Как часто вы проводите собрания с сотрудниками и обычные их темы?

Сообщений [ с 1 по 25 из 27 ]
Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Мы примерно раз в месяц собираемся. Иногда бывает внеочередные собрания(по поводам).
В основном обсуждаем дисциплину. Или то, что "наболело" к моменту собрания.
Обсуждаете ли вы с сотрудниками новые варианты их зарплаты, например, ДО ТОГО, как внедрить?

Увидела, что в некоторых салонах практикуют ежедневные пятиминутки. Собирают сотрудников перед работой и дают ЦУ.
У нас не прижилось.

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66
Елена Ильина пишет:

Обсуждаете ли вы с сотрудниками новые варианты их зарплаты, например, ДО ТОГО, как внедрить?

вы серьезно этот вопрос задаете? Кто будет обсуждать с сотрудниками такие вопросы? Ставят перед фактом при приеме на работу и все.
А собрания у нас бывают тогда, когда клюнет директору. И об одном и том же из пустого в порожнее. Причем всегда после работы поздно вечером, когда уже все устали.

Участник
Рейтинг: 58
  • Зарегистрирован: 19.01.2012
  • Сообщений: 77

Мы собираемся только по поводам или в рабочем порядке, но всегда обсуждаем и приходим к единому решению.  Никогда не ставлю перед фактом, я  уважаю своих мастеров и не дорожу ими.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Надежда Степанова пишет:
Елена Ильина пишет:

Обсуждаете ли вы с сотрудниками новые варианты их зарплаты, например, ДО ТОГО, как внедрить?

вы серьезно этот вопрос задаете? Кто будет обсуждать с сотрудниками такие вопросы? Ставят перед фактом при приеме на работу и все.

Конечно серьезно. Т.к. у нас именно так и происходит. Мы несколько лет назад переходили на другой вариант расчета зарплаты, все варианты так или иначе учитывали и их интересы и интересы салона, мы дали возможность им выбрать из предложенных вариантов.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Текущие собрания - раз в месяц, "по поводам" - когда надо. Обычные темы для обсуждения - текущие - перспективные акции, планы по работе, "мозговые штурмы" по рекламе.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена Братушка пишет:

"мозговые штурмы" по рекламе.

Елена, поделитесь, это как? Я не очень представляю, как и чем могут в этом вопросе помочь сотрудники.(задумалась).

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66
Елена Ильина пишет:
Надежда Степанова пишет:
Елена Ильина пишет:

Обсуждаете ли вы с сотрудниками новые варианты их зарплаты, например, ДО ТОГО, как внедрить?

вы серьезно этот вопрос задаете? Кто будет обсуждать с сотрудниками такие вопросы? Ставят перед фактом при приеме на работу и все.

Конечно серьезно. Т.к. у нас именно так и происходит. Мы несколько лет назад переходили на другой вариант расчета зарплаты, все варианты так или иначе учитывали и их интересы и интересы салона, мы дали возможность им выбрать из предложенных вариантов.

Извините, но как-то не верится. Вы типа выбор даете сотрудникам? А если откажется? Его может устраивала прежняя система оплаты

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Надежда Степанова пишет:

Извините, но как-то не верится. Вы типа выбор даете сотрудникам? А если откажется? Его может устраивала прежняя система оплаты

Ну конечно мы давали выбор сотрудникам из имеющихся предложений. Старой системы оплаты не осталось. Все в меру. Но никто не уволился из-за этого, а многие и выиграли

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Надежда, Вы в каком-то супер-салоне работаете:) Вообще-то к сотрудникам принято как к людям относится, без особого панибратства, но мы же все живые люди.

Елена, по поводу "мозгового штурма" вы зря думаете, что сотрудники ничего не подскажут: у них много знакомых в разных салонах, часто приходят говорят, а вот там такую-то удачную акцию провели, а вот это не сработало. Потом они с клиентами общаются, знают, что те хотели бы. Но у меня все сотрудники практически с высшим образованием разных профилей. Одна мастер маникюра от меня 2 года назад сбежала в налоговую инспекцию работать - инспектором по НДС (у нее высшее образование - экономическое):) Так и работает там до сего времени, клиентка переманила.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

У нас как-то кроме администраторов, которые до этого работали в других салонах и рассказывали, как там у них было, никто ничего толокового ни разу не предложил. Может давно не спрашивали? Надо попробовать.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Попробуйте, а еще периодические перекладывайте на них часть ответственности за акции, которые они предлагают. Иногда достаточно хорошо работает.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена Братушка пишет:

Попробуйте, а еще периодические перекладывайте на них часть ответственности за акции, которые они предлагают. Иногда достаточно хорошо работает.

Каким образом, поясните, пожалуйста? Не поняла, что Вы имеете в виду

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66

У нас никогда никого не спрашивают, просто ставят перед фактом.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Я имею в виду моральной ответственности. Мастера всегда считают, что они сделали бы лучше, чем руководство. Я пробовала так делать, вот вам бюджет, распределим его по акциям, это - ваши акции и ваша отдача. Тут речь не о материальной, а именно о моральной ответственности. Действует, кстати, очень хорошо.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена Братушка пишет:

Мастера всегда считают, что они сделали бы лучше, чем руководство.

