Тема: Общение с клиентом, темы обсуждения

Лично моё мнение, что с клиентом нужно общаться, а не молча выполнять свою работу, хотя существуют исключения и бывают моменты когда нужно помолчать! О чём вы разговариваете с клиентами, какая тема чаще всего встречается?

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

С клиентом нужно разговаривать. Это закон.
Я лично разговариваю обо всем, о чем бы они только не начали болтать. Иногда бывают такие темы, о которых не знаешь ничего. Ну и что, я хочу все знать, мне интересно.
Парикмахер, как психолог выслушивает все о семейных проблемах. Кто развелся, кто женился, кто родился, и так далее.
У меня некоторые приходят ко мне чаще, только чтобы поболтать. Еще и волосы не отросли, а приходят.

3

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

С клиентом нельзя тараторить, нужно его слушать и давать ему возможность высказаться, а самому мастеру достаточно поддакивать и во всем соглашаться с клиентом что бы он чувствовал в вашем лице своего союзника.  Опять же зависит от клиента, если он простой и добрый то вы можете рассказать что то и о себе и даже посоветоваться с ним что бы показать ему что для Вас его мнение не безразлично, многим это нравится и они чувствуют себя рядом с вами комфортно. Но бывают и такие случаи когда к вам приходят злые раздраженные и замороченные клиенты и уже запрограммированные на то что бы вынести вам мозг, таких лучше к себе близко не подпускать, минимум эмоций, улыбок, смеха, не в коем случае не пытайтесь поднять им настроение не влезайте к ним в душу не задавайте им ни каких вопросов кроме тех что касается их услуги. Четкий поставленный голос без запинок и заиканий только профессиональная речь, сделайте так что бы такой клиент хотел вас расположить к себе не идите к нему на встречу первым иначе он сядет к вам шею и ножки свесит, потом будете мечтать что бы он больше никогда не приходил.

4

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Разговаривать надо. Но иногда надо смотреть на клиента. Мне как-то одна клиентка сказала, что она ко мне ходит, не только потому что я ей как мастер понравилась, но и потому что умею иногда помолчать.

5

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Нужно смотреть на настроение клиента. Если не хочет разговаривать, ну и ладно, не буду напрягать.Вообще просто необходимо знать хоть какую то информацию о клиенте. И у меня сейчпс нет молчаливых клиентов. Нужно знать какой темой зацепить клиента. У меня недавно была интересная ситуация. Клиенты приходят по записи. И когда записываются , то оставляют контактный номер телефона.Записалась одна моя клиентка. Она приходит где- раз в 2 месяца. Я ее покрасила, подстригла. У нее не хватило денег расплатится и она в залог оставила удостоверение, пообещав завтра принести. На завтра нету, второй день нету. Звоним на сотовый, номер оказался вообще чужой. Мне свои деньги за нее выплачивать не хотелось. Хорошо, что в разговоре промелькнул приблизительный адрес где она проживает. Я по фамилии нашла ее в интернете, нашла точный адрес и позвонила в справочную службу. Мне дали ном. тел. Оказывается она перепутала и продиктовала код сотового и дом. тел. Деньги в итоге принесла.Так что разговаривайте с клиентами!

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Ну и клиентка, а сама вспомнить что денег должна и удостоверение оставила она не могла! Я бы предпочла избавиться от такого клиента!

7

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Вы знаете,я даже незнаю стоит ли отшивать.Клиента терять не хочется.И еще,мне кажется ей самой стыдно и вряд ли она еще придет.

8

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

У нас в салоне обязательны поддерживающие беседы с клиентом, не навязчиво, не громко (чтобы не мешать другим мастерам и клиентам ) и обязательно тактично. Темы для разговора совершенно разнообразные.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Я тоже считаю, что общение с клиентом очень важно! Но правильно - нужно чувствовать человека,  его настроение, не быть навязчивым, но при этом приветливым и доброжелательным. Лично я стараюсь не заводить слишком серьезных тем, потому что начинаю на них отвлекаться, и есть возможность сделать ошибку.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Если кому-то поможет, то с точки зрения психологии общения есть ряд тем, на которые НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ говорить с клиентом, а если клиент их заводит - то не поддерживать. Это:
- религия;
- политика;
- национальность и все, что с ней связано;
- личные и семейные дела (исключение, если клиент вам "хвалится" как у него все хорошо... здесь его следует поддержать).
Салоны могут продолжить этот список своими запретами...
А вообще, придерживайтесь правила английской вежливости: все разговоры только о погоде, природе и моде - точно не проиграете...
А, вообще, девочки, может, конкретные "проблемные" ситуации разберем? А то говорим как-то так, вообще?

