на собеседовании...

Сообщений [ 11 ]
Участник
Екатерина
Рейтинг: 53
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 43

При приёме на новую работу, просят продемонстрировать навыки. Как отреагировать и какую процедуру лучше провести (по времени короткую или длинную) Например, я не рассчитываю делать 40 минутный массаж лица,только чтобы меня оценила потенциальная работодатель....Ваше мнение?

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194
Екатерина пишет:

При приёме на новую работу, просят продемонстрировать навыки. Как отреагировать и какую процедуру лучше провести (по времени короткую или длинную) Например, я не рассчитываю делать 40 минутный массаж лица,только чтобы меня оценила потенциальная работодатель....Ваше мнение?

Екатерина! Я бы провела пилинг, а затем увлажняющую маску. Акцент на своём профессионализме сделайте в комментариях процедуры, скажите, что это часть программы и расскажите о программе в целом, особо отметив что-либо, в чём Вы преуспеваете. Используйте профессиональную терминологию.

Профессионал
Изумрудная
Рейтинг: 847
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 1 045

Екатерина, было и со мной такое.. Давно это было, пришла на собеседование в одну из известных клиник в России по борьбе с лишним весом,они как раз расширялись и нужен был косметолог, меня попросили продемонстрировать (как ни странно) навыки продаж))) Я решила "продать ручку" )), лежащую на столе у менеджера по персоналу, у меня всё получилось)), они утвердили мою кандидатуру, только я потом передумала..)) Екатерина, если вас просят продемонстрировать свои навыки, уточните конкретно, что именно они хотят увидеть : ваш потенциал по продажам услуг или ваши руки в работе. Если первое, то можно и ручку продать, а если второе, то почему бы и массаж не сделать, только тогда нужно иметь четкое желание работать в этой компании. А вообще, считаю, что для этого (для проверки навыков) существует испытательный срок, когда вы имеете все возможности показать себя с разных сторон, в ставшей для вас уже привычной обстановке, и это не правильно, со стороны менеджера, просить вас  на собеседовании продемонстрировать свои навыки в работе. Можете высказать прямо свою позицию в этом вопросе и обосновать ее сразу же.

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194
Изумрудная пишет:

Екатерина, было и со мной такое.. Давно это было, пришла на собеседование в одну из известных клиник в России по борьбе с лишним весом,они как раз расширялись и нужен был косметолог, меня попросили продемонстрировать (как ни странно) навыки продаж))) Я решила "продать ручку" )), лежащую на столе у менеджера по персоналу, у меня всё получилось)), они утвердили мою кандидатуру, только я потом передумала..)) Екатерина, если вас просят продемонстрировать свои навыки, уточните конкретно, что именно они хотят увидеть : ваш потенциал по продажам услуг или ваши руки в работе. Если первое, то можно и ручку продать, а если второе, то почему бы и массаж не сделать, только тогда нужно иметь четкое желание работать в этой компании. А вообще, считаю, что для этого (для проверки навыков) существует испытательный срок, когда вы имеете все возможности показать себя с разных сторон, в ставшей для вас уже привычной обстановке, и это не правильно, со стороны менеджера, просить вас  на собеседовании продемонстрировать свои навыки в работе. Можете высказать прямо свою позицию в этом вопросе и обосновать ее сразу же.

Ни в коем случае нельзя уточнить, "что именно конкретно" работодатель хочет увидеть!
Если бы работодатель хотел увидеть что то конкретное, то он бы сразу и обозначил чётко.

Своим вопросом об уточнении вы:

  • 1. ставите работодателя в некорректное  положение: он не может чётко сформулировать, а вы умнее его, можете, корректируете его, ставите себя выше;

    2. вы и сами  можете показаться "не в теме", спрашивая о том, что сами должны были знать. Любые уточняющие вопросы, заранее могут выставить вас как человека, не способного принимать самостоятельные решения.

    3. уточняя "что именно", вы теряете шанс показать свой коронный приём, показать то, что умеете лучше всего.
    4. а если работодатель предложит показать процедуру, которой вы в не владеете? Вы рискуете вообще показаться не профи.

Нельзя рекомендовать "высказать прямо свою позицию в этом вопросе и обосновать ее сразу же"! Ни в коем случае!
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Вы, ведь пришли устраиваться на работу, а не расставлять всё на свои места и все точки над "И".

А менеджер имеет право, и правильно сделал, что попросил продемонстрировать навыки. Сертификат косметолога сейчас получить ничего не стоит. И никаких обид быть не может. Лучше просто взять и показать то, что вы умеете лучше всего. все вопросу отпадут сами собой.

Когда я брала на работу парикмахеров при открытии салона, я просто садилась в кресло и предлагала поработать.
Правда, в конце концов, от моих длинных волос осталась короткая французская стрижка)) Зато мастера у меня появились высшего класса, а девочки - любительницы побегать по салонам, изначально были отсеяны. Мастера видно сразу, как только он берётся за дело.

