Тема: Диалог виажиста и клиента

О чем говорить с клиентом во время выполнения макияжа? Как поддерживать разговор?

Re: Диалог виажиста и клиента

Обычно, когда делаю макияж, я комментирую свои действия. Например: а сейчас мы нанесем тон, а теперь накрасим глазки и т. д. и т.п.  В основном клиенты молча слушают, так что говорю сама с собой:) Но, зато это очень хорошо помогает избежать каких-то разговоров на отстраненные темы, которые очень отвлекают от работы.

Re: Диалог виажиста и клиента

Добавлю к своему предыдущему посту, что говорить с клиентом следует на нейтральные темы, ничего личного. Не стоит рассказывать клиенту о себе и своей жизни. Лучше быть немногословным, но в то же время вежливым. Кроме этого, если клиент начинает рассказывать о себе что-то личное, надо постараться переключить его на более нейтральную тему.

4

Re: Диалог виажиста и клиента

Предпочитаю обсуждать сам визаж и используемую продукцию. Если клиентка обращается за услугами визажиста, то, скорее, она тоже интересуется новинками декоративной косметики - почему бы не обсудить их? Кроме того, если красивый визаж - искусство, то всегда уместны разговоры об искусстве, рассказы о макияже знаменитостей, любимых марках и продуктах звезд и так далее.

Re: Диалог виажиста и клиента

Говорю с клиентом о том, что интересно ему, или особо не разговариваю. Если клиентка спрашивает о каком-то продукте из декоративной косметики, то рассказываю, если она сама не проявляет инициативы разговора или ей его откровенно не хочется, то не напрягаю ее общением. Бывает, что клиентка приходит, чтобы во время макияжа отдохнуть и расслабиться, а потому трепаться языком не захочет.

Re: Диалог виажиста и клиента

Если клиентка хочет поговорить, то она дает об этом понять. А если у нее молчаливое настроение, то это отлично, у мастера есть возможность выполнить работу не отвлекаясь на болтовню.

Re: Диалог виажиста и клиента

Я наблюдаю такую картину:
1) Клиенты, которые всегда молчат. Им даже откровенно наплевать, что за марка косметики и какие сейчас новинки. Они не хотят вообще ничего обсуждать. Им нужен просто отличный результат.
2) Клиенты, которые выспрашивают все про работу визажиста: чем пользуюсь, почему именно это, а не другое, что нравится, а много ли зарабатываю и пр. Нет границ и на них кое-как находится терпение. Обычно стараюсь перевести беседу на процесс работы. После нескольких раз это удается.
3) Клиенты, которые говорят о личной жизни - муж удрал к другой, на работе не ахти, а еще подруга давно не звонила. Таким нужен не только макияж, но и общение. К ним же относится невеста - дрожит, переживает. Нужно успокоить их, сопереживать, участвовать в разговоре.

А вообще, какие бы ни были клиенты, мы работаем с людьми и должны подавать наш сервис на 5 баллов, а значит, и быть чуточку психологами smile

Re: Диалог виажиста и клиента

Анастасия Бординова пишет:

Я наблюдаю такую картину:
1) Клиенты, которые всегда молчат. Им даже откровенно наплевать, что за марка косметики и какие сейчас новинки. Они не хотят вообще ничего обсуждать. Им нужен просто отличный результат.
2) Клиенты, которые выспрашивают все про работу визажиста: чем пользуюсь, почему именно это, а не другое, что нравится, а много ли зарабатываю и пр. Нет границ и на них кое-как находится терпение. Обычно стараюсь перевести беседу на процесс работы. После нескольких раз это удается.
3) Клиенты, которые говорят о личной жизни - муж удрал к другой, на работе не ахти, а еще подруга давно не звонила. Таким нужен не только макияж, но и общение. К ним же относится невеста - дрожит, переживает. Нужно успокоить их, сопереживать, участвовать в разговоре.

А вообще, какие бы ни были клиенты, мы работаем с людьми и должны подавать наш сервис на 5 баллов, а значит, и быть чуточку психологами smile

Да-да, типажи точно описаны, но все равно приходится выполнять свою работу в любых условиях. А мне нравятся болтушки третьего типа)))
Неловких вопросов не задают, работать не мешают своими указаниями. Надо лишь уместно вставлять в ее монолог свои пять копеек))

9

Re: Диалог виажиста и клиента

Девочки,поделитесь опытом. Впервые столкнулась с такой "вредной" клиенткой. каждые 5 минут(без преувеличений) смотрелась в зеркало,все ей не то и не так,то она один цвет просит,потом другой..... как быть?

