Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Конкуренция должна быть здоровой: моё мнение, надо работать над повышением качества услуг и над повышением цены! Самая большая ошибка в мышлении руководителей:  "У меня открылись рядом 5 парикмахерских, надо снижать цены и делать безумные акции!" и пошла гонка у кого дешевле!!! Купоны вообще отдельная тема, это предсмертная агония салона! В общем работаем над собой и учимся вести бизнес!!!!

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Купоны - это да:) Они рынок подорвали настолько сильно. Все кинулись на их использование. Ну как может быть вменяемый маникюр с шилаком за 250 рублей:(

28

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

С купонами все ждут, когда же прекратится эта гонка на выживание...
Мастера уходят из салонов, ориентированных на получение потока с купонаторов, потому что з/п маленькая, салоны закрываются или переходят в эконом категорию.

Тема обсуждается постоянно, но все равно находятся руководители, подпадающие под влияние всякого рода "советников" со своими наставлениями: "главное, привлечь покупателя, показать ему отличный сервис и тогда он останется..." или "вы продайте ему одну услугу из курса, а на курс он уже сам запишется по вашим ценам".

К сожалению, сформировался уже пул потребителей купонных сайтов, которые в принципе нацелены на поиск скидок и привязать их отличным качеством и сервисом крайне сложно sad

Когда же руководителям салонного бизнеса станет понятно, что бешеные скидки - не лучшее средство для привлечения клиентов? А только обесценивание своего продукта?

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Елена пишет:

С купонами все ждут, когда же прекратится эта гонка на выживание...
Мастера уходят из салонов, ориентированных на получение потока с купонаторов, потому что з/п маленькая, салоны закрываются или переходят в эконом категорию.

Тема обсуждается постоянно, но все равно находятся руководители, подпадающие под влияние всякого рода "советников" со своими наставлениями: "главное, привлечь покупателя, показать ему отличный сервис и тогда он останется..." или "вы продайте ему одну услугу из курса, а на курс он уже сам запишется по вашим ценам".

К сожалению, сформировался уже пул потребителей купонных сайтов, которые в принципе нацелены на поиск скидок и привязать их отличным качеством и сервисом крайне сложно sad

Когда же руководителям салонного бизнеса станет понятно, что бешеные скидки - не лучшее средство для привлечения клиентов? А только обесценивание своего продукта?

К сожалению, их привязать не просто сложно, а невозможно. Это - действительно, новая сложившаяся группа клиентов, которые ориентируются именно на получение услуг со скидкой:) Вот только когда придут большинство руководителей к пониманию этого, сказать сложно.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

В целом купонная программа не интересна салону с точек зрения получения клиентской базы, получения прибыли.

Как и когда можно работать с такими клиентами?
1. салон красоты эконом класса, клиентов практически нет. Что происходит с мастерами? - они демотивированы. Обратившись к купонатору, Салон ничего не заработает, но обеспечит мастеров работой, а это полюс.
2. все таки "охотников за скидкой" переключить на свой салон можно. Да для этого действуют агрессивно, переключают на разработанные для этой группы пакеты услуг, используют  эффективную программу для салона красоты.

Использовать купонную программу можно, но строить на ней базис развития своего салона неоправданно.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Купонную программу можно использовать очень и очень аккуратно. Я просто несколько лет назад работала с купонными сайтами. А сейчас это просто бум какой-то, причем не выгадывает никто. Много случаев, когда программа используется только для обеспечения мастеров работой, но что салон будет делать через 2-3 месяца? Это - сплошная благотворительность.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Вы абсолютно правы, купонная программа - не панацея. По окончанию финансовых результатов - нет
но
   мастера были загружены работой,
   и могли "набить руку"
а дальше - дело директора - использовать возможности...

33

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Работа с купонными сайтами не только не приносит финансового результата, но Может и в минус работать (если не сильно урезать з/п мастера).

Судите сами: мы делаем скидку на саму процедуру как минимум 50% (это требование организаторов купонных сайтов, причем 50% -это, действительно, минимум, чаще они настаивают на значительно бОльших скидках) и отстегнуть % за организацию акции самому купонному сайту (гркппон, например, берет 40%, можно найти поменьше, но сложно). То есть, условно, при стоимости услуги в 100 руб, на руки вы получите 30 рублей. Из них надо отдать з/п мастеру, вычесть себестоимость материалов, накладные расходы...

