Коммуникабельность косметолога. Как найти золотую середину?

Сообщений [ 12 ]
Опытный мастер
Ника
Рейтинг: 296
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 293

Косметолог должен владеть не только профессией, но и основами психологии. И если в пословице язык до Киева доведет, то на практике по предоставлению услуг не только не доведет, а заведет в дебри безклиентности. Поэтому все хорошо в меру, а лучше всего найти ту золотую середину, чтобы наработать и удержать клиентуру. Как стоит себя вести косметологу, что говорить, как себя вести, на какие темы вести разговор, чтобы не перегнуть палку и не потерять потенциального клиента? К каким заключениям вы пришли, исходя из ваших профессиональных наблюдений?

http://hairlife.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17313/thumb/p16aburc0j3jj1gc42fo1pf4the1.jpg

Модератор
Татьяна Волощук
Рейтинг: 1494
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 2 919

Самое главное, на мой взгляд, излучать естественность и приветливость. Искусственную улыбку и принужденный разговор клиенты всегда почувствуют! Главное сосредоточится на обходительном отношении на протяжении проведения той или иной процедуры. Сконцентрироваться на профессиональном объяснении того, что вы будете делать. Ни в коем случае не надо навязывать разговор, клиент, если захочет, сам проявит интерес. Интуитивно реагируйте на любой жест и будьте искренни. Косметолог, излучаюший позитив, завоюет сердце клиента!

Участник
Рейтинг: 46
  • Зарегистрирован: 29.09.2011
  • Сообщений: 70

В первые годы моей работы конечно же случались разные казусы, "язык мой-враг мой", моя прямолинейность очень меня подводила, оглядываясь назад теперь я понимаю, почему из тех первых клиентов мало кто остался...К сожалению, в наших учебных заведениях не обучают искусству общения с клиентами(у других врачей-с пациентами), каждый врач-косметолог и соответственно другие специалисты индустрии красоты проходят этот долгий тернистый путь САМИ, порой теряя клиентов из-за одного небрежно пророненного слова или сказанной не так какой-то интонацией голоса...и даже взгляда...За многие годы я научилась "слушать" и "слышать" клиента, запоминая практически все, что он говорит и при встрече с ним снова. даже спустя несколько лет из моей ячейки памяти всплывали те разговоры и клиетке было это удивительно приятно. что я ТАК ее помню. Это работает. Будте искренни, делайте свои процедуры с любовью, интересуйтесь не только внешним видом клиентки, но и ее настроением и жизнью.Конечно, это надо интуитивно чувствовать, к каждому подход индивидуальный. Кто-то просто пришел поспать и тут разговоры и расспросы неуместны. Ваша цель-клиент после ваших рук в хорошем настроении и отдохнувший.Если это в тандеме с профессионализмом(техническая часть процедуры), то такой клиент навеки ваш!!!

Опытный мастер
Ника
Рейтинг: 296
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 293
Нариса Галеева пишет:

В первые годы моей работы конечно же случались разные казусы, "язык мой-враг мой", моя прямолинейность очень меня подводила, оглядываясь назад теперь я понимаю, почему из тех первых клиентов мало кто остался...К сожалению, в наших учебных заведениях не обучают искусству общения с клиентами(у других врачей-с пациентами), каждый врач-косметолог и соответственно другие специалисты индустрии красоты проходят этот долгий тернистый путь САМИ, порой теряя клиентов из-за одного небрежно пророненного слова или сказанной не так какой-то интонацией голоса...и даже взгляда...За многие годы я научилась "слушать" и "слышать" клиента, запоминая практически все, что он говорит и при встрече с ним снова. даже спустя несколько лет из моей ячейки памяти всплывали те разговоры и клиетке было это удивительно приятно. что я ТАК ее помню. Это работает. Будте искренни, делайте свои процедуры с любовью, интересуйтесь не только внешним видом клиентки, но и ее настроением и жизнью.Конечно, это надо интуитивно чувствовать, к каждому подход индивидуальный. Кто-то просто пришел поспать и тут разговоры и расспросы неуместны. Ваша цель-клиент после ваших рук в хорошем настроении и отдохнувший.Если это в тандеме с профессионализмом(техническая часть процедуры), то такой клиент навеки ваш!!!