Участник
Екатерина
Рейтинг: 53
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 43

Спасибо всем за ответы, интересно было прочесть каждое мнение. Но в итоге я не пошла туда работать,т.к хозяйка изначально вела себя странно (начала говорить,что я не похожа на фото в резюме,причем в отрицательном варианте, позже она обмолвилась о том как ушла предыдущая косметолог - что сама предоставила "засланного казачка" -её подругу,которая всё разведывала. Вообщем вопрос с работой отпал сам собой. )) Продолжаю поиски,теперь буду подготовлена на собеседование с оказанием процедуры)

Профессионал
Изумрудная
Рейтинг: 847
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 1 045
Татьяна Бочарова пишет:

Ни в коем случае нельзя уточнить, "что именно конкретно" работодатель хочет увидеть!
Если бы работодатель хотел увидеть что то конкретное, то он бы сразу и обозначил чётко.

Татьяна, я писала об уточнении двух вещей : навыков продаж или "рук в работе" . Поэтому работодатель не может ответить на такой вопрос иначе как первое или второе, а значит и не предложит показать то, чем работник не владеет.
Вы предлагаете закомуфлированный вариант страха перед работодателем уже на этапе собеседования, но ведь не только работодатель выбирает сотрудника, но и сотрудник так же выбирает работодателя.
Не нужно безмолвно выполнять все безумные предложения работодателя или менеджера на собеседовании, тем самым показывая свою слабость и страх . Такой глупый работодатель в итоге может остаться не только без волос....)))

Профессионал
Изумрудная
Рейтинг: 847
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 1 045
Екатерина пишет:

Спасибо всем за ответы, интересно было прочесть каждое мнение. Но в итоге я не пошла туда работать,т.к хозяйка изначально вела себя странно (начала говорить,что я не похожа на фото в резюме,причем в отрицательном варианте, позже она обмолвилась о том как ушла предыдущая косметолог - что сама предоставила "засланного казачка" -её подругу,которая всё разведывала. Вообщем вопрос с работой отпал сам собой. )) Продолжаю поиски,теперь буду подготовлена на собеседование с оказанием процедуры)

Екатерина, поздравляю !! "высшие силы" вас оберегли))) действительно, с самого начала  было понятно, что все как-то странно

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

Вы всё утрируете, уважаемая, Изумрудная.
Есть определённые принципы приёма и устройства на работу, которые не я придумала, а разработаны они психологами на основе исследований, и которые успешно применяются на практике.

А "глупый" работодатель остался со стильной, качественно выполненной французской стрижкой, при успешном салоне с VIP-клиентами и мастерами самого высокого класса.

И я не писала ни о "безмолвном" собеседовании, ни о "безумном" работодателе... Форум читает вся страна. Пожалуйста, будьте корректны и вежливы по отношению к мнению других.

Профессионал
Изумрудная
Рейтинг: 847
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 1 045

Возможно я и утрирую, а вы,Татьяна, всегда пишите размытыми фразами, которые не имеют продолжения, и всем не понятно о чем вы, ни когда ни чего конкретного не пишите

Татьяна Бочарова пишет:

Есть определённые принципы приёма и устройства на работу, которые не я придумала, а разработаны они психологами на основе исследований, и которые успешно применяются на практике.

.... и.. что...?? я их что как-то опровергаю?? или как то "прошлась" по психологам вашим ??? непонятно к чему вы это

Татьяна Бочарова пишет:

А "глупый" работодатель остался со стильной, качественно выполненной французской стрижкой, при успешном салоне с VIP-клиентами и мастерами самого высокого класса.

знаете, здесь вы сами поставили себя на место этого работодателя, я не писала о вас конкретно, заметьте!! а уж, кто что додумывает ....

Татьяна Бочарова пишет:

И я не писала ни о "безмолвном" собеседовании, ни о "безумном" работодателе... Форум читает вся страна. Пожалуйста, будьте корректны и вежливы по отношению к мнению других.

в чем моя некорректность и невежливость ?? конкретно пожалуйста.
Это ФОРУМ, где все обмениваются мнениями, а не вы одна тут солируете, Татьяна.
Вы сами на себя повесили корону, и вам все кажется, что на нее кто-то посягает , она ваша и только ваша, Татьяна )))
Высказывайте свое мнение пожалуйста, и не ищите поддержки у окружающих, возможно, вам самим требуется помощь опытного психолога.
Задумайтесь об этом.

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

Благодарю за ответ! самое важное, что мы общаемся! Это означает, что каждый из нас на своём месте и неравнодушен к своей профессии!

Профессионал
Татьяна Бочарова
Рейтинг: 1356
  • Зарегистрирован: 09.06.2012
  • Сообщений: 2 194

http://www.superjob.ru/pro/5171/
Интересная и полезная статья "Типы собеседований и правила поведения на них".
Особо хочу обратить внимание на "некорректные" вопросы работодателя соискателю. Это, так называемые вопросы-тесты на стрессоустойчивость. Не подозревая, что нас тестируют, мы можем подумать, что рекрутер "не в адеквате".

Статья: "Как пройти стрессовое интервью"
http://www.superjob.ru/pro/5092/