Re: Диалог виажиста и клиента

Ксения пишет:

Девочки,поделитесь опытом. Впервые столкнулась с такой "вредной" клиенткой. каждые 5 минут(без преувеличений) смотрелась в зеркало,все ей не то и не так,то она один цвет просит,потом другой..... как быть?

есть такой типаж клиенток  "вечно недовольных" всезнаек. то и это не так в процессе, а в результете приходят еще и еще, становясь постоянными клиентами. их не переделаешь, остается принимать такими, какие они есть.

11

Re: Диалог виажиста и клиента

по началу переживала очень. а сейчас стараюсь принять все как за урок,хоть и такой не приятный. только одного понять не могу, если не доверяешь визажисту и считаешь себя "всезнайкой" - сиди дома)

Re: Диалог виажиста и клиента

Ксения пишет:

по началу переживала очень. а сейчас стараюсь принять все как за урок,хоть и такой не приятный. только одного понять не могу, если не доверяешь визажисту и считаешь себя "всезнайкой" - сиди дома)

в том-то и дело, что визажисту в итоге доверяет, приходит еще и  еще, но вот натура такая бывает у человека)))

Re: Диалог виажиста и клиента

Ксения пишет:

Девочки,поделитесь опытом. Впервые столкнулась с такой "вредной" клиенткой. каждые 5 минут(без преувеличений) смотрелась в зеркало,все ей не то и не так,то она один цвет просит,потом другой..... как быть?

Ксения, как клиентка? Приходит все ещё к вам?
Тяжело работать с такими клиентками, если ей что-то не нравится, но вы понимаете, что выглядит на самом деле все отлично постарайтесь описать как прекрасно подходят эти оттенки к её прекрасным глазам, как она помолодела и т.п. На самом деле действует и клиент по другому смотрит на себя и уходит с сияющей улыбкой. Правда как всегда не без исключений...

Если клиент сам начинает диалог я стараюсь поддерживать беседу, но говорю на отстраненные темы, в свою личную жизнь людей не впускаю.

Re: Диалог виажиста и клиента

А как реагировать и отвечать, когда  родственники и подруги клиенток в день свадьбы, просят помочь: с полки что-то достать, приклеить, принести,  шаркики надуть...! это случается, когда парикмахер еще не закончил, а я сижу жду своего времени.

15

Re: Диалог виажиста и клиента

Ксения пишет:

Девочки,поделитесь опытом. Впервые столкнулась с такой "вредной" клиенткой. каждые 5 минут(без преувеличений) смотрелась в зеркало,все ей не то и не так,то она один цвет просит,потом другой..... как быть?

У меня тоже выпускница такая была. На пробном я пол дня у нее провела. Она постоянно просила что-то переделать. А в день выпускного бегала смотреться в 2 разных зеркала, после каждого прикосновения кисточки))) Я не переживала по этому поводу. Если такой человек, ее не переделаешь. Но она хочет быть уверена в себе в важный для нее день. И для нее реально важен каждый милиметр стрелки и т.д..

Re: Диалог виажиста и клиента

Светлана Бойко пишет:

А как реагировать и отвечать, когда  родственники и подруги клиенток в день свадьбы, просят помочь: с полки что-то достать, приклеить, принести,  шаркики надуть...! это случается, когда парикмахер еще не закончил, а я сижу жду своего времени.

Светлана, вы не обязаны это делать!  Я считаю, что в таком случае вам надо вежливо намекнуть что вы приглашены сюда немного с другой целью - сделать главную виновницу торжества еще более прекрасной...и вообще можно сказать что у вас сегодня помимо этого макияжа много других важных дел. Главное всё преподнести в вежливой и тактичной форме. Пусть каждый занимается своим делом.

Re: Диалог виажиста и клиента

Светлана Бойко пишет:

А как реагировать и отвечать, когда  родственники и подруги клиенток в день свадьбы, просят помочь: с полки что-то достать, приклеить, принести,  шаркики надуть...! это случается, когда парикмахер еще не закончил, а я сижу жду своего времени.

Я бы сделала то, что не "впадлу" )) от остального я бы отшутилась, типа "вот мне щас что-то на голову упадет с этой полке, я в обморок упаду, кто потом Вашу невесту красить будет?" ))) если они не идиоты - то все поймут )) ну и как вариант - можно сказать: "я бы с радостью, но мне как раз надо начинать готовиться к процессу", и начинать с важным видом "копаться" в кейсе, перекладывать какие-нить баночки с места на место, кисти "протирать" и приглаживать )))))))))))))) короче, создавать иллюзию бурной деятельности )))))

Re: Диалог виажиста и клиента

Надо быть с открытым сердцем и добрым. Все тогда будет отлично ! У вас точно!!

Re: Диалог виажиста и клиента

Рассказывать интересные случаи из деятельности визажиста.
Рассказывать про косметику,состав и особенности