Тема: Внимание: Халявщики!

Сегодня в салоне обсуждали тему особых клиентов - "халявщиков". К обсуждению подключились все мастера. Оказывается, что каждый встречался в своей практике с подобным явлением!
Стратегия и тактика "халявщиков" заключается в следующем: клиент приходит в салон, заказывает процедуру, обслуживается, затем, используя мелкие придирки, развивает скандал, поднимает шум. Шум салону не выгоден, с клиента не берут оплату за процедуру. "Недовольный" уходит, наверное в другой салон за другой процедурой, или какой-нибудь ресторан - пообедать "бесплатно".
Спустя некоторое время, когда страсти поутихнут, мастера анализируя произошедшее, понимают, что приходил в салон очередной любитель "халявы"
Встречались ли вы с подобными клиентами, и как выходили из ситуации?

Re: Внимание: Халявщики!

Татьяна, такое встречается постоянно! Благо мастера включают робота  и поясняют что услуга оказана в полном объеме и надлежащего качества. Не так давно был инцидент с хим завивкой. Клиент вспомнила что пропила курс антибиотиков который закончился на прошлой неделе. Хотя до начала процедуры мастера задают вопрос о принимаемых препаратах. Во избежание острого скандала конечно можно сделать небольшую скидку. Но чтоб не платить совсем..... это уж слишком.

Re: Внимание: Халявщики!

во многих салонах есть " черный список" куда заносят таких "халявщиков", чтобы в следующий раз  сразу у казать ему на дверь))

4

Re: Внимание: Халявщики!

У нас один такой клиент был,в черный список занесли.А так всегда клиенты хорошие!!!

Re: Внимание: Халявщики!

К счастью таких не было,чего всем желаю.

Re: Внимание: Халявщики!

Татьяна Бочарова пишет:

Сегодня в салоне обсуждали тему особых клиентов - "халявщиков". К обсуждению подключились все мастера. Оказывается, что каждый встречался в своей практике с подобным явлением!
Стратегия и тактика "халявщиков" заключается в следующем: клиент приходит в салон, заказывает процедуру, обслуживается, затем, используя мелкие придирки, развивает скандал, поднимает шум. Шум салону не выгоден, с клиента не берут оплату за процедуру. "Недовольный" уходит, наверное в другой салон за другой процедурой, или какой-нибудь ресторан - пообедать "бесплатно".
Спустя некоторое время, когда страсти поутихнут, мастера анализируя произошедшее, понимают, что приходил в салон очередной любитель "халявы"
Встречались ли вы с подобными клиентами, и как выходили из ситуации?

Вы знаете, Татьяна, от этого никто не застрахован, к сожалению. Именно такой ситуации у меня не было, но не раз использовались уловки, что без сдачи оплатить не могут и вынимали из кошелька большие купюры, приговаривая, что если нет возможности разбить, оплату услуги они не против отложить и до следующего раза))). Я заблаговременно просчитывала такие возможности развития ситуации, поэтому сдача у меня всегда была под рукой))). "Халявщики" и такой вариант любят практиковать))).

Re: Внимание: Халявщики!

Спасибо, Татьяна! Будем иметь ввиду и этот вариант.

Re: Внимание: Халявщики!

Может быть я не вписываюсь в тему "халявщиков", но мой случай сродни халяве...
С весны изменила цены (подняла) на некоторые процедуры. И вот, несколько клиенток принимаю не по 400 рублей, а по 600, хотя всем остальным то же самое обходится в 700. Казалось бы мелочь, но прибежала ко мне эта вот клиентка, громко объявила, что без сумки - муж привез. Потом выложила деньги за процедуру, якобы под расчет, а когда после всего я взглянула, то денег было 400. Хотя она уже платила по 600 не раз. Как мне быть? "Простить" или сказать о реальной цене? Может она забыла?

Re: Внимание: Халявщики!

Оксана Федоровна пишет:

Может быть я не вписываюсь в тему "халявщиков", но мой случай сродни халяве...
С весны изменила цены (подняла) на некоторые процедуры. И вот, несколько клиенток принимаю не по 400 рублей, а по 600, хотя всем остальным то же самое обходится в 700. Казалось бы мелочь, но прибежала ко мне эта вот клиентка, громко объявила, что без сумки - муж привез. Потом выложила деньги за процедуру, якобы под расчет, а когда после всего я взглянула, то денег было 400. Хотя она уже платила по 600 не раз. Как мне быть? "Простить" или сказать о реальной цене? Может она забыла?

