Доходы от салона красоты

Сообщений [ 15 ]
Тема от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6

Добрый день, уважаемые специалисты.

Я хочу открыть салон красоты - свой или арендованный - пока не решил, т.к. очень трудно оценить доходность этого бизнеса.

Не могли бы Вы мне помочь с предварительными расчетами? Мне очень нужны данные по средней наполняемости салона, особенно разница между будними днями и выходными.
И второй вопрос - сколько обычно получается выручка с одного клиента в классе эконом?

Спасибо.

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450

Александр, как-то Вы несерьезно к вопросу подошли. Не сообщили никаких исходных данных.

Эконом эконому рознь, а часто даже не брат.
Города отличаются, местоположение салонов, ценовая категория, площади и состав кабинетов, персонал, конкурентное окружение, опыт и умения владельцев и т.д.

Ну что же, каков вопрос - таков и ответ. Средняя рентабельность салонов 15-20%

Ответ от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6

я забыл уточнить место - спальные районы Москвы, а все остальные переменные могут меняться в любую сторону.
под ценовым классом "эконом" я понимаю типовые стрижки, укладки, окраску волос. может быть вертикальный солярий. все необходимое "на каждый день" за справедливую цену.
а Вы что понимаете под "экономом"?

но вопрос был все же не про рентабельность.

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450

Да, понятно, что не про рентабельность smile
Но, зная её, вы можете уже планировать нужные Вам показатели.

Объясню, почему не хватает данных на простом примере.
Ценовая категория эконома, например, для стрижки может быть от 100 до 500 рублей. Себестоимость этой услуги складывается из расходных материалов, амортизации оборудования, расходов электроэнергии, воды, другие расходы (уборка, администратор, бухгалтер и другое) и т.п., плюс зарплата мастера. Также в себестоимость надо заложить часть от аренды помещения, рекламы и прочее.

То есть понятно, что доход (выручка от стрижки минус затраты) будут сильно отличаться. А вот какую Вы выберете цену на стрижку, какой поставите процент мастеру, насколько вам повезет с арендой помещения - от этого и будет зависеть, сколько вы получите с каждого клиента. Учитывая нормы рентабельности при нормальной организации получите от 15 до 100 рублей с клиента за стрижку.

А может у вас клиент будет не стрижки чаще делать, а окрашивание, или косметология будет более популярна (а там рентабельность выше).

Тем более надо понимать, что от потока клиентов и среднего чека будет зависеть величина части от арендной составляющей.

Ну и так далее. Поэтому я и ответ Вам смогла дать только по общим цифрам рентабельности.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Елена права. Эконом - эконому рознь. У нас в Питере по эконом-классу, расположенному в торговых центрах (Лента, например) средний оборот составляет 30 тыс. в день. При этом, самое интересное, что стоимость мелирования в экономе может быть дороже, чем в бизнесе. По спальным районам может быть доходность где-то 20 тыс. в день. Дальше можно хотя бы приблизительно посчитать. Я не думаю, что в Москве ситуация будет разительно отличаться.

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450
Александр Крабов пишет:

И второй вопрос - сколько обычно получается выручка с одного клиента в классе эконом?

Спасибо.

Всё, я догадалась, что Вы хотели спросить. Вы хотите узнать не доход от каждой услуги, а средний чек клиента?

Средний чек в экономе тоже очень разный: от 300 до 1000 рублей в зависимости от уровня цен и набора услуг.

Только для того, чтобы просчитать бизнес-план среднего чека совсем не достаточно. Рентабельность значительно важнее smile)

Ответ от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6

Спасибо за ответы.
рентабельность на данном этапе мне не интересна, т.к. ею в принципе можно управлять и она является очень индивидуальным показателем.

А вот такие показатели, как заполняемость салона и выручка на клиента (средний чек) очень помогают в расчетах на начальных этапах.

Скажите, пожалуйста, как часто в будние дни случаются простои? Т.е. когда мастера работают с большими перерывами.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Если говорить об эконом-классе, то там по статистике простоев обычно не бывает. Эконом-класс - это единственный тип салонов, где загрузка по среднему достигает 80-90%. В бизнесе это невозможно.

Ответ от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6

У меня еще вопрос появился - а как обычно парикмахеров оформляют? берут в штат или гражданско-правовому договору? и платят ли с их зарплат страховой взнос?

