Re: Штрафы в салоне

Оплачивала билет через Дубаи с проживанием в 5* отеле и ела лапшу, снимаемую с ушей в течение недели ввиду отсутствия дохода с данного мастера:) У нас на этой счет очень четкая политика, подписанная мастерами (правда, не в соответствии с ТК). Не вышел из отпуска вовремя, в доход салона обязан возместить среднюю сумму от выручки в день (по расчетам за три месяца). Были случаи - возмещали без разговоров. Я просто никогда никого не штрафовала просто так. Но расхлябанность не поощряю. Почему должна страдать другие мастера (нет парикмахера, клиент говорит, что подождет и придет на следующей неделе на педикюр и наоборот), администратор, получающий процент от выручки и я наконец.

Re: Штрафы в салоне

Елена Братушка пишет:

Не вышел из отпуска вовремя, в доход салона обязан возместить среднюю сумму от выручки в день (по расчетам за три месяца).

Круто! Отсюда 3 вопроса:
1. Что бывает, если мастер отказывается оплачивать? Увольняете?
2. Бывают ли рецидивы после таких мер?
3. А если у человека реальный форс-мажор(нелетная погода там, где он отдыхает, серьезно заболел и т.п.)?

Re: Штрафы в салоне

Честно говоря, с отказами пока не сталкивалась. Все прекрасно знают, когда виноваты - когда нет. Если, действительно, серьезные проблемы, то о штрафах никогда не говорим, все живые люди. Но были ли проблемы или нет в действительности, вычисляется дня за два (посредством легкого расспроса других сотрудников). На самом деле, такие случаи встречаются нечасто. Более чем за 5 лет было, наверное, раза 3. Но все знают, что может быть.

Re: Штрафы в салоне

Елена Братушка пишет:

...посредством легкого расспроса других сотрудников

Интересненько )) Стучат?

Re: Штрафы в салоне

Нет, не стучат. Просто, как правило, сразу все видно по их поведению, можно несколько наводящих вопросов задать. Мы же пять лет уже вместе работаем, и если быть человеком наблюдательным, то можно и без стука обойтись:)

Re: Штрафы в салоне

Ясно. А вообще есть те, кто стучат?

У нас такая была сотрудница - любительница на всех стучать. С одной стороны польза, т.к знаешь все обо всех, чтобы руку на пульсе держать. Ну а с другой стороны неприятно очень. Она долго не продержалась в салоне.
Обычно у нас администраторы разруливают "косяки" мастеров до того, как о них узнает начальство, но если косяк серьезный и его никак не прикрыть, то приходится рассказывать. Ну или сама узнаЮ )))

Re: Штрафы в салоне

Обычно не стучат:) Была пара ситуаций, когда практически все мастера приходили и рассказывали еще до того, как другой мастер (виновник ситуации) до меня дошел. Ситуация следующая: одна из ведущих мастеров собралась замуж в иноземную страну и все никак ко мне не могла дойти. Все остальные дошли:) Но тут уже ничего не поделаешь. К слову сказать, после того, как она все-таки отправилась в ту иноземную страну, через полгода проводила месяц в Питере, попросила выйти на замену, человек вышел и отработал по прежним стандартам (хотя и не особо ей это надо было, если по честному): ни претензий, ни поблажек в приходах - уходах.

Re: Штрафы в салоне

Ну такие ситуации хоть и приводят к потере мастера, но все равно приятные))) Главное, чтобы о ситуациях плохих узнать вовремя, чтобы можно было хотя бы предотвратить последствия.

Re: Штрафы в салоне

Елена Владимировна пишет:
Елена Гордеева пишет:

Я считаю, штрафы нужно прописать в трудовом договоре обязательно! А применить их или нет, это дело каждого директора. У меня был случай с администратором, Она считала как можно не ОПОЗДАТЬ хотя бы на минут 10??? Больше с этим администратором я не работаю)

Вы не можете это сделать!!! Штрафы не предусмотрены ТК РФ, там предусмотрены совсем другие меры "воздействий".... Только лишить работника премии...но это хотя фактически и штраф, но по бумагам проходит как именно как лишение премии...