Вот это точно! Но мы пытались как-то вовлечь в процесс - энтузиазма ноль, все отделались общими фразами и всё. С тех пор и не привлекаем

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450
Елена Братушка пишет:

Я имею в виду моральной ответственности. Мастера всегда считают, что они сделали бы лучше, чем руководство. Я пробовала так делать, вот вам бюджет, распределим его по акциям, это - ваши акции и ваша отдача. Тут речь не о материальной, а именно о моральной ответственности. Действует, кстати, очень хорошо.

Согласна на 100%. Сам предложил - сам будет и внимательнее относиться к тому, чтобы отработать акцию по полной да и других мастеров сподвигнет.

Я провожу обычно раз в неделю 5-минутки. Всегда назревают какие-то вопросы. То новую акцию обсудить, то про новую продукцию рассказать, то про обучение напомнить, то напомнить, что нас ждут праздники или, наоборот, усиленный режим и если у кого-то есть пожелания, давайте скорректируем графики и т.д. и т.п.  Время от времени подвожу короткий отчет по текущей деятельности и планам на будущее.
И, обязательно,  нахожу что-нибудь хорошее, за что можно похвалить.

А с администраторами часто в начале дня просматриваем запись и думаем, кому из клиентов можно что ещё предложить (одновременную услугу, со скидкой, новинку, информацию и т.п.).

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена пишет:

Я провожу обычно раз в неделю 5-минутки.

А как это на деле выглядит? Вы собираетесь в комнате, садитесь друг напротив друга и обсуждаете? Или как?
Просто у нас именно так и проходило и у нас это не прижилось. Пока всех соберешь, клиенты придут к кому-нибудь, т.е. всех сразу собрать не удается на эти 5-10 минут.
Вот когда собрания устраиваем(полчаса-час, по ситуации), то можно или после работы или выделяем заранее полчаса без записи и именно в это время проводим собрание. Кто в этот день не работает - приезжает. Стараемся учитывать пожелания, кто когда может или не может.
А текущие вопросы обсуждаем не со всеми сразу, а когда кто-то свободен и несколько человек оказываются в комнате отдыха, тогда именно с ними и обсуждаем какие-то небольшие вопросы.

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450

Для каждой смены отдельно получается, по ситуации. Или в течение дня смотрю, что есть у всех перерыв в 10-15 минут, планирую на это время и прошу администраторов пока больше ничего не записывать и не задерживать клиентов. Или накануне смотрю, что есть с утра время или в течение дня - сразу забиваю полчаса. На собрание уходит минут 10, но пока клиентов рассчитать, да кофейку попить - всегда планирую с запасом по возможности.

А так, по ситуации.

Более серьезные собрания раз в 2-3 месяца планируются заранее и собираются обе смены вместе.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Я обычно, если текущие вопросы провожу встречу вечером с каждой сменой отдельно. А если плановое собрание, то выбираем удобный для всех день и либо на час раньше закрываем салон, либо задерживаемся, но приезжают все мастера и администраторы тогда.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена Братушка пишет:

Я обычно, если текущие вопросы провожу встречу вечером с каждой сменой отдельно. А если плановое собрание, то выбираем удобный для всех день и либо на час раньше закрываем салон, либо задерживаемся, но приезжают все мастера и администраторы тогда.

Мы пытались закрывать пораньше, но всегда находились клиенты, которым надо срочно что-то сделать. И тогда 2-3 мастера выбывали из состава собирающихся.
В общем ситуация примерно одинаковая у всех.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Ситуация, действительно, у всех одинаковая. И у нас так бывает, и при клиентах не хочется заниматься обсуждением ситуаций. Это не их проблемы.

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450

Вот и я поэтому текущие планерки стараюсь проводить в свободные 10-15 минут. Хорошо похвалить кого-то в середине дня, про акцию напомнить и т.п.
Только не ругать - настрой сотруднику на день сбить и ненужные обсуждения-жалобы спровоцировать.  То, что мне не нравится, обсуждаю с сотрудником наедине.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена пишет:

Вот и я поэтому текущие планерки стараюсь проводить в свободные 10-15 минут. Хорошо похвалить кого-то в середине дня, про акцию напомнить и т.п.
Только не ругать - настрой сотруднику на день сбить и ненужные обсуждения-жалобы спровоцировать.  То, что мне не нравится, обсуждаю с сотрудником наедине.

А если ситуация требует именно общего обсуждения, когда "косяк" одного сотрудника свойственен многим?

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450
Елена Ильина пишет:

А если ситуация требует именно общего обсуждения, когда "косяк" одного сотрудника свойственен многим?

Рзные, конечно, ситуации. Если требуется общее собрание, значит провожу общее.
Но все равно стараюсь не ругать. Что-то типа: "мы с вами все это, конечно, знаем и умеем делать, но, видимо со временем перестали на это обращать внимание, а это очень важно ..., так что давайте-ка вспомним и обратим особое внимание на ... помню, как классно получилось у  ...".
Ну и так далее.
На вопрос "Кто виноват?" я отвечаю себе сама, а с персоналом решаю вопрос "Что делать?"

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Я, кстати, где-то читала, что сотрудников нельзя ругать по четвергам, перед праздниками, по окончанию смены, перед отпуском и т.п. Т.е. практически никогда. Наверное, сотрудники писали:) На самом деле, я вообще слабо понимаю, как "ругать" взрослых людей. Есть правила - есть обстоятельства - есть элементарное человеческое отношение и т.п. А воспитывать взрослых людей, пришедших на работу, у меня нет ни времени, ни желания.