Тема: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

У нас так с этим обстоят дела:
чай и кофе растворимый у нас бесплатно, угощаем всех клиентов в неограниченном количестве, так же и конфетами.
А вот заварной кофе из кофе-машины у нас платный, но не дорого - 100р.чашка(черный, эспрессо, каппучино). И с этого администратор имеет свой %, как с магазина.
А как у вас? Может и таким кофе надо угощать бесплатно?
В разных салонах по-разному обстоит с этим дело.
А как лучше все же?

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Ильина пишет:

У нас так с этим обстоят дела:
чай и кофе растворимый у нас бесплатно, угощаем всех клиентов в неограниченном количестве, так же и конфетами.
А вот заварной кофе из кофе-машины у нас платный, но не дорого - 100р.чашка(черный, эспрессо, каппучино). И с этого администратор имеет свой %, как с магазина.
А как у вас? Может и таким кофе надо угощать бесплатно?
В разных салонах по-разному обстоит с этим дело.
А как лучше все же?

Думаю, кофе нужно предлогать бесплатно, но не в ущерб салону, т.е  стоимость кофе должна быть включена в стоимость услуги. Клиентам так больше нравиться, пусть услуги дороже, но зато какое обслуживание, даже кофе бесплатно предлогают с конфетами.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

У нас такая же ситуация - чай (черный - зеленый), кофе растворимый предлагаем бесплатано, а кофе заварной, шоколад, капуччино - за отдельную плату. Это для салонов среднего класса. В эконом классе обычно все напитки предлагают за отдельную плату. Ну а в люксовых салонах брать деньги за кофе достаточно смешно. Там еще и трехразовое питание можно предложить за курс процедур:)

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Я сама иногда хожу к подруге в её салон как клиентка. А он как раз ВИП уровня. И кофе у них платный. Чай бесплатный, а кофе (нерастворимый, а из кофе-машины) платный, тоже 100 р. чашка. Мне кажется, что не от уровня салона зависит, от желания хозяев.
Все-таки весьма накладно получается и чай и кофе бесплатно. У нас сотрудники пьют чай и кофе растворимый(как и клиенты) бесплатно, приличная статья расходов.
Интересно, как у других.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Вероника Сенкевич пишет:

Думаю, кофе нужно предлогать бесплатно, но не в ущерб салону, т.е  стоимость кофе должна быть включена в стоимость услуги.

Получается все-таки в ущерб. Слишком много тоже в стоимость услуг не заложишь. И цены не взвинтишь. Приходится балансировать

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Ильина пишет:

Я сама иногда хожу к подруге в её салон как клиентка. А он как раз ВИП уровня. И кофе у них платный. Чай бесплатный, а кофе (нерастворимый, а из кофе-машины) платный, тоже 100 р. чашка. Мне кажется, что не от уровня салона зависит, от желания хозяев.
Все-таки весьма накладно получается и чай и кофе бесплатно. У нас сотрудники пьют чай и кофе растворимый(как и клиенты) бесплатно, приличная статья расходов.
Интересно, как у других.

Я понимаю, что расходы на кофе (особенно заварной) составляют значительную часть расходов салонов, но опять же, здесь мы говорим о стоимости окраски и процедурах в салонах ВИП-класса (она составляет около 15 тыс. рублей, на тех же самых материалах - Мадам Гранд в Санкт-Петерурге работает на краске Лореаль, салон при клинике Пирогова - на Велле, аналогичная ситуация и в других салонах этого уровня). Наверое, при 15 тыс.рублей за окраску смешно уже будет брать деньги за кофе, себестоимость которого у Lavazza, например, составляет 22 рубля за таблетку.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Я понимаю, что расходы на кофе (особенно заварной) составляют значительную часть расходов салонов, но опять же, здесь мы говорим о стоимости окраски и процедурах в салонах ВИП-класса (она составляет около 15 тыс. рублей, на тех же самых материалах - Мадам Гранд в Санкт-Петерурге работает на краске Лореаль, салон при клинике Пирогова - на Велле, аналогичная ситуация и в других салонах этого уровня). Наверое, при 15 тыс.рублей за окраску смешно уже будет брать деньги за кофе, себестоимость которого у Lavazza, например, составляет 22 рубля за таблетку.

Да, но не все туда приходят на краску или дорогостоящие процедуры. Таких можно и угостить. Но среди них есть и такие клиенты, которые ходят туда только в солярий, например, или на недорогие процедуры, или в акцию. Как с ними быть?