Профессионал
Рейтинг: 304
  • Зарегистрирован: 25.09.2012
  • Сообщений: 450

Посмотрите по ссылке - все подробно расписано. Статья написана в 2008 году, но по вашему вопросу актуальна.
http://www.hr-portal.ru/article/uchimsy … -pravovogo

Участник
Рейтинг: 35
  • Зарегистрирован: 26.09.2012
  • Сообщений: 55
Александр Крабов пишет:

Спасибо за ответы.
рентабельность на данном этапе мне не интересна, т.к. ею в принципе можно управлять и она является очень индивидуальным показателем.

А вот такие показатели, как заполняемость салона и выручка на клиента (средний чек) очень помогают в расчетах на начальных этапах.

Скажите, пожалуйста, как часто в будние дни случаются простои? Т.е. когда мастера работают с большими перерывами.

Это самый главный вопрос в салонном бизнесе - заполняемость салона. В экономе должно быть много кресел и много клиентов. А Вы по какой формуле рассчитываете?

Ответ от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6
Ирина моцарт пишет:

Это самый главный вопрос в салонном бизнесе - заполняемость салона. В экономе должно быть много кресел и много клиентов. А Вы по какой формуле рассчитываете?

1. выручка на клиента * количество клиентов = средняя выручка в день
2. средняя выручка в день * количество дней в месяце = средний доход.


конечно, очень много "средних" но точно рассчитать невозможно, особенно в сфере услуг...

Поэтому мне показалось полезным спросить специалистов, чтобы хоть как-то снизить неопределенность.

Участник
Рейтинг: 35
  • Зарегистрирован: 26.09.2012
  • Сообщений: 55

Это правильно - спросить специалистов)
А от затрат не пробовали считать? Имею в виду от постоянных затрат, не зависящих от выручки. Таких, как аренда помещения, окладная часть зарплаты, коммунальные расходы, телефон, интернет, стирка-уборка... и т.д.  Тоже интересный вариант.
Суть в следующем: складываете все эти расходы - и это всё должна покрывать валовая прибыль от выручки. например, набралось у Вас расходов на 150 тыс., тогда выручка в месяц должна быть не менее 300 тыс, так как переменные затраты (такие, как процентная часть зарплаты, материалы) как правило составляют 50%. А чтобы прибыль еще и Вам осталось, то надо поболе, чем 300)))
Вот эти 300 тыс (или поболее) и раскидайте по дням и часам, а также количеству кресел и мастеров.
Сравните, что получится с другим вашим расчетом.

Ответ от Александр Крабов
Новичок
Рейтинг: 4
  • Зарегистрирован: 19.10.2012
  • Сообщений: 6
Ирина моцарт пишет:

Это правильно - спросить специалистов)
А от затрат не пробовали считать? Имею в виду от постоянных затрат, не зависящих от выручки. Таких, как аренда помещения, окладная часть зарплаты, коммунальные расходы, телефон, интернет, стирка-уборка... и т.д.  Тоже интересный вариант.
Суть в следующем: складываете все эти расходы - и это всё должна покрывать валовая прибыль от выручки. например, набралось у Вас расходов на 150 тыс., тогда выручка в месяц должна быть не менее 300 тыс, так как переменные затраты (такие, как процентная часть зарплаты, материалы) как правило составляют 50%. А чтобы прибыль еще и Вам осталось, то надо поболе, чем 300)))
Вот эти 300 тыс (или поболее) и раскидайте по дням и часам, а также количеству кресел и мастеров.
Сравните, что получится с другим вашим расчетом.

Я думаю, что это ошибка - идти от якобы известного следствия (прибыли) к неизвестной причине (выручке), т.к. выручка поначалу точно не будет покрывать текущие расходы. А может, в худшем случае, и никогда не покрыть.

Профессионал
Елена Братушка
Рейтинг: 442
  • Зарегистрирован: 17.09.2012
  • Сообщений: 838

Александр, в чем-то Ирина права. Наверное, не на 100% правильный вариант. Но вы же должны знать, что вы по минимуму должны покрыть. Если это, конечно, бизнес, а не имиджевый вариант. Хотя и в этом случае затраты уточнить стоит для себя. Доходы, конечно, приятнее считать:) Но от расходов не уйдешь.