11

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Многие мои клиентки любят готовить, так же как и я. Поэтому мы часто обсуждаем новые блюда и делимся рецептами. Клиенткам приятно такое общение и мне полезно.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Да, тоже хороший вариант... вот только нужно хорошо знать клиентку или "идти" за ней - а то начнете правоверной мусульманке рассказывать про прелести приготовления свинины, или - вегетарианке про блюда из конины (шучу и утрирую, конечно!), ну словом суть ВЫ поняли... А вот если клиентка вам сама рассказывает, как здорово готовить молодого барашка, тогда другое дело...

13

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Елена Владимировна пишет:

Да, тоже хороший вариант... вот только нужно хорошо знать клиентку или "идти" за ней - а то начнете правоверной мусульманке рассказывать про прелести приготовления свинины, или - вегетарианке про блюда из конины (шучу и утрирую, конечно!), ну словом суть ВЫ поняли... А вот если клиентка вам сама рассказывает, как здорово готовить молодого барашка, тогда другое дело...

Мои клиентки в основном сами ведут разговор и я в этом просто поддерживаю. Еще мы с ними любим обсуждать креативные свадьбы или другие праздники необычные.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Да, насчет свадеб - это тоже хорошая идея...

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

да по разному-с кем про готовку,с кем-то про фильмы,с кем-то про имидж,с кем-то просто про жизненные ситуации...)))

16

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Считаю, что разговаривать с клиентом необходимо. Это дает возможность получить о нем более полную информацию, о его потребностях, желаниях и т.д. Это своего рода работа на перспективу: оценить клиента и правильно преподать ему информацию о возможных услугах, о необходимости регулярных посещений и т.п.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

вот я почему то когда работаю то не очень то могу много разговаривать с клиентом слишком сосредотачиваюсь ухожу с головой в работу

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

лично мое мнение на этот счет,что как ты с клиентом пообщаешься от того и будет зависить придет он к тебе еще раз или нет!!потому что я убедилась лично в том что вот многие женщины приходят в основном поговорить да выплеснуть какие-то свои эмоции и многим бывает даже не вдаются в подробности что ты им там делаешь,потому что увлечены беседами:о подругах,мужьях,детях,работе и т.д)))))))))))поэтому главное слушать и где надо поддакивать.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Ага, а многие просто приходят отдохнуть и помолчать...По принципу делайте со мной что хотите, дайте только подремать...

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

общаться обязательно нужно с клиентом...но есть клиенты " вампиры" которые всю энергию забирают и после них ты, выжитый лимон. Подскажите как нужно сними общаться?чтобы после них быть бодрее???

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Наталья Глушкова пишет:

общаться обязательно нужно с клиентом...но есть клиенты " вампиры" которые всю энергию забирают и после них ты, выжитый лимон. Подскажите как нужно сними общаться?чтобы после них быть бодрее???

подставьте руки под проточную воду, вода забирет всю негативную энергию

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Наталья Глушкова пишет:

общаться обязательно нужно с клиентом...но есть клиенты " вампиры" которые всю энергию забирают и после них ты, выжитый лимон. Подскажите как нужно сними общаться?чтобы после них быть бодрее???

Просто "не ведитесь" на их "вызовы", для начала хотя бы внешне... Например, скандальный клиент "ищет" того, кто вступит с ним во взаимодействие во время скандала (вспомните перепалки в транспорте, например...) и так он "подпитывается"... Но если сносить его обиды "с каменным лицом", а еще лучше - с юмором и со смехом, то он быстро оставит Вас в покое и пойдет искать следующую жертву... Так что ни принимайте их выпады "лично", поймите - они разбрасывают "стрелы гнева" вокруг, в надежде найте жертву, которая на них "поддастся"...Но вот если стрелы пролетели мимо - они ничего сделать не могут...

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Я тоже считаю,общаться надо.Так проще работать:и мастер и клиент более расслаблены.Когда у меня человек в кресле молчит и при этом еще сидит с недовольным видом,я настораживаюсь,напрягаюсь,думаю что что-то не так,что-то не нравиться.Хотя причина может быть вовсе не в этом,а в плохом настроении или самочувствии,например.

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

у меня одна клиентка всегда всем довольна, но во время процедуры с таким лицом сидит, что думаешь "все сейчас будет скандал", к тому же никогда не заводит никаких бесед. очень специфическая дама)))

25

Re: Общение с клиентом, темы обсуждения

Привет всем! Хочу спросить на какие темы вы стараетесь с клиентами не общаться ? Бывает попадется болтливый клиент а у меня сил говорить нет что с ней   как делать   дать понять  что я общаться не хочу?