Re: косметология и психология

Самое главное – соблюдать «золотое правило»: «Всё, что произнесено клиентом в Вашем  кабинете – там и должно остаться»!

Действительно, такие ситуации бывают часто. В первую очередь, мастеру нужно предложить клиенту расслабиться и прислушиваться к звукам музыки. Но, бывает, что клиенту просто необходимо выговориться, и тогда Вам нужно выслушать, не прекращая своей работы и, естественно, постараться советов не давать. Бывает, что клиент сам спрашивает совет, и в этом случае высказаться можно, но не категорично, мягко  пояснить, что это лишь Ваше мнение, а не руководство к действию. Можно просто ответить: «Я не могу Вам дать совет, так как оцениваю ситуацию не объективно, ведь в любой ситуации всегда есть моменты, о которых рассказать  словами не возможно».

И помните про «золотое правило».

Re: косметология и психология

Татьяна Бочарова пишет:

Самое главное – соблюдать «золотое правило»: «Всё, что произнесено клиентом в Вашем  кабинете – там и должно остаться»!

Действительно, такие ситуации бывают часто. В первую очередь, мастеру нужно предложить клиенту расслабиться и прислушиваться к звукам музыки. Но, бывает, что клиенту просто необходимо выговориться, и тогда Вам нужно выслушать, не прекращая своей работы и, естественно, постараться советов не давать. Бывает, что клиент сам спрашивает совет, и в этом случае высказаться можно, но не категорично, мягко  пояснить, что это лишь Ваше мнение, а не руководство к действию. Можно просто ответить: «Я не могу Вам дать совет, так как оцениваю ситуацию не объективно, ведь в любой ситуации всегда есть моменты, о которых рассказать  словами не возможно».

И помните про «золотое правило».

Татьяна,вы как всегда правы!Полностью с вами согласна.Вы мудрая женщина и внимательный,опытный мастер.

Re: косметология и психология

Чтобы было все гармонично, нужно отключаться от внешней реальности и БЫТЬ с клиентом на все 100%, а когда клиент уходит - все выбрасывать из головы.
Лично я всегда отзываюсь о своих клиентах только положительно, не позволяю, чтобы и другие отзывались о них плохо... А еще забываю все то, что они мне сказали и новую встречу с ними начинаю с "чистого листа".

Re: косметология и психология

Оксана Федоровна пишет:

Чтобы было все гармонично, нужно отключаться от внешней реальности и БЫТЬ с клиентом на все 100%, а когда клиент уходит - все выбрасывать из головы.
Лично я всегда отзываюсь о своих клиентах только положительно, не позволяю, чтобы и другие отзывались о них плохо... А еще забываю все то, что они мне сказали и новую встречу с ними начинаю с "чистого листа".

Очень хорошее замечание, Оксана Фёдоровна! Быть с клиентом на все 100%, а затем спокойно расстаться вместе  со всеми разговорами.
Я ещё люблю выражение: "Заботьтесь не беспокоясь", стараюсь относить это правили по отношению ко всему.

Re: косметология и психология

А вот как быть с клиентами в том случае, когда утром встала не с той ноги и настроения вообще нет? Приветливость и состояние спокойствия еще можно как-то в себе найти, но выслушивать излияния уж совсем не хочется. Или когда своих проблем и так хватает, а вот сопереживать и в принципе выслушивать чужие "невзгоды" и сомнения нет желания, даже  появляется внутреннее сопротивление и протест воспринимать какую-либо негативную информацию и пропускать ее через свой мозг?)))