Тема: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Никак не могу понять принцип действия «волны успеха».
Начинаем работать на водорослях. Все, словно, сговорившись, заказывают процедуры, доставка сырья едва справляется. И в один момент всё прекращается или переходит в вялотекущие заказы.
То же происходит и с обёртываниями на основе эф.масел и другими нововведениями в салоне.
Мы разрабатываем стратегию, улучшаем качество и разнообразие предложений, но прежнего спроса уже всё равно нет.

Моя знакомая держит багетную мастерскую и продаёт картины художников. Говорит о похожей ситуации: «То начинают заказывать натюрморты с цветами. То скачущих лошадей берут нарасхват. Мы заказали полотна, теперь сидим «все в лошадях» - никто не покупает»!
Я так понимаю, что это определённый закон бизнеса. Некая «волна успеха». Но в чём её принцип понимаю не до конца. Ведь клиенты, использующие услугу, друг друга не знают и даже не подозревают, что мы едва справляемся со спросом, превышающим скорость поставок сырья!

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Интерестно. А что если предположить, что спрос на услуги или товар это влияние моды. Например вы ввели новую услуги или закупили новые препораты. Народ заинтересовался, услуга стала модной. А современем интерес пропал, ведь мода переменчива.Так и с картинами, сначала раскупали одно, а потом другое. Вот если бы понять, почему сначала цветы, а затем лошади, открылся бы тогда секрет успеха. Ведь моду тоже диктует кто- то или что- то, к примеру после популярного фильма в моду могут войти прическа и одежда героини, или музыка из этого фильма станет знаменитой.

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Согласна! Волна успеха означает – уловить новые тенденции, модные направления.
Спрос на процедуру падает, в то время как мы предлагаем эту самую процедуру в более интересном ракурсе. Причём, падает внезапно. Вот это я как раз и не могу уловить!
Поняла одно: волна нарастает постепенно, поднимается к своему пику и затем резко снижается.
Когда-то я читала о том, что на эту «волну» можно «сесть». Это маркетинг чистой воды, понятно.
Мы часто сами делаем процедуру модной. Это я замечала, понимаю.
Я хочу понять предсказуемость процесса, закономерность.
Все, наверное, замечали, что бывает в салоне плотная запись в период, когда она ожидалась быть сниженной. Или наоборот. 
У всего этого есть своя закономерность. И что бы её выявить, нужно уяснить множество примеров из практики, и таким образом соблюсти «чистоту эксперимента».
Интересно, кто-то ещё задумывался об этом? И что решили для себя по этому поводу?

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Огромная конкуренция! Салонов, парикмахерских с любыми ценами, как грязи! Чем больше конкуренция, тем хуже будет идти дело, а, может, и совсем загнется! Будет выживать тот, кто идет семьей в этот бизнес. Открываешь салон с уже нажитыми непосильным трудом клиентами и работаешь с мамой, сестрой, дочерью и т.д... Тогда еще да, а с чужими людьми очень тяжело - лебедь, рак и щука! Приходится в основном надеяться на себя.Вы оглянитесь вокруг!

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Салоны держут армяне. У них и сарафанное радио и родственников до фига, и берутся они буквально за все. Как говорится, "от скуки на все руки"! У них в Армении знаете, какие цены - 50 руб. стрижка, 150 руб. - маникюр и т.д. Конечно, они будут работать хоть и кое-как, но главное - количество! И друг к другу посылать будут и рассказывать будут, какие они замечательные специалисты. Любая лапша - к твоим ногам! Они сначала приходят в салоны и парикмахерские, подглядывают, учатся, а потом уходят с приобретенными клиентами и организовывают услуги либо на дому, либо открывают эконом парикмахерские. Вы не сбрасывайте, кстати со счетов, конкуренцию на дому! Вот и получается, что всю кашу размазывают и растаскивают кто куда по всем щелям. А в салонах сидят и думают, где же клиенты? Да и клиент один из десяти будет верен одному мастеру, а остальным практически все равно к кому сходить - сегодня к Маше, завтра к Наташе.И чай, и кофе и все проходили и ноу-хау всякие. Поэтому то густо, то пусто!

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Да все просто! В момент, когда Вы создаете волну, предлагая новое, все ваши усилия сосредоточены на предложении услуги...В момент, когда волна "пошла", вы ослабляете внимание к продажам и предложению (итак спрашивают!) и сосродачиваетесь на "поставках", чтобы не было срывов...А клиент любит внимание и переключается на то, что ему нового предлагают... А здесь в волне уже все известно, плавали, знаем - можно и не пойти, если не очень хочется, интриги-то нет...Ожидания волшебства нет, т.к. уже пробовали и эффект знают...Так что в момент наивысшего спроса на услугу нужно или "делать ее дефицитной", т.е. не стремиться обеспечить всех желающих - пусть подождут, постоят в очереди... Или создавать новую волну, а не сосредотачиваться на регулярных закупках и поставках...

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

А как сесть на волну?Все старо как мир.забытое старое и чуть разбавленное с новым,какой то штрих.

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

А я считаю, что "волна успеха" - это работающая сеть салонов красоты. Нужно открывать как минимум 3 салона в городе и желательно одновременно и в разных районах. Так же считаю, что обучать мастеров необходимо и необходимо обучать одновременно всех мастеров независимо хотят они "расти" или не хотят. Если они все сразу поедут, к примеру в Москву, на обучение то не факт что научатся одинаково все. У всех свои способности, понятно. Кто - то схватит одно, кто - то другое. Конкурируют они всегда с собой, это тоже понятно. И каждому можно дать эту возможность. А вот то, что "звезд", к которым требуется иное отношение, будет меньше это точно.  Если все обучались - значит все достойны быть "лучшими" и все все поровну получили. В салоне должен быть дух единства. Хочется это мастерам или нет, не важно. Они должны раз в год получать образование, повышать квалификацию. Тогда они и за работу будут держаться, думаю, и "звездиться" не будут. Также нужно считаю, быть "в тренде" .

Отредактированно Баишева Севильяна (25.03.2014 20:57:55)

Re: Сесть на «волну успеха». В чём принцип действия?

Баишева Севильяна пишет:

А я считаю, что "волна успеха" - это работающая сеть салонов красоты. Нужно открывать как минимум 3 салона в городе и желательно одновременно и в разных районах. Так же считаю, что обучать мастеров необходимо и необходимо обучать одновременно всех мастеров независимо хотят они "расти" или не хотят. Если они все сразу поедут, к примеру в Москву, на обучение то не факт что научатся одинаково все. У всех свои способности, понятно. Кто - то схватит одно, кто - то другое. Конкурируют они всегда с собой, это тоже понятно. И каждому можно дать эту возможность. А вот то, что "звезд", к которым требуется иное отношение, будет меньше это точно.  Если все обучались - значит все достойны быть "лучшими" и все все поровну получили. В салоне должен быть дух единства. Хочется это мастерам или нет, не важно. Они должны раз в год получать образование, повышать квалификацию. Тогда они и за работу будут держаться, думаю, и "звездиться" не будут. Также нужно считаю, быть "в тренде" .

Так хорошо написано! особенно: "В салоне должен быть дух единства. Хочется это мастерам или нет, не важно."
Спасибо! Севильяна! После Ваших слов хочется горы сдвинуть!