Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена Ильина пишет:

Ну так пока он опять уйдет, он немало денег салону принесет. И может он ушел не разругавшись? Мы однажды взяли обратно на работу парикмахера, который ушел на год примерно. Так он потом у нас 2 года еще работал, а потом просто свой маленький парикмахерский салон открыл. Ну и за 2 года естественно много прибыли салону принес.

Опять таки, надо принимать во внимание, что мастер может уйти и готовиться к этому, вводить в смену новых, может быть, удасться и часть клиентов сохранить. И, на мой взгляд, клиентам всегда надо рекомендовать разных мастеров, чтобы была привязка именно к салону.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена Братушка пишет:

И, на мой взгляд, клиентам всегда надо рекомендовать разных мастеров, чтобы была привязка именно к салону.

Рекомендовать-то можно, только большинство ходят только к одному мастеру - своему. И даже если в случае острой необходимости (в день отсутствия своего мастера) пойдут к другому, то все равно вернутся к своему.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Не всегда, у нас много случаев было, когда и к другому мастеру начинают ходить. Не всегда, конечно, но бывает.

29

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Сделать так, чтобы клиент обслуживался у разных мастеров - лучшая защита от того, что если мастер уйдет - то с ним уйдут и клиенты.
Чтобы познакомить клиента с другими мастерами, предлагаем их во время отпуска "основного" мастера. Ну и, естественно, мастеров из других зон.
Бывает, что мастера обижаются, если администратор "их" клиента записал кому-то ещё. Всегда говорю, что если это твой клиент и ты все делаешь хорошо - он к тебе вернется, а вот если он уйдет в другой салон во время твоего отпуска, будет хуже. Бубнят, но соглашаются.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена пишет:

Сделать так, чтобы клиент обслуживался у разных мастеров - лучшая защита от того, что если мастер уйдет - то с ним уйдут и клиенты.
Чтобы познакомить клиента с другими мастерами, предлагаем их во время отпуска "основного" мастера. Ну и, естественно, мастеров из других зон.
Бывает, что мастера обижаются, если администратор "их" клиента записал кому-то ещё. Всегда говорю, что если это твой клиент и ты все делаешь хорошо - он к тебе вернется, а вот если он уйдет в другой салон во время твоего отпуска, будет хуже. Бубнят, но соглашаются.

Ну мы тоже на время отпуска записываем к другим мастерам, но только единицы потом ходят к нескольким мастерам или переходят к другому мастеру.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Но здесь немаловажен еще один момент: если клиент ходит на много разных процедур(и на маникюр, и к косметологу, и к парикмахеру), то его удержать в салоне после ухода ОДНОГО мастера намного легче. Именно поэтому надо поощрять "рекламу" различных услуг в салоне. Пусть большинство клиентов будет клиентами САЛОНА, а не одного мастера. Тогда даже если вдруг уволится, например, парикмахер и клиент станет стричься у него в другом салоне, то на процедуры он по-прежнему будет ходить в наш салон. И глядишь, со временем для своего же удобства(всё в одном месте) попробует сходить к другому парикмахеру и у него останется)))

32

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена Ильина пишет:

Но здесь немаловажен еще один момент: если клиент ходит на много разных процедур(и на маникюр, и к косметологу, и к парикмахеру), то его удержать в салоне после ухода ОДНОГО мастера намного легче. Именно поэтому надо поощрять "рекламу" различных услуг в салоне. Пусть большинство клиентов будет клиентами САЛОНА, а не одного мастера. Тогда даже если вдруг уволится, например, парикмахер и клиент станет стричься у него в другом салоне, то на процедуры он по-прежнему будет ходить в наш салон. И глядишь, со временем для своего же удобства(всё в одном месте) попробует сходить к другому парикмахеру и у него останется)))

И я о том же. В этом случае, вероятность того, что клиент останется, значительно повышается.
А если к тому же он пробовал разных парикмахеров (если уж мы взяли за пример парикмахера), то потерять мастера в случае его ухода ему будет уже не так страшно.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

За 5 тыс. сдавать кабинет ногтевого сервиса,  да еще и своих потенциальных клиентов отдавать?!! Вы меня, конечно, извините. А что они вам - эти 5 тысяч дают? За эти деньги вы могли бы найти себе мастера, который, работая на вас, вам бы больше приносил. Уж, как минимум - 10 тыс. Тем более, как вы говорите, у вас своих клиентов много, так пускай ваши клиенты еще и к вашему мастеру на ногтевой сервис походят. А еще и хотя бы парочку девочек с училищ возьмите на эконом услуги. Да еще и подучите их, если вы классный мастер за их денежки. Сейчас у нас обучение дорого стоит. А не лучше ли вам в таком случае на дому спокойно работать и ничего никому не платить?