Можно, конечно, поиграться с тем, что изначально искусственно завысить цену услуги (за счет каких-то сопутствующих недорогих услуг или сделать комплекс, или предложить какой-то эксклюзив), а потом уже с завышенной цены сделать скидку ... но это не выход и все равно ничего, кроме одноразовых клиентов не даст.

А что касается, "набивания рук мастеров", то проще вывесить рекламу в своем районе с анонсом 50% скидки, разместить рекламу в подъездах, лифтах и т.д. - выгоднее будет.

И ещё один нюанс - купонные сайты не подходят для салонов бизнес и премиум класса - клиентам таких салонов будет не очень приятно наблюдать толпу клиентов из другой ЦА, да и ощущение обслуживания в "скидочном" салоне атмосферу не улучшает.

34

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Хочу рассказать свою историю.
Год назад я переехала с севера в центр России.Городок здесь небольшой,инфраструктура никакая.Парикмахерских-на каждом углу.На севере я работала на дому,изредка меня просили выйти поработать на подмену в салоны.Там тоже городок маленький и все друг друга знают.
Когда приехала сюда у меня кроме мужа не было ни одного знакомого человека.Я подала объявление в газеты,сделала визитки,открыла группу в инете.Народ потихоньку начал идти.
Самой мне пришлось идти в салон на коррекцию ногтей.Пошла в тот,где требовались парикмахеры,на разведку.
Пришла,обсановка неплохая,все со вкусом обставлено.Но администратор!Дикий начес на обесцвеченных волосах,каменное лицо и возраст далеко послепенсионный.Ладно,это первое впечатление.Девочка маникюрша мне такое наваяла!!!Это просто не описать.Три часа я просидела,замерзла(летом!),устала,не стала ругаться,заплатила и ушла.Придя домой,спилила все ногти,заказала по интернету материалы для ногтей.Я училась лет 6 назад,но не занималась ногтями,клиентов хватало и так,решила делать сама.
Не прошло и двух недель мне звонит директор этого салона и зовет меня на работу,нашла по объявлению..Я согласилась,пришла туда,увидев мои ногти,она посадила меня и на наращивание ногтей.
Летом народ еще более или менее шел.Осенью-тишина.Никогда не знала,что у нас сезонная работа.Я предлагала,делай рекламу,давай устроим показ причесок,какой-нибудь мастер-класс  по укладкам на дому,по косам.Сделаем показ креативных стрижек-хоть за 50%,хоть бесплатно.К Новому Году я научила девчонок делать украшения для причесок...Миллион идей и все без толку.В декабре я оттуда ушла.
Вот так.Стригут там в основном бабушек и дедушек.Как мне сказали-Наши клиенты любят классику.
Я если честно,ехала сюда и думала.Еду с края земли,тут все продвинутые,учатся постоянно,все умеют.Мне чтобы на семинар попасть-это целое событие...Теперь работаю дома,клиентов полно и больше нет желания идти в парикмахерскую.Мне скучно стричь простые стрижки,тут кстати,еще живет"Молодежная"и цена этой стрижки 150 руб.Так я ее стричь и не научилась.У меня иногда создается ощущение,что я попала в 80-е годы.Вот Вам и советские парикмахерские.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Вы правы, в разных городах, в разных районах города, в разных ценовых сегментах источники информации о салоне красоты действуют по-разному. В мегаполисах "не работают" билборды, в небольших городах - работают.

Об эффективности рекламы в лифте, раздачи флаеров, наклейки листовок по нашей клиентской базе информации нет. Если есть положительный опыт такой рекламы уточните регион и сегмент салона.

Что до купонных программ, признаем не более 2% салонов умеют ими правильно пользоваться 98% испытывают разочарование.

Это всего лишь один из инструментов, который дает возможности, пользуйтесь осмотрительно и если Вы знаете для чего. :-)

36

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Валентина пишет:

Вы правы, в разных городах, в разных районах города, в разных ценовых сегментах источники информации о салоне красоты действуют по-разному. В мегаполисах "не работают" билборды, в небольших городах - работают.

