Магазин в салоне. Чем торгуете и как у вас с продажами?

Сообщений [ с 1 по 25 из 55 ]
Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Не секрет, что в большинстве салонов красоты есть магазинчик/витрина(-ны) с сопутствующими товарами.
У нас это укладочные средства, средства по уходу за волосами, за лицом/телом/ногтями(включая лаки). Аксессуары для волос, украшения(бижутерия). Подозреваю, что это у большинства.
И вот вопросы:
- есть ли что-то необычное, чем вы торгуете?Ноу-хау какое-нибудь.
- какой % с продаж имеют сотрудники(администраторы, мастера)?
- Есть ли товары, которые вы берете на реализацию?
- Ну и как вообще идет торговля? Ощутимо ли по выручке приносит магазин(по сравнению с услугами)?

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66

У нас есть в продаже изделия ручной работы, которые приносят на реализацию наши клиенты. Это обычно шкатулки, украшения, разные поделки, сувениры, даже игрушки. Пользуются спросом надо сказать

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66

У нас с продаж 5 %. Слышала что в некоторых салонах диференцированный % - от общей суммы продаж за день. Мне кажется, это больше стимулирует.

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66

У меня другой вопрос, Елена, как у вас поступают в таких вот случаях - клиент выходит от парикмахера, я ему предлагаю укладочное средство или шампунь. Тут подлетает парикмахер и говорит, что продажу надо написать на него ,так как клиент вышел от него и типа сам парикмахер ему это предложил.
Бывает очень обидно, когда твои деньги полуачет кто-то другой

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

У нас просто недопустимо, чтобы парикмахер "подлетал" как Вы пишете. Если он реально предлагал клиенту что-то из укладочных средств, то он подходит ВМЕСТЕ с клиентом и сам ему это дает. Так что такие ситуации у нас исключены.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Надежда Степанова пишет:

У нас есть в продаже изделия ручной работы, которые приносят на реализацию наши клиенты. Это обычно шкатулки, украшения, разные поделки, сувениры, даже игрушки. Пользуются спросом надо сказать

А Вы не знаете, как оформляет это директор? Должен быть же какой-то договор на реализацию или что-то подобное.
И еще. Какого же уровня должны быть такие товары, чтобы они вписывались в концепцию салона и не выглядели "рынком" с матрешками?

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Надежда Степанова пишет:

У нас с продаж 5 %. Слышала что в некоторых салонах диференцированный % - от общей суммы продаж за день. Мне кажется, это больше стимулирует.

В нашем салоне как раз дифференцированный процент - от 5 до 10% в зависимости от суммы продаж за день. Только некоторых не стимулирует это никак. Мало того, у нас были такие "умники", которые продавали вдвоем, а записывали на одного как раз из-за более высокого %, потом делили продажи.

Участник
Рейтинг: 58
  • Зарегистрирован: 19.01.2012
  • Сообщений: 77

У нас мастера отдают свой % с продаж администраторам, так как у них меньше ежедневный доход. А вообще _то продаж не много. Даже не знаю чем разнообразить.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Татьяна пишет:

У нас мастера отдают свой % с продаж администраторам, так как у них меньше ежедневный доход.

Это вообще странно, даже несправедливо. И смысл продавать тогда мастерам?? Если они за это все равно ничего не получат?? Где стимул? Если они такие добрые, то пусть и зарплату свою отдают администраторам. Какая-то странная политика в салоне.
Ну а администраторам и напрягаться не надо тогда. Так получается? Им же все равно денежка капнет за продажи.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Татьяна пишет:

А вообще _то продаж не много. Даже не знаю чем разнообразить.

Так может продаж немного именно потому, что стимула нет, а не потому что ассортимент недостаточный?

Участник
Рейтинг: 58
  • Зарегистрирован: 19.01.2012
  • Сообщений: 77

Я думаю, наоборот, мастерам это неинтересно. Но такая тенденция появилась недавно. До этого мастера получали свои 10%. А продажи не изменились. Хотя, доля правды есть в ваших словах. Надо обдумать эту проблему. Спасибо.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

У нас изменилась ситуация, когда ввели дифференциррованный процент и когда администраторы озвучили, сколько они за магазин получили. У нас бывают месяцы, когда администраторы на двоих за магазин зарабатывают по 40 тысяч. Но это конечно редко, чаще 20-30 на двоих.
Открыть рот и предложить укладочное средство во время стрижки или сразу после нее - сложности нет, а если это делать регулярно, то прибавка к зарплате ощутимая. Ну а косметологи еще больше могут заработать, там косметика по уходу за лицом и телом дорогая.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

А когда-то в другом салоне мне администраторы говорили, что никто просто не хочет покупать, типа никому ничего не нужно. Я тогда села на администраторское место и за 3 часа работы продала на 10 тысяч рублей не напрягаясь!!! Когда мне сказали, что просто повезло, я села в другой день и опять продала практически на ту же сумму, при этом никому ничего не навязывая.
Так что иногда можно и личным примером))

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

У нас - стандартный набор, ничего супер необычного нет. Оборот - где-то 10% от общей выручки. По процентам распределяем таким образом: администратор получает 5% от продаж в любом случае, независимо от того, кто продает продукцию - он или мастер. Мастер получает 5-7% в зависимости от вида продукции от своих продаж.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Елена, т.е. у вас заложено всегда 10-12% в стоимость товара?
А почему у вас администраторы получают всегда%?