Можно составлять с сотрудниками договоры внутреннего пользования, в которых прописать взаимоотношения с салоном, должностные обязанности и  систему штрафных санкций.
Юридически этот документ силы не имеет, но нерадивых - дисциплинирует.

Re: Штрафы в салоне

В трудовом договоре штрафы прописывать нельзя. Можно заключать только договор о материальной ответственности (это для сохранности товаров). Штрафы могут применяться только неофициально, любой из них может быть оспорен. Здесь вопрос именно внутренних отношений в коллективе.

Re: Штрафы в салоне

Елена Братушка пишет:

Оплачивала билет через Дубаи с проживанием в 5* отеле и ела лапшу, снимаемую с ушей в течение недели ввиду отсутствия дохода с данного мастера:) У нас на этой счет очень четкая политика, подписанная мастерами (правда, не в соответствии с ТК). Не вышел из отпуска вовремя, в доход салона обязан возместить среднюю сумму от выручки в день (по расчетам за три месяца). Были случаи - возмещали без разговоров. Я просто никогда никого не штрафовала просто так. Но расхлябанность не поощряю. Почему должна страдать другие мастера (нет парикмахера, клиент говорит, что подождет и придет на следующей неделе на педикюр и наоборот), администратор, получающий процент от выручки и я наконец.

Один мой знакомый, владелец ночного клуба, рассказал мне такую историю:
Он начал штрафовать сотрудников за произнесённые нецензурные слова, одно слово стоило определённую сумму. Сначала сотрудники и официанты с иронией и шутя "сдавали" друг друга за эту минимальную стоимость нехорошего слова.
И вот однажды, в баре сильно перебрала одна посетительница, сотрудники не знали, что с ней делать и хозяин разруливал ситуацию собственной персоной. Когда всё было окончено и девушку выпроводили, он подошёл к зеркалу поправляя издержки во внешнем виде, и увидел сзади себя официанта с планшетом и калькулятором в руках "Ты чё тут делаешь?" - спросил хозяин бара. "А с Вас штраф в размере..." - ответил официант, назвав очень круглую сумму.

Re: Штрафы в салоне

Елена Братушка пишет:

В трудовом договоре штрафы прописывать нельзя. Можно заключать только договор о материальной ответственности (это для сохранности товаров). Штрафы могут применяться только неофициально, любой из них может быть оспорен. Здесь вопрос именно внутренних отношений в коллективе.

Для внутреннего пользования Вы имеете право составлять любые документы по Вашему усмотрению.

Re: Штрафы в салоне

Естественно, просто я говорю о том, что юридической силы подобный документ иметь не будет. Т.к. взимание штрафов не предусмотрено трудовым кодексом. А для внутреннего пользования мы также составляет документы, где все прописано.

Re: Штрафы в салоне

Елена Братушка пишет:

Естественно, просто я говорю о том, что юридической силы подобный документ иметь не будет. Т.к. взимание штрафов не предусмотрено трудовым кодексом. А для внутреннего пользования мы также составляет документы, где все прописано.

Я как раз и отметила, что этот документ будет без юр.силы. Но сотрудники дисциплинируются, им кажется (пусть это будет и жестоко), что все документы таковыми и являются на самом деле.

Re: Штрафы в салоне

Татьяна Бочарова пишет:

Я как раз и отметила, что этот документ будет без юр.силы. Но сотрудники дисциплинируются, им кажется (пусть это будет и жестоко), что все документы таковыми и являются на самом деле.

Надеюсь, что нас не читают наши сотрудники)))))

Re: Штрафы в салоне

Елена Ильина пишет:
Татьяна Бочарова пишет:

Я как раз и отметила, что этот документ будет без юр.силы. Но сотрудники дисциплинируются, им кажется (пусть это будет и жестоко), что все документы таковыми и являются на самом деле.

Надеюсь, что нас не читают наши сотрудники)))))

И не надейтесь. Не удивлюсь, если тут вдруг напишет и мое руководство. Пусть почитают про себя.