Думаю, что нужно озвучить сумму 600 руб, обозначив, что без скидок эта процедура стоит 700 р.
Мне то же сложно бывает назвать в таких случаях реальную стоимость. Но один мой знакомый сказал так: "Это в тебе говорит трусость! Боязнь показаться мелочной или крохоборкой. На самом деле ты больше рискуешь прослыть глупой и некомпетентной в своём деле".
Для себя я поняла: когда и кому я хочу сделать скидку - решаю я сама! Остальным просто и спокойно озвучиваю реальную стоимость по прайсу, ведь, когда я прихожу в магазин, никому не придёт в голову вдруг уступить мне в цене за молоко.

Re: Внимание: Халявщики!

Оксана Федоровна пишет:

Может быть я не вписываюсь в тему "халявщиков", но мой случай сродни халяве...
С весны изменила цены (подняла) на некоторые процедуры. И вот, несколько клиенток принимаю не по 400 рублей, а по 600, хотя всем остальным то же самое обходится в 700. Казалось бы мелочь, но прибежала ко мне эта вот клиентка, громко объявила, что без сумки - муж привез. Потом выложила деньги за процедуру, якобы под расчет, а когда после всего я взглянула, то денег было 400. Хотя она уже платила по 600 не раз. Как мне быть? "Простить" или сказать о реальной цене? Может она забыла?

Обязательно необходимо прояснить финансовый аспект дела, чтобы в будущем не возникло новых проблем и недочетов. Озвучте на следующей процедуре новые цены и посмотрите на реакцию. Не знаю, вернет ли вам клиентка разница, но по крайней мере вы себя обезопасите на будущее от ненужной мороки и стрессовых ситуаций.

Re: Внимание: Халявщики!

Разные ситуации бывают. Старайтесь всегда обсуждать услугу при свидетелях. Это может быть администратор или другие мастера, или даже клиенты. Я в добавок ко всему ещё и эскиз набрасывала, который клиент утверждал. Тогда ему сложнее "забраковать" вашу работу. Получается, что этого сама хотела, да ещё и все вокруг слышали.  А бывает и такое: просят беплатную пробную прическу, например на свадьбу. И записываются на какое-нибудь число, якобы на оригинал. А оказывается, что никакой свадьбы нет. Просто причесочку захотелось. Поэтому всегда пробная процедура должна быть оплачиваемой и незавершенной. Набросок и всё. Достаточно "попробовать" волосы. А бывало, что якобы за кошельком в машину ходили и не возвращались)) За время работы в салоне разного насмотришься. Главное - сделать правильные выводы.

Re: Внимание: Халявщики!

Анна Орманжи пишет:

Разные ситуации бывают. Старайтесь всегда обсуждать услугу при свидетелях. Это может быть администратор или другие мастера, или даже клиенты. Я в добавок ко всему ещё и эскиз набрасывала, который клиент утверждал. Тогда ему сложнее "забраковать" вашу работу. Получается, что этого сама хотела, да ещё и все вокруг слышали.  А бывает и такое: просят беплатную пробную прическу, например на свадьбу. И записываются на какое-нибудь число, якобы на оригинал. А оказывается, что никакой свадьбы нет. Просто причесочку захотелось. Поэтому всегда пробная процедура должна быть оплачиваемой и незавершенной. Набросок и всё. Достаточно "попробовать" волосы. А бывало, что якобы за кошельком в машину ходили и не возвращались)) За время работы в салоне разного насмотришься. Главное - сделать правильные выводы.

Анна, по поводу озвучивания стоимости и условий проведения процедуры в присутствии свидетелей - это грамотный и хороший вариант. Тогда недопонимания не возникнет. Хотя все зависит от человека... В элитных ресторанах бывают ситуации, когда желающие поживится, но при этом не имеют возможности "шиконуть", приходят, заказывают дорогие блюда и начинают скандалить, подкидывая мухи или придумывая немыслимые ситуации. Понятно, что администрация, во избежание скандала, сглаживает конфликт в пользу "саботажников"... Остается только надеяться на честность и сознательность клиентов.