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Ильина пишет:
Елена Братушка пишет:

Я понимаю, что расходы на кофе (особенно заварной) составляют значительную часть расходов салонов, но опять же, здесь мы говорим о стоимости окраски и процедурах в салонах ВИП-класса (она составляет около 15 тыс. рублей, на тех же самых материалах - Мадам Гранд в Санкт-Петерурге работает на краске Лореаль, салон при клинике Пирогова - на Велле, аналогичная ситуация и в других салонах этого уровня). Наверое, при 15 тыс.рублей за окраску смешно уже будет брать деньги за кофе, себестоимость которого у Lavazza, например, составляет 22 рубля за таблетку.

Да, но не все туда приходят на краску или дорогостоящие процедуры. Таких можно и угостить. Но среди них есть и такие клиенты, которые ходят туда только в солярий, например, или на недорогие процедуры, или в акцию. Как с ними быть?

Елена, честно говоря, ни разу не сталкивалась с ВИП-классом, куда клиент ходит только в солярий:) Акции - дело другое. Это - акции салона или печально известные купонаторы? На что рассчитывает салон? Если это их акции - включае кофе в затраты на рекламную акцию, для купонаторов - отдельно стоит прописать, что кофе, чай, дополнительные услуги - платные. Возвраст все равно минимальный и не на цены люксовых салонов.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Елена, честно говоря, ни разу не сталкивалась с ВИП-классом, куда клиент ходит только в солярий:) Акции - дело другое. Это - акции салона или печально известные купонаторы? На что рассчитывает салон? Если это их акции - включае кофе в затраты на рекламную акцию, для купонаторов - отдельно стоит прописать, что кофе, чай, дополнительные услуги - платные. Возвраст все равно минимальный и не на цены люксовых салонов.

А я наблюдаю такую картину. Ну у нас-то салон бизнес-класса, а вот есть салон, в который я хожу периодически(салон моей приятельницы). Он ВИП, как я уже писала. Так вот у них так расположен салон, что рядом много офисов и к ним постоянно ходят девочки загорать. ТОЛЬКО загорать)) Или делают покрытие, без маникюра. Мало того, у них салон круглосуточный, так ночью оказывается больше всего у них именно солярий востребован, как ни странно.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Ну варианты бывают разные. Солярий, действительно, говорят очень востребован в ночное время, как ни странно. А Вы, Елена, в каком городе находитесь?

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Ну варианты бывают разные. Солярий, действительно, говорят очень востребован в ночное время, как ни странно. А Вы, Елена, в каком городе находитесь?

В Москве

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Я (вместе с салоном) - в Питере. На самом деле,  у нас в ВИПовских салонах достаточно специфические клиенты, да и сами они, как правило, больше имиджевые предприятия, которых стоимость кофе не особо волнует. С акциями, как я уже писала, вопрос другой. Но, если предприятие имиджевое, они особо и на акциях зацикливаться не будут. Я думаю, такая же ситуация будет актуальной для большинства регионов.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Но, если предприятие имиджевое, они особо и на акциях зацикливаться не будут. Я думаю, такая же ситуация будет актуальной для большинства регионов.

Ну я бы не сказала. В имиджевых салонах тоже пытаются новых клиентов привлечь и старых встряхнуть. Поэтому и акции у них тоже бывают.
В одном из таких салонов была такая акция"Снежный чек". Зимой в один из месяцев сделали акцию: когда клиент приходит в салон, а на улице в этот момент идет снег, ему и всем клиентам, кто в салоне, дают скидку 10%. ))
И постоянно акции на новые услуги. Типа такой: "Красота тела" - порядка 20 процедур за неделю(списком), все касаются коррекции фигуры, со скидкой в 40-60 %. По всему салону объявления, практически во всех кабинетах, там перечень процедур, название акции, стоимость полная и со скидкой. Работает очень хорошо

Отредактированно Елена Ильина (18.09.2012 00:38:38)

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена, я не такие акции имела в виду. Те акции, которыые Вы описываете, рассчитаны на привлечение новых клиентов и активизиацию имеющихся. Толк от них, как Вы сами говорите есть, так что стоимость кофе в 22 рубля, или даже если клиент выпьет две чашки - 44, не особенно повлияет на расходы, а клиенту будет приятно. Я же имела в виду акции по распространенным ныне купонам со скидкой до 80-90%, возврат по которым очень низкий.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Ильина пишет:
Вероника Сенкевич пишет:

Думаю, кофе нужно предлогать бесплатно, но не в ущерб салону, т.е  стоимость кофе должна быть включена в стоимость услуги.