Об эффективности рекламы в лифте, раздачи флаеров, наклейки листовок по нашей клиентской базе информации нет. Если есть положительный опыт такой рекламы уточните регион и сегмент салона.

Что до купонных программ, признаем не более 2% салонов умеют ими правильно пользоваться 98% испытывают разочарование.

Это всего лишь один из инструментов, который дает возможности, пользуйтесь осмотрительно и если Вы знаете для чего. :-)

Ну, конечно, листовки и флаеры для салонов среднего и ниже уровня. Много вариантов, много нюансов - махом под одну гребенку стричь не буду, а описывать различия - книгу можно написать smile)

Я работаю сейчас в салоне премиум класса, ранее - что-то среднее между премиум и бизнес-классом, достаточно большое количество знакомых руководителей из салонов очень разных уровней. г. Москва.

И я пару лет назад в момент не слишком сильного распространения купонных сайтов работала с ними. Редко, всегда финансово удачно (не урезая з/п мастеров) и без потери имиджа салона. Но это требовало определенного креатива.

Но сейчас работать салону премиум класса с купонным сайтом без потери имиджа невозможно.

Я не отрицаю возможности салонов ниже среднего уровня работать со скидками и при необходимости придумаю, как это грамотно сделать. Только считаю, что постоянно так работать нельзя и это далеко не самый лучший выход из положения "нет клиентов".
Точно также, как и переманивать мастеров на бОльший процент. Тупиковая ситуация: нельзя бесконечно увеличивать скидки, стараясь привлечь клиентов и увеличивать %, стараясь привлечь мастеров.

37

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Елена пишет:

Я если честно,ехала сюда и думала.Еду с края земли,тут все продвинутые,учатся постоянно,все умеют.Мне чтобы на семинар попасть-это целое событие...Теперь работаю дома,клиентов полно и больше нет желания идти в парикмахерскую.Мне скучно стричь простые стрижки,тут кстати,еще живет"Молодежная"и цена этой стрижки 150 руб.Так я ее стричь и не научилась.У меня иногда создается ощущение,что я попала в 80-е годы.Вот Вам и советские парикмахерские.

Елена, не огорчайтесь - салонов в Москве более, чем достаточно и я могу привести примеры тех салонов, в которых мастера имеют очень высокую квалификацию и постоянно развиваются.

Но надо признаться, что профессионалы значительно чаще работают в салонах высокой ценовой категории - люди ценят свой труд. Руководитель салона, который уважает своих клиентов и репутацию, никогда не возьмет на работу плохого мастера.
Я не хочу сказать, что в недорогих салонах работают только плохие мастера - это не так. Но, к сожалению, среди хороших специалистов встречаются и не очень.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

С купонными сайтами, действительно, "грамотно" работают 2-3% салонов. Мне кажется, данный вид рекламы можно использовать только на услугу, где почти не требуется оплата мастеров и достаточно низкая себестоимость: например, простаивает солярий или капсула (если вы не отдаете от нее процент большой мастеру) и подобные услуги.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Юлия Беженцева пишет:

Наша парикмахерская работает 3 месяца на площади, на которой еще 3 салона, которые открылись намного раньше. Мы пробовали скинуть цены. Не работает, приходят клиенты, для которых и наши цены как они говорят высокие. Подскажите пожалуста, как переманить клиентов? Мастера у нас хорошие, опытные, но реклама работает слабо.

Аналогичная ситуация.
Выход надо искать в мастерстве, с\в использовании другого красителя при окрашивании, другое качество обслуживания.
Т.е. более высокое. Другой, более дорогой интерьер.
К примеру, ситуация аналогичная.  В нашем здании есть парикмахерская, где панели окрашены синей краской и мастера - выпускницы 3 месячных курсов, но и цена стрижки там всего 150 руб. У нас  стрижка 500 руб и мастера со стажем. Качество высокое. Клиенты после посещения парикмахерской бегут к нам исправлять свои ошибки. Вот так и становятся клиентами нашего салона.

Re: Конкуренция среди парикмахерских!

Юлия, если клиентам не нравятся ваши цены - значит, это не ваши клиенты пока. При условии того, что цены у вас рассчитаны правильно и соответствуют уровню мастеров и уровню салона. К сожалению, сейчас люди очень часто ориентируются именно на цены. Но при условии определенного уровня вы клиентов всегда найдете.