Re: Штрафы в салоне

Надежда Степанова пишет:
Елена Ильина пишет:
Татьяна Бочарова пишет:

Я как раз и отметила, что этот документ будет без юр.силы. Но сотрудники дисциплинируются, им кажется (пусть это будет и жестоко), что все документы таковыми и являются на самом деле.

Надеюсь, что нас не читают наши сотрудники)))))

И не надейтесь. Не удивлюсь, если тут вдруг напишет и мое руководство. Пусть почитают про себя.

А это как раз очень хорошо! Грамотные сотрудники - успех салона! Потому и приходится идти на уловки, что персоналу часто бывает либо всё-равно, либо просто не в состоянии понять.
Я знаю прецедент, когда хозяйка салона стала таковой для своей бывшей начальницы. Эта "бывшая" понимает все тонкости работы и не доставляет хлопот, потому, что сама в этой шкуре была.

Re: Штрафы в салоне

Татьяна Бочарова пишет:

Я знаю прецедент, когда хозяйка салона стала таковой для своей бывшей начальницы. Эта "бывшая" понимает все тонкости работы и не доставляет хлопот, потому, что сама в этой шкуре была.

Т.е. нанятый директор стала хозяйкой, а хозяйка нанятым у нее директором? Правильно я поняла?
И это в том же салоне?

Re: Штрафы в салоне

Елена Ильина пишет:
Татьяна Бочарова пишет:

Я знаю прецедент, когда хозяйка салона стала таковой для своей бывшей начальницы. Эта "бывшая" понимает все тонкости работы и не доставляет хлопот, потому, что сама в этой шкуре была.

Т.е. нанятый директор стала хозяйкой, а хозяйка нанятым у нее директором? Правильно я поняла?
И это в том же салоне?

Ситуация следующая: дамы работали вместе на одном предприятии, при этом одна из них была начальницей производства. Затем, та, что была в подчинении открыла салон красоты и пригласила на работу свою бывшую начальницу. Ладят отлично, просто обе дамы умные.

Re: Штрафы в салоне

Татьяна Бочарова пишет:

Ситуация следующая: дамы работали вместе на одном предприятии, при этом одна из них была начальницей производства. Затем, та, что была в подчинении открыла салон красоты и пригласила на работу свою бывшую начальницу. Ладят отлично, просто обе дамы умные.

Теперь поняла. Значит были они в хороших отношениях.
Как говорила мне всегда моя мама, никогда не уходи ниоткуда хлопнув дверью, не знаешь, кто и когда тебе может пригодиться в будущем и как аукнется. 100 раз убедилась в этом.

Re: Штрафы в салоне

Никогда ниоткуда не уходила хлопнув дверью, а вот из этого салона очень хочется именно так уйти. И не бояться что аукнется sad

Re: Штрафы в салоне

Надежда, так уйдите, дайте себе волю. Иногда может и пора так сделать, сколько же можно в себе все держать?!

Re: Штрафы в салоне

Надежда, ну действительно, Вы практически в каждом сообщении указываете, что "уже невмоготу". Наверное, надо что-то менять. А так получается, Вы вроде бы работаете за зарплату с надрывом, директор Ваш ничего не видит, а полфорума выстапают чем-то вроде службы психологической помощи. Извините, конечно, но Вы - не дерево, не нравится Ваше место, надо его поменять.

Re: Штрафы в салоне

Мне кажется, что Надежда, бывая на этом форуме, постепенно дозревает до увольнения. А может вдруг и новую работу тут найдет)))

Re: Штрафы в салоне

Здравствуйте! Мне нужен ваш совет.
Вот у меня на днях произошла такая ситуация.
Мастер маникюра не очень себя чувствовала(что-то с желудком), и администратор приняла решение ее отпустить домой (не согласовав со мной).
Вечером администратор позвонила мастеру узнать как ее самочувствие, та ответила что все нормально и выйдет завтра на работу.
На следующий день мне звонит другой администратор рассказывает о вчерашнем(соответственно они между собой разговаривали, а меня в известность не поставили) и говорит о том что сегодня мастера маникюра нет, т.к. Мастер ей позвонила утром и сказала, что ей опять стало плохо что даже пришлось вызывать скорую.Маникюра
Как мне в этой ситуации поступить?