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66
Елена Братушка пишет:

администратор получает 5% от продаж в любом случае, независимо от того, кто продает продукцию - он или мастер.

Ничего себе!!!!!!!  Шоколадные условия. Можно ни фига не делать и % капает. За что такое счастье?

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Да, закладываем в стоимость товара. Администраторы вседа получают %, потому что они при любом раскладе обслуживают клиента. Мастер предлагает, а дальше уже работа администратора.

Надежда, что значит "ни фига не делать". Мастер и администратор работают оба!!! Но, во всяком случае, у нас. Ни фига не делая, и процент будет ноль целых фиг десятых:)

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517
Елена Братушка пишет:

Да, закладываем в стоимость товара. Администраторы вседа получают %, потому что они при любом раскладе обслуживают клиента. Мастер предлагает, а дальше уже работа администратора.

Надежда, что значит "ни фига не делать". Мастер и администратор работают оба!!! Но, во всяком случае, у нас. Ни фига не делая, и процент будет ноль целых фиг десятых:)

Не совсем поняла, Елена. А в чем работа администратора дальше? Принять деньги за товар, который отрекламировал мастер? Ну так за это администратор оклад получает. Или Ваши администраторы только на %% работают и у них нет оклада?
Или может администратор рассказывает о данном товаре? Тогда или он один должен % получить или действительно разделить с мастером

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Администраторы получают оклад и процент. Но они также активно продают товар, как и мастера. Плюс мастер рассказывает об одном из средств (для решения конкретной проблемы), а администратор уже дальше про имеющиеся акции, новые товары и т.п. Так что, я думаю, что они оба должны получать процент. Пока это себя оправдывает.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Вам конечно виднее, но я бы в своем салоне не стала бы внедрять такую систему. У администратора много обязанностей, за которые он получает оклад и % с выручки за день. А продажи - это отдельная тема. Администратор может, беря деньги за отрекламированный мастером товар, предложить дополнительно что-то еще. Вот за это и получит свой %. А если автоматом получать будет %, то не знаю, как Ваши, но мои бы точно обленились и не стали бы сами ничего предлагать.

Участник
Надежда Степанова
Рейтинг: 49
  • Зарегистрирован: 19.09.2012
  • Сообщений: 66
Елена Братушка пишет:

Надежда, что значит "ни фига не делать". Мастер и администратор работают оба!!! Но, во всяком случае, у нас. Ни фига не делая, и процент будет ноль целых фиг десятых:)

Конечно ни фига. Ну сами смотрите:
1. мастер предложил лак для волос, расписал какой он чудесный и что он просто необходим для клиентки, распинался 10 минут соловьем
2. клиентка подходит к администратору и отдает за лак деньги
3. администратор пробивает чек и записывает продажу.
По данному товару ВСЕ.
За что тут должен получать деньги админ? За чек? Ну так он оклад получает за все пробитые за день чеки.

Если дальше идет пункт 4.
Администратор рекламирует еще лак для ногтей, расписывает, что клиент просто жить не сможет без него(это я условно говоря)
, то именно за это он и должен иметь свой %.
Он так и называется "процент с личной продажи".

А то получится, что и мастеру надо заплатить % с продажи лака для ногтей, у него вообще оклада нет, он с клиентом работал, это его клиент и имено к нему клиент ходит.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Надежда, я уже отвечала на этот вопрос в предыдущем сообщении:
Администраторы получают оклад и процент. Но они также активно продают товар, как и мастера. Плюс мастер рассказывает об одном из средств (для решения конкретной проблемы), а администратор уже дальше про имеющиеся акции, новые товары и т.п. Так что, я думаю, что они оба должны получать процент. Пока это себя оправдывает.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Елена, а я поняла, что Надежда имеет в виду. Администратор продает услуги и имеет с этого %. А конктретный товар один раз рекламирует мастер, администартор же рекламирует уже другое - акции, товары, услуги, с которых он имеет %. Почему дважды надо платить % за один конкретный товар и мастеру и администратору?
Ну хоть убейте - не понимаю логики.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Елена, логику объясню: поскольку я уверена в том, что мои администраторы занимаются продажами в полной мере, я просто их стимулирую. Я закладываю процент в цену, но избегаю конфликтов между мастером и администратором (кто из них конкретно продал этот товар). Вот и вся логика. И мастера довольны, и администратор при деньгах, и я при прибыли.

Профессионал
Елена Ильина
Рейтинг: 312
  • Зарегистрирован: 12.09.2012
  • Сообщений: 517

Ну теперь понятно, основная цель - избежать выяснений, чья это продажа, ну и доп.стимул. Тем более, если эти % заложены в цене.