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Здравствуйте!Помогите пожалуйста советом. У меня эконом парикмахерская, купила у подруги, она уехала в другой город.Сама я до этого была далека от парикмахерского бизнеса. У меня мастера парикмахеры получают 50%+все шампуни,воротнички покупаю я, маникюрша тоже получает 50%+половина моих материалов.Это нормальные условия?? спасибо за совет.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Для мастеров - хорошо, для Вас будет очень накладно. Обычная система: парикмахеры - услуга - стоимость шампуня, конди (от 50 до 100 рублей) + расходников (там немного, при окраске засчитываются на клиента, а не на мастеров) = сумма далее делим на 50%. По маникюру - педикюру - 50% платятся только когда все материалы мастеров.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Спасибо большое))

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Да не за что:) Это - общий бизнес где-то. И если мы все будем следовать одному принципу, то скорее добьемся успеха. А если будем принимать мастеров на 70% и с уводом клиентов, то это - путь в яму для всех. Мастер, который обманул одного директора, также поступит и с другим в большинстве случаев.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Как разработчик программы для салонов красоты, мы поддерживаем практически все варианты начисления оплаты труда.

Условия оплаты труда в салонах красоты Украины весьма разнообразны вплоть до индивидуальных процентов для каждого  мастера.

Редко, но встречаются и 65-70%

В чем секрет? Из стоимости услуг, при начислении процента мастерам, вычитают себестоимость, которая превышает стоимость материалов.

Отредактированно Валентина (25.02.2013 11:01:56)

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

По-вашему следует, что хозяин должен закупить все материалы за свой счет, а потом еще и прибылью поделиться? Причем львиную долю должен отдать работникам? Ну, это уже просто наглеж! И никто на это никогда не пойдет.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

В том то и дело, что начисляя 65-70% собственник не делится с мастером: он вычитает из прайсовой цены себестоимость (при этом себестоимость нормативную а, вовсе не закупочную стоимость материалов).

Такой трюк.

На самом деле все методы расчета зарплаты, применяемые на практике, дают примерно одинаковые цифры. И мы рекомендуем клиентам использовать наиболее простые из них.

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Методы-то может быть разные, но далеко не все ведут к одинаковым цифрам:)

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена Братушка пишет:

Для мастеров - хорошо, для Вас будет очень накладно. Обычная система: парикмахеры - услуга - стоимость шампуня, конди (от 50 до 100 рублей) + расходников (там немного, при окраске засчитываются на клиента, а не на мастеров) = сумма далее делим на 50%. По маникюру - педикюру - 50% платятся только когда все материалы мастеров.



Елена, подскажите, пожалуйста, накладные расходы(такие как аренда, коммун. платежи, реклама и т. д.) руководитель оплачивает  из тех 50%, которые получил?или их вычитает из цены вместе с расходниками ,а потом уже делит остаток  на 50%?

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

На практике руководитель оплачивает все накладные (ох, какие накладные:)) расходы из своих 50%. Практика, конечно, утопическая, но чтобы ее изменить, надо объединяться всем директорам и строить регулируемый рынок. А до этого нам еще ой как далеко.

44

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Привет всем.
У меня все мастера получают 30% при работе на материалах салона (салоны в Москве). Вариантов работы полностью на материалах мастера даже не предлагается. А все потому, что на материал у меня тратится 5-7% выручки, а разница в зарплатных процентах будет существенно больше. Вобщем салону не выгодно, когда мастера работают на своих материалах. И мне вот всегда удивительно, зачем руководство салонов идет на такие схемы? Материал самой закупать лень?
И вот еще меня одно обстоятельство удивляет: зачем мастерам предлагают ежедневную оплату? Во-первых, нужно заморачиваться каждый день и считать ее, во-вторых, из оборота отвлекаются деньги, в-третьих, у мастеров появляется возможность наиболее выгодно вас кинуть.  У меня были случаи, что мастер без предупреждения просто переставал ходить на работу и это еще при том, что я ему постоянно должна какие-то деньги хотя бы за пару смен. А уж если с ним рассчитываются каждый день, так он вообще как вольный ветер. И никакие хорошие отношения, атмосфера, командный дух его не держат.

