Тема: Программа лояльности для клиентов

Разрабатываете ли вы программы лояльности для клиентов? И в чем, на ваш взгляд, заключаются данные программы помимо предоставления скидок?

2

Re: Программа лояльности для клиентов

Скидки уже стали настолько обычным делом, что считаются естественными и, на мой взгляд, сами по себе не сильно помогают удерживать клиентов. Тем более с появлением купонаторов наши 5-10 даже 15% играют значительно меньшую роль.
Один из салонов премиум класса программу накопительных скидок не использует вообще.

В тех программах лояльности, в разработке которых я участвовала, вводили поздравления клиентов с ДР (бесплатная укладка или маникюр, некоторым VIP - букет цветов и другие услуги в подарок), бонусы к НГ (в зависимости от потраченной за год суммы дарили подарочные сертификаты), возможность участвовать в презентациях и мастер-классах косметических фирм и других партнеров, беспроигрышной лотерее в конце года. Также - бонусы за рекомендации. Для некоторых - парковочное место, возможность обслуживаться в кредит, бесплатные тест-драйвы новых услуг.
Однажды предложили любую скидочную карту другого салона поменять на свою. Воспользовалось буквально несколько человек за год.

Эффективнее программу лояльности расписывать в зависимости от градации клиентов: кто ходит
- часто и дорого обслуживается,
- ходит часто, но "только ногти перекрыть",
- ходит редко, но метко
- ходит редко и берет недорогие услуги
- ходит нерегулярно.

Re: Программа лояльности для клиентов

Елена, абсолютно правильно, мне тоже кажется, что сами по себе скидки изжили себя. Ну