Что да, то да, этот путь очень тернистый! Так что как профессиональный опыт нарабатывается со временем, так и интуитивное качественное поддержания разговора придет со временем Сразу многие теряются и то замыкаются, то перегибают палку. Косметолог должен сочетать технику с вербальными навыками, чтобы сформировать позитивный внешний образ, да и дать клиенту именно то, что в данный момент ему нужно и за чем он обратился за помощью!

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

Клиентки есть разные. Думаю, стоит ограничиться общением на тему косметологии. Но если клиентка изъявляет желание поговорить о чем-нибудь, то стоит поддержать разговор. Иногда попадаются "болтушки", рассказывающие о себе, семье, проблемах, подругах, отдыхе.... Тогда остается слушать, иногда вставляя небольшие фразы.

Модератор
Татьяна Волощук
Рейтинг: 1494
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 2 919
Валентина Н. пишет:

Клиентки есть разные. Думаю, стоит ограничиться общением на тему косметологии. Но если клиентка изъявляет желание поговорить о чем-нибудь, то стоит поддержать разговор. Иногда попадаются "болтушки", рассказывающие о себе, семье, проблемах, подругах, отдыхе.... Тогда остается слушать, иногда вставляя небольшие фразы.

Однозначно, все индивидуально. Главное, прочувствовать и дать клиентам именно то, что они хотят, - тишину, возможность выговориться или просто поговорить по душам))).

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

Клиентки есть разные. Думаю, стоит ограничиться общением на тему косметологии. Но если клиентка изъявляет желание поговорить о чем-нибудь, то стоит поддержать разговор. Иногда попадаются "болтушки", рассказывающие о себе, семье, проблемах, подругах, отдыхе.... Тогда остается слушать, иногда вставляя небольшие фразы.

Однозначно, все индивидуально. Главное, прочувствовать и дать клиентам именно то, что они хотят, - тишину, возможность выговориться или просто поговорить по душам))).

Согласна. А мне почему-то болтушки нравятся. Они в большинстве своем как-то проще, не командуют, что и как надо делать.

Модератор
Татьяна Волощук
Рейтинг: 1494
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 2 919
Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

Клиентки есть разные. Думаю, стоит ограничиться общением на тему косметологии. Но если клиентка изъявляет желание поговорить о чем-нибудь, то стоит поддержать разговор. Иногда попадаются "болтушки", рассказывающие о себе, семье, проблемах, подругах, отдыхе.... Тогда остается слушать, иногда вставляя небольшие фразы.

Однозначно, все индивидуально. Главное, прочувствовать и дать клиентам именно то, что они хотят, - тишину, возможность выговориться или просто поговорить по душам))).

Согласна. А мне почему-то болтушки нравятся. Они в большинстве своем как-то проще, не командуют, что и как надо делать.

Каждый клиент - целый мир. Специалисту надо просто уметь разгадать настроение и желания того или иного клиента. Сама по себе знаю, приходя к парикмахеру, иногда хочется, чтобы он просто выполнил свое дело молча, а иной раз я готова поговорить. Все от настроения, в принципе, зависит. Вот надо в себе выработать своеобразный детектор считки настроения))).

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978

хах))) Была я у парикмахера в другом городе. Узнала она, что я в тоже в салонной специальности, рассказала мне о трудностях работы, о первом и втором муже, ребенке, о политике... рот у нее не закрывался... Почувствовала я себя, как на работе, а не в качестве клиента.....

