Тема: А вы часто видите пустые кресла?

Здравствуйте! Я работаю в сфере консультаций по маркетингу, увеличению продаж... Сейчас часто сотрудничаю с салонами красоты. Заметила, что в некоторых салонах (редко) имеется очередь по записи надолго вперед, а в других (даже крупных салонах) - периодически виднеются пустые кресла.

Меня этот вопрос очень взволновал.

Уважаемые руководители, ответьте, пожалуйста:

1. Насколько серьезной вы считаете проблему пустых кресел? Имеет ли она место? Требует решения или все устраивает?

2. Какие последствия вы пожинаете от этих пустых кресел? Какую боль они делают вам лично и салону в целом?

3. Представьте, что ваша книга записи заполнена на долгое время вперед, кресла всегда заняты, приход каждого клиента запланирован.. - Что бы произошло, если бы в вашем салоне была полная загрузка кресел на каждый день?

Заранее благодарна.

2

Re: А вы часто видите пустые кресла?

Многое зависит от уровня салона.
Если для салона эконом класса заполненность в 90% - это норма, то для салонов премиум класса - нормальный показатель - 60%.

Не вдаваясь в более предметное описание отличий, отвечу на вопросы. Сегмент премиум.

1. Салон, в котором я работаю,  строился с перспективой роста, поэтому ещё есть дни, когда 1-2 (из 5) кресел пустуют. Есть полностью занятые дни. Развитие идет по плану, поэтому проблемой не считаю - это задача, которую мы дальше решаем.

2. В моем случае, "пустое" кресло - это не только отрицательный момент в виде недополученной прибыли, но и положительный - я могу обслужить клиента не только по предварительной записи, но и "срочно".

3. Для поддержания необходимого уровня салона мне необходим определенный "люфт" в занятости кресел. Значит я или поставлю ещё одно кресло, или повышу цены.

Re: А вы часто видите пустые кресла?

Прекрасно, когда все идет по плану. На днях проходила утром мимо одного салона (уже прошло 2 часа после его открытия), в окно было видно, что бОльшая часть кресел пустует. Администратор и мастера спокойны, видимо, для них это привычно. Похоже, для них это тоже "по плану"...

Здесь http://www.hairlife.ru/blog/post/893/ добавила статью об интересном эксперименте/исследовании, которое показывает, насколько много салонов упускают элементарные способы удержания клиентов и привлечения новых, освещены наиболее частые и "судьбоносные" ошибки.

Отредактированно Евгения Мадикцова (11.03.2013 15:13:01)

4

Re: А вы часто видите пустые кресла?

Евгения, абсолютно согласна с тем, что изложено и предложено в статье.
Все правильно, есть элементарные вещи, на которые мы перестаем обращать внимание. Сама могу добавить несколько моментов.
Поэтому так важно прописывать регламенты, стандарты сервиса. И не просто прописывать, а тщательно отслеживать их выполнение.
И маркетинговых ходов для повышения выручки вполне достаточно, главное, не просто их знать, но и грамотно их применять.

Не очень, правда, поняла, почему мое высказывание о том, что развитие моего салона идет по плану (действительно, по плану, рост выручки, например, в январе и феврале этого года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, соответственно, 10 и 20% - отличный показатель по рынку. Тем более, что мы работаем не на потоке, а на постоянных клиентах.) вызвало у вас сравнение с пустующими креслами в другом салоне?

Re: А вы часто видите пустые кресла?

Елена, с Вашим развитием по плану пустые кресла в других салонах никак не связываю. Просто поделилась наблюдением, констатировала факт. Моя ошибка - надо было этот факт начать с нового абзаца smile. Буду внимательнее.

Re: А вы часто видите пустые кресла?

Абсолютно согласна с Еленой. В бизнес и премиум классе загрузка значительно отличается от эконом. В бизнесе хорошей считается 50-60%, а в премиуме вообще 30-40%. Конечно, здесь будут встречаться пустые кресла. Загрузить премиум на 100% сложно, да и не нужно. Там другие цели.