Тема: Главная проблема большинства салонов в России!

Добрый день. Ко мне часто обращаются клиенты с просьбой создать или развить бизнес в индустрии красоты. То есть это и владельцы салонов, и люди, желающие только их открыть. Я им объясняю все тонкости ведения бизнеса с точки зрения маркетинга, финансов, управления...

Но мне интересно узнать, насколько хорошо совпадают мои методики именно с индустрией красоты. Потому что я могу дать клиентам различные стратегии для развития бизнеса в любой сфере. Но чтобы консультировать именно в бьюти сфере, нужно лучше ее знать. У меня уже сложилось определенное понимание вашей сферы, но не знаю, насколько оно совпадает с реальностью. Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

Какова самая главная проблема у большинства салонов? Возможно, не в вашем салоне, а вы просто наблюдаете эту проблему у других...

То есть, что зачастую становится сильным тормозом для развития салона и получения более высокой прибыли?

Благодарю.
P.S.    БОНУС!!!   Всем, кто даст подробный ответ, скину в личные сообщения (в течение суток) краткие, но очень эффективные инструкции по ценообразованию (как поставить цены, которые будут выгодны для вас и привлекательны для клиентов).

Отредактированно Евгения Мадикцова (11.03.2013 15:49:56)

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Евгения, на мой взгляд, самая большая проблема большинства салонов - это персонал (его подбор, управление и т.п.). Начинающие руководители просто не знают, где его брать: вроде бы объявлений много, но по факту никого нет. Как подобрать персонал в салон, когда он только открывается (очень большая сейчас проблема). А вторая, опять же, на мой взгляд, проблема заключается в том, что некоторые директора не имеют вообще никакого представления об экономике.

3

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Не очень поняла, как знание основных задач (именно задач, потому как если они не решаются, то превращаются в проблемы smile ) поможет Вам понять эффективность имеющихся у Вас методик. Знание задач и умение их решать, как говорят в Одессе, 2 большие разницы smile

А задачи, на мой взгляд, единые для бизнесов "би ту си":
- персонал (подбор, мотивация, обучение)
- клиенты (привлечение, удержание)
- организация эффективных бизнес-процессов в сфере стандартов сервиса

Ну ничего нового smile

P.S. Мне не надо высылать систему ценообразования, есть свои наработки

Отредактированно Елена (27.03.2013 16:11:36)

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Спасибо за ответ. Я просила указать именно о проблемах салонного бизнеса, а не о задачах. Три направления для улучшения (персонал, клиенты, система) присутствуют во всех бизнесах. Для них есть универсальные решения. Но в каждой нише есть свои тонкости по каждому из этих трех направлений, какая-то проблема стоит острее других, сильнее влияет на конверсию и другие параметры и т.д. Поэтому хотелось бы знать, что является наиболее "острыми углами" в большинстве салонов, которые сильнее всего тормозят развитие.

5

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

В таком случае надо понимать, для салонов разного уровня "проблемы" будут разные. И в большинстве случаев зависит от опытности и грамотности руководителя smile

Для ценовой категории средняя (плюс-минус) - это увод мастерами клиентов на дом, например. Или перекупка мастеров другими салонами за повышенный процент.

Для эконом класса - малобюджетное продвижение.

Для премиума - стандарты сервиса, программы лояльности для клиентов, профессионализм сотрудников

6

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

О, я вспомнила ещё одну боль: - работа с разрешающими и проверяющими органами

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Клиент идет на мастера...от мастера он и уходит. Так, что 90% доходности салона зависит от мастера.

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Эллина Всеславская пишет:

Клиент идет на мастера...от мастера он и уходит. Так, что 90% доходности салона зависит от мастера.


Ошибочное мнение. Знаю салон, в который идут именно в салон,не важно кто будет работать и какой мастер,ну во-первых там нет проходных и транзитных мастеров,а во-вторых атмосфера такая в салоне,что нет желания уходить - как дома всё.

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Константин, это хорошо, что есть такие салоны и к этому надо стремиться. Просто здесь идет речь о практической ситуации в большинстве салонов.

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Евгения Мадикцова пишет:

Спасибо за ответ. Я просила указать именно о проблемах салонного бизнеса, а не о задачах. Три направления для улучшения (персонал, клиенты, система) присутствуют во всех бизнесах. Для них есть универсальные решения. Но в каждой нише есть свои тонкости по каждому из этих трех направлений, какая-то проблема стоит острее других, сильнее влияет на конверсию и другие параметры и т.д. Поэтому хотелось бы знать, что является наиболее "острыми углами" в большинстве салонов, которые сильнее всего тормозят развитие.

На мой взгляд проблема салонного бизнеса состоит в  недобросовестной конкуренции. Это демпинг цен, переманивание ведущих специалистов, натравливание надзорных органов (СЭС, пожарников, налоговой инспекции). А также в уровне квалификации мастеров и их удержании на месте. Когда люди приходят устраиваться на работу, их первый вопрос: «А сколько вы будете платить?» И когда мы переадресуем вопрос: «А сколько вы хотите?», они говорят: «50 процентов». И если у руководителя безвыходная ситуация – очередь из мастеров на улице же не стоит – он соглашается платить 50 процентов. Но руководитель знает экономику, он знает, что если платить 50 процентов, его бизнесу не выжить. Что он тогда делает? Не оформляет трудовой договор, не платит отпускные, не платит декретные, вычитает стоимость расходных материалов из заработной платы. Таким образом, снижает процент до 30, а может быть, и ниже. Когда мастера приходят получать заработную плату, они понимают, что это не 50 процентов, и тут начинается конфликт.

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Здравствуйте всем.
Тоже попал в сложную ситуацию, но переболею, главное не делать поспешных выводов и сразу все кардинально менять. Падения и взлеты у всех были, есть и будут, где-то общая ситуация, где-то свой просчет... но нельзя сразу рубить с плеча, менять проценты, удерживать мастеров всеми способами в ущерб бизнесу, лучше проплатить убыток и спокойно провести анализ ситуации. Часто поспешные действия приводят к необратимым последствиям, а пока прикуплю в студию гламурные стульчики, диванчики.

Отредактированно Алексей Резников (24.11.2013 20:02:18)

Re: Главная проблема большинства салонов в России!

Алексей Резников пишет:

Здравствуйте всем.
Тоже попал в сложную ситуацию, но переболею, главное не делать поспешных выводов и сразу все кардинально менять. Падения и взлеты у всех были, есть и будут, где-то общая ситуация, где-то свой просчет... но нельзя сразу рубить с плеча, менять проценты, удерживать мастеров всеми способами в ущерб бизнесу, лучше проплатить убыток и спокойно провести анализ ситуации. Часто поспешные действия приводят к необратимым последствиям, а пока прикуплю в студию гламурные стульчики, диванчики.

Вот тут я с Вами согласна. Ведь успех предприятия зависит и от эффективности работы руководителя в том числе. А потом, я считаю, чтобы быть успешным в нынешних условиях развития рынка, нужно мыслить креативно, быть ДРУГИМ в этом бизнес-сообществе.