Получается все-таки в ущерб. Слишком много тоже в стоимость услуг не заложишь. И цены не взвинтишь. Приходится балансировать

Зачем много в стоимость услуг закладывать, только рассход на кофе. Естественно стоимость услуг будет дороже, но ведь и уровень обслуживания выше. Вам все окупиться, а клиенту кофе бесплатно получается. Бесплатно - это замечательное слово для психологии и оно привлекает клиентов.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Вероника Сенкевич пишет:

Зачем много в стоимость услуг закладывать, только рассход на кофе. Естественно стоимость услуг будет дороже, но ведь и уровень обслуживания выше. Вам все окупиться, а клиенту кофе бесплатно получается. Бесплатно - это замечательное слово для психологии и оно привлекает клиентов.

Дело в том, Вероника, что у нас УЖЕ много чего заложено в цену, если бы только кофе ))

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Я же имела в виду акции по распространенным ныне купонам со скидкой до 80-90%, возврат по которым очень низкий.

Ну насчет имиджевых салонов не знаю, а вот мы периодически такое делаем и ВИП-салон, в который я иногда хожу, тоже делает. У них даже звёзды таким образом в салоне появляются. Они тоже не гнушаются такими купонами оказывается))
Приток новых приличный. Тут даже не в возврате дело.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Мое стойкое мнение, что купоны можно использовать только на ограниченный спектр услуг, те, что не требуют особых расходных материалов и оплаты персонала (например, солярий, или всякие разные услуги тонус клубов). На других услугах они неэффективны. Опять же я говорю про Санкт-Петербург, ситуацию в Москве я не очень знаю.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Мое стойкое мнение, что купоны можно использовать только на ограниченный спектр услуг, те, что не требуют особых расходных материалов и оплаты персонала (например, солярий, или всякие разные услуги тонус клубов). На других услугах они неэффективны. Опять же я говорю про Санкт-Петербург, ситуацию в Москве я не очень знаю.

Ну цель таких купонов не заработать, а привлечь в салон. Мы считаем это вложением в рекламу. Поэтому прибыли именно от самих купонов не ждем.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена, реклама направлена на целевую аудиторию. А по опыту работы, к сожалению, большинство аудитории - не целевая, вот в этом и состоит проблема. В Санкт-Петербурге образовался уже целый класс "купонаторов", кочующих из салона в салон. Не останавливаются они на одном салоне, проверено не только мной. Я на самом деле открывала эту тему, ну там такого активного обсуждения, как у нас с Вами, не по этой теме не наблюдается:( А хотелось бы узнать и положительный опыт.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Елена, реклама направлена на целевую аудиторию. А по опыту работы, к сожалению, большинство аудитории - не целевая, вот в этом и состоит проблема. В Санкт-Петербурге образовался уже целый класс "купонаторов", кочующих из салона в салон. Не останавливаются они на одном салоне, проверено не только мной. Я на самом деле открывала эту тему, ну там такого активного обсуждения, как у нас с Вами, не по этой теме не наблюдается:( А хотелось бы узнать и положительный опыт.

Лен, могу поделиться НАШИМ опытом, хоть и небольшим.
За две рекламы с купонами мы деньги окупили(без прибыли) только за одну, вторая была в минусе.  НО.... чуть позже по той, провальной, как мы думали, акции купонной одна из клиенток стала нашей постоянной ВИП-клиенткой и привела к нам в салон нескольких подруг. Они нам окупили всё и вся в несколько раз. И ходят до сих пор. 
А другая акция(которую окупили в ноль) привела несколько человек в солярий, которые ходят практически каждый день.

Теперь о тематике купонов:
Первая акция у нас была на мезо и косметологию(коррекция фигуры), по ней теперь ходят ВИП-клиентки. А купоны на солярий дали нам именно клиентов на солярий и всё.

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена, я тоже готова поделиться опытом по теме. Но, может быть, тогда перейдем в мою тему по купонам? А то нас забанят:)

Re: Брать ли деньги за кофе с клиентов?

Елена Братушка пишет:

Елена, я тоже готова поделиться опытом по теме. Но, может быть, тогда перейдем в мою тему по купонам? А то нас забанят:)

А могут? За что?
Нашла тему. Давайте там

Отредактированно Елена Ильина (18.09.2012 19:02:25)