Модератор
Татьяна Волощук
Рейтинг: 1494
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 2 919
Валентина Н. пишет:

хах))) Была я у парикмахера в другом городе. Узнала она, что я в тоже в салонной специальности, рассказала мне о трудностях работы, о первом и втором муже, ребенке, о политике... рот у нее не закрывался... Почувствовала я себя, как на работе, а не в качестве клиента.....

Да, удалось вам затронуть тонкую сентиментальную жилку мастера))). Лично я стараюсь с клиентами не откровенничать и держать профессиональную дистанцию))). Не люблю "трещетки"))), а с клиентами разговариваю, но на ответвленные темы. Я - чувствительный человек, всю информацию через себя пропусках, а чем меньше знаешь, лучше спишь... Хотя некоторых проще выслушать, выдержать их речитатив и рассказывания историй взахлеб, чем пытаться этично успокоить под расслабляющие звуки музыки с целью восстановления спокойной гармонии))). Просто у некоторых нет объекта постоянного скидывания информации, так мастеру "под горячую руку" может попасться клиент, а клиенту мастер))).

Профессионал
Валентина Н.
Рейтинг: 581
  • Зарегистрирован: 22.06.2011
  • Сообщений: 978
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

хах))) Была я у парикмахера в другом городе. Узнала она, что я в тоже в салонной специальности, рассказала мне о трудностях работы, о первом и втором муже, ребенке, о политике... рот у нее не закрывался... Почувствовала я себя, как на работе, а не в качестве клиента.....

Да, удалось вам затронуть тонкую сентиментальную жилку мастера))). Лично я стараюсь с клиентами не откровенничать и держать профессиональную дистанцию))). Не люблю "трещетки"))), а с клиентами разговариваю, но на ответвленные темы. Я - чувствительный человек, всю информацию через себя пропусках, а чем меньше знаешь, лучше спишь... Хотя некоторых проще выслушать, выдержать их речитатив и рассказывания историй взахлеб, чем пытаться этично успокоить под расслабляющие звуки музыки с целью восстановления спокойной гармонии))). Просто у некоторых нет объекта постоянного скидывания информации, так мастеру "под горячую руку" может попасться клиент, а клиенту мастер))).

Ну городок тот маленький, народ попроще, все в курсе событий, а тут - новые уши))) Кстати, покрасила и подстригла она меня под свою болтовню отлично, за что спасибо))) И кофе сделала...)))

Модератор
Татьяна Волощук
Рейтинг: 1494
  • Зарегистрирован: 20.05.2011
  • Сообщений: 2 919
Валентина Н. пишет:
Татьяна Волощук пишет:
Валентина Н. пишет:

хах))) Была я у парикмахера в другом городе. Узнала она, что я в тоже в салонной специальности, рассказала мне о трудностях работы, о первом и втором муже, ребенке, о политике... рот у нее не закрывался... Почувствовала я себя, как на работе, а не в качестве клиента.....

Да, удалось вам затронуть тонкую сентиментальную жилку мастера))). Лично я стараюсь с клиентами не откровенничать и держать профессиональную дистанцию))). Не люблю "трещетки"))), а с клиентами разговариваю, но на ответвленные темы. Я - чувствительный человек, всю информацию через себя пропусках, а чем меньше знаешь, лучше спишь... Хотя некоторых проще выслушать, выдержать их речитатив и рассказывания историй взахлеб, чем пытаться этично успокоить под расслабляющие звуки музыки с целью восстановления спокойной гармонии))). Просто у некоторых нет объекта постоянного скидывания информации, так мастеру "под горячую руку" может попасться клиент, а клиенту мастер))).

Ну городок тот маленький, народ попроще, все в курсе событий, а тут - новые уши))) Кстати, покрасила и подстригла она меня под свою болтовню отлично, за что спасибо))) И кофе сделала...)))

Полифункциональные мастера сейчас в моде))). Главное, чтобы чрезмерное желание поговорить и наговориться не влияло на качество работы. А вообще желание выговориться посещает не только клиентов, но и мастеров. Вот только не всегда клиенты готовы и хотят принять весь этот поток новой информации))).