пары месяцев периодически. Уровень обслуживания у нее хороший. Платят ее клиенты напрямую ей. Своих клиентов мы ей не записывали. Она сама вела запись и приходила под запись, когда было свободное кресло. Теперь у нее много клиентов и ей мало тех 2 дней в неделю, которые были раньше.
И потом она ж реально красит своей краской, использует свой шампунь. У нас никакой головной боли. И продавала своим клиентам из нашего магазина товар, что нам естественно выгодно.
Если Вы сдаете в аренду парикмахерское кресло, то это не Ваш сотрудник, его не касаются ни проблемы, ни развитие салона, им невозможно управлять, он будет устанавливать свои стандарты и уровень сервиса. Плюс у других мастеров может возникнуть вопрос, а может и мы будем просто платить аренду (если у них достаточно постоянных клиентов). Надо очень хорошо подумать, готовы ли вы к этому.
А зачем мне им управлять? Я не совсем поняла. Если арендатор перестает устраивать арендодателя, то с ним просто расстаются.
Ну насчет уровня сервиса выше написала: уровень не ниже нашего. С этим все в порядке.
А насчет других НАШИХ мастеров возникали уже вопросы. Только вот в чем их проблема: у них нет своих личных клиентов, всех они насидели у нас и соответственно они клиенты салона, поэтому условия арендатора им никто не предложит ))
А если его стандарты обслуживания перестают Вас устраивать? А к прибыли, который он дает, Вы уже вроде как и привыкли? Встает дилемма: договариваться или увольнять. Потом мы все-таки говорим не об уровне обслуживания и мастерстве конкретного специалиста, а о стандартах сервиса и возможности их внедрения для всех мастеров салона.
Елена, а какие именно стандарты сервиса Вы имеете в виду?
Мне кажется, что если визуально никто не догадается, что это арендатор, то уровень у всех одинаков. Мастер так же и чай принесет и обслужит достойно. Ну о качестве я не говорю. И уровень ее клиентов не ниже клиентов нашего салона, т.к. цены(я обратила внимание) не сильно отличаются
Елена, вопрос не в уровне клиентов или самого мастера. И не в чае (у нас, кстати, этим администратор занимается, мастер может только предложить). Наскольк я знаю, в большинстве салонов тоже. Просто если Вы рассчитываете на построение именно коллектива, а не группы мастеров на аренде, надо продумать, как Вам действовать. В любом случае, Вы - руководитель, и брать ли мастера на аренде - Ваше решение. Ряд салонов работает по данной системе и достаточно успешно. Но я для себя этот вариант никогда не рассматривала. Хотя опять же - это мой единичный случай и решение.
Просто если Вы рассчитываете на построение именно коллектива, а не группы мастеров на аренде, надо продумать, как Вам действовать. В любом случае, Вы - руководитель, и брать ли мастера на аренде - Ваше решение. Ряд салонов работает по данной системе и достаточно успешно. Но я для себя этот вариант никогда не рассматривала. Хотя опять же - это мой единичный случай и решение.
Так я тоже не рассматривала, пока он сам не встал, этот вопрос)))
Ну а группу мастеров на аренде я точно не буду планировать. Да и мест у нас нет столько свободных. Просто у нас одна девочка ушла в декрет, а мальчик просто уволился. И кресло уже несколько месяцев используется не полностью.
Елена, а мастеров, которые будут дальше работать в салоне, не планировали привлечь? Как все знакомо:) Один мастер в декрет ушла, вторая надумала замуж в Италию (Испанию, Францию, Новую Гвинею) податься, третья решила, что в 40 лет ей уже работать хватит и срочно надо жизнь менять:) Мне кажется, что схему по аренде лучше использовать только если весь салон будет работать на ней (есть и такие проекты).
Елена, вопрос не в уровне клиентов или самого мастера. И не в чае (у нас, кстати, этим администратор занимается, мастер может только предложить). Наскольк я знаю, в большинстве салонов тоже.
У нас тоже мастер предлагает, а администратор приносит. Но бывает и так: администратор долго занят( телефон, клиент стоит оплачивать, ну и т.д.), а мастер временно освободился (клиент сидит под климазоном, например). Тогда сам мастер приносит чай/кофе.
Елена, а мастеров, которые будут дальше работать в салоне, не планировали привлечь?.
Планировала конечно, я с этого и начала. Но полностью занять кресло не получалось. А тут как раз и предложила арендатор полностью забрать его.
схему по аренде лучше использовать только если весь салон будет работать на ней (есть и такие проекты).
А как в таких проектах люди всё оформляют?
ВСЕ мастера снимают свое рабочее место у хозяев официально в субаренду?? Тогда они все должны быть ИП.
Или их оформляют по трудовой книжке? Тогда за них надо платить все взносы(ПФ, ФСС и т.п.).
И с кассой как быть? В Москве кассы обязательны. Мы клиентов арендатора иногда проводим через кассу. Когда в зале сидит кто-то посторонний, например. Или клиент у арендатора новый. А договор мы пока не заключали, но если мы все-таки будем ей сдавать кресло на весь месяц, то делать это придется. Хотя бы на бумаге. Ну а пока только спросили у нее медкнижку на случай проверки СЭС.
Как они это обходят?
Здесь Вы правы: тогда должно быть ИП и рабочее место сдается в аренду. Если официально, от этого никак не уйти. Что касается касс: а почему в Москве наличие кассы обязательным является? Есть специальный какой-то законодательный акт? Просто в СПб все салоны работают на ЕНВД (единый налог на вмененный доход), при котором с 2011 года касса не нужна. Поэтому и такой проблемы не возникает. Книжку для СЭС, конечно, держать надо. Но имейте в виду, что СЭС сейчас просто так прийти не может, по новому законодательству они обязаны Вас предупредить минимум за 24 часа о своем визите (если приходят по жалобе или с плановой проверкой). А всех представителей так называемых обществ защиты прав потребителей можно смело гнать взашей, СЭС их сами не любят.
А всех представителей так называемых обществ защиты прав потребителей можно смело гнать взашей, СЭС их сами не любят.
Не получается гнать. Они в штате держат юристов и по закону имеют право на общественные проверки, могут составить акт, только санкций применить не могут, но их акты соответствующие учреждения рассматривают и нередко по ним уже организовывают проверки и тогда не избежать всяких штрафов. Так что с общественными организациями никогда не связываюсь. Надо проверить и посмотреть что-то(не кассу я имею в виду) - пожалуйста. Но акты не подписываю практически никогда.
Елена, почитайте внимательно законодательство. С 2012 года представители общественных организаций могут приходить к Вам в салон и требовать только то, что может потребовать потребитель (устав и т.п. - стандартный набор документов). Проверку чего-либо они могут производить только в присутствии Роспотребнадзора (СЭС) и других организаций (в зависимости от того, что хотят проверить). Не знаю, как в Москве, а в Питере СЭС настолько завалены жалобами и так не любят общественные организации, что на их жалобу отреагируют вряд ли. Опять же любой акт (не смотря на юристов) можно обжаловать на основании опять же того, что они просто не имеют право проводить никакие проверки.
Что касается касс: а почему в Москве наличие кассы обязательным является? Есть специальный какой-то законодательный акт? Просто в СПб все салоны работают на ЕНВД (единый налог на вмененный доход), при котором с 2011 года касса не нужна. Поэтому и такой проблемы не возникает.
"Федеральное законодательство отменило требование использования ККМ тем, кто является плательщиком ЕНВД. Но закон г.Москвы гласит, что ЕНВД может применяться только фирмами, распространяющими рекламу." Ну так вот с 01.01.2012 признается утратившим силу Закон города Москвы от 29.10.2008 № 53 «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций».
Не могу найти номер документа, но теперь с 2012 года никакую деятельность нельзя вести по ЕНВД в Москве, соответственно ККМ обязательна.
Елена, почитайте внимательно законодательство. С 2012 года представители общественных организаций могут приходить к Вам в салон и требовать только то, что может потребовать потребитель (устав и т.п. - стандартный набор документов). Проверку чего-либо они могут производить только в присутствии Роспотребнадзора (СЭС) и других организаций (в зависимости от того, что хотят проверить). Не знаю, как в Москве, а в Питере СЭС настолько завалены жалобами и так не любят общественные организации, что на их жалобу отреагируют вряд ли. Опять же любой акт (не смотря на юристов) можно обжаловать на основании опять же того, что они просто не имеют право проводить никакие проверки.
Да я читала и мне юрист у них тоже читал и ссылки давал. Я не на работе сейчас и тут у меня их нет. Но мы с этим сталкивались и "получали по шапке", больше не хочется.
Да и потом от общественных организаций нам все-таки нечего скрывать по большому счету. Проверяльщики от защиты прав потребителей - те же потенциальные клиенты, которые имеют право знать все: от того, чем мы стерилизуем инструменты до того, сдаем ли на утилизацию волосы. Ну про выручку естественно им никто не скажет)))
И те же медкнижки клиент тоже может спросить, если у него появились сомнения в том, здоровый ли его мастер обслуживает.
Елена, здесь каждый поступает по выбору. И я девочек всегда учу по первости не грубить, кофе предложить и т.п. Но у нас тут ходит парочка суперменов:(, которые начинают хамить и угрожать, денег требовать, "чтобы типа вопросы закрыть". Многие пугаются. Я своим распечатала уже инструкцию поведения во время проверок.
Елена, здесь каждый поступает по выбору. И я девочек всегда учу по первости не грубить, кофе предложить и т.п. Но у нас тут ходит парочка суперменов:(, которые начинают хамить и угрожать, денег требовать, "чтобы типа вопросы закрыть". Многие пугаются. Я своим распечатала уже инструкцию поведения во время проверок.
Это типа рэкета что ли??
У нас такие "бритоголовые" из налоговой только приходят. )))
Насчет остальных я тоже девочек инструктировала. И без меня проверки не пускают. Если сильно надо, то ждут, пока я приеду.
Ну вот эти именно такие были. Правда, "обозначаются" теперь от Общества защиты прав потребителей. Пытались мне доказать, что работают от министерства юстиции, показывали бумагу, что их общество там зарегистрировано. Я им, правда, пыталась объяснить, что если у меня на документах написано, что свидетельство выдано центральной налоговой, то это абсолютно не значит, что я работаю от них. Но они как-то не особо прониклись. Тут уже пришлось говорить, пишите, что хотите, отправляйте куда хотите и идите туда же.
Ну вот эти именно такие были. Правда, "обозначаются" теперь от Общества защиты прав потребителей. Пытались мне доказать, что работают от министерства юстиции, показывали бумагу, что их общество там зарегистрировано. Я им, правда, пыталась объяснить, что если у меня на документах написано, что свидетельство выдано центральной налоговой, то это абсолютно не значит, что я работаю от них. Но они как-то не особо прониклись. Тут уже пришлось говорить, пишите, что хотите, отправляйте куда хотите и идите туда же.
Но здесь, похоже, именно наглым нахрапом пытались "поиметь" деньги. Таких и правда надо отсылать подальше.
- 1