45

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Лариса,
напишите, пожалуйста, на какой продукции и в какой ценовой категории работает ваш салон?
5-7% для маникюра, педикюра и массажа (кроме обертываний тела  и наращивания ногтей) я считаю нормально, а вот для парикмахерского зала и косметологии - это очень хороший низкий процент.

Вариант работы на материалах мастера может быть интересен как раз в случае наращивания ногтей, например. Тогда и оплата 50/50

46

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена пишет:

Лариса,
напишите, пожалуйста, на какой продукции и в какой ценовой категории работает ваш салон?
5-7% для маникюра, педикюра и массажа (кроме обертываний тела  и наращивания ногтей) я считаю нормально, а вот для парикмахерского зала и косметологии - это очень хороший низкий процент.

Вариант работы на материалах мастера может быть интересен как раз в случае наращивания ногтей, например. Тогда и оплата 50/50

У меня ногтевые студии.
Косметика IBD, BCL, INM, High Five, Gelish, Be natural
Я считала и все равно у меня получается, что даже наращивание интереснее делать на материалах салона. Единственная трудность то, что разные мастера на разных материалах учились наращивать. Но пытливый мастер легко научится на новой косметике работать.
А в парикмахерских услугах какая доля себестоимости на материал приходится?

47

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Да, в ногтевом сервисе на наращивании разные мастера, действительно, могут предпочитать разные материалы.

И есть ещё некоторые особенности: во-первых к своим материалам мастера явно бережливее относятся, чем к "общественным" - и расходуют экономнее, и за сохранностью следят. Во-вторых, при заказе палитры и других аксессуаров ответственнее к этому подходят потому, что знают, что невостребованные материалы экономически на них лягут. А с заказом материалов для салона можно не экономить, обосновывая это тем, что у клиента выбор больше.

Я рада, что вам удалось поставить это дело под контроль.

Что касается себестоимости материалов для парикмахерского зала, например, для окрашивания, то в зависимости от продукции и цен салона  она может составлять от 10 до 20%. Иногда даже больше, поэтому часть её, а именно стоимость краски  в недорогих салонах в стоимость услуги не включают, а берут отдельно с клиента.
Понятно, что для стрижки расходники минимальны, для лечения, восстановления очень сильно зависят от стоимости выбранной продукции и могут составлять от 5 до 30%.

у нас, например, себестоимость продукции парикмахерского зала (продукция + одноразовые материалы) в среднем составляет около 15% (если брать от общей выручки зала). Стоимость продукции уже включена в стоимость услуги для клиента.

Отредактированно Елена (18.06.2013 12:36:31)

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Елена, а стоимость краски - оксида вы сразу клиенту вносите? Или все-таки считаете отдельно? Просто процент немного странный.

49

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

Стоимость краски и оксида внесена изначально в стоимость услуги окрашивания для клиента, которая различна для разной длин волос. Кроме цены услуги по прайсу клиент больше ни за что не доплачивает.

Взяли усредненные данные по расходу краски на короткие, средние и длинные волосы (соответственно, 1 тюбик, 1,5 и 2 тюбика) + необходимое количество оксида.

Например, для коротких волос стоимость краски+оксид = 420 р. Плюс шампунь-кондиционер-одноразовые материалы ещё где-то 120 рублей. Итого по материалам себестоимость 540 рублей. При стоимости простого окрашивания для коротких волос 3500 р. получается, что себестоимость материалов 15%. Клиент платит 3500 за окрашивание и за краску не доплачивает.

А как вы ведете ценообразование?

Отредактированно Елена (22.06.2013 01:34:06)

Re: На одинаковых ли % работают ваши мастера?

У нас отдельно считаются материалы. Просто длинные волосы тоже бывают разные: у кого-то густые, а кого-то тонкие. Разница очень существенная получается. В принципе, в основном по бизнес-классу в Питере все считают материал отдельно. Премиум считает в общей цене. Но там уже в принципе при 15000 рублей за окраску все равно, стоит материал 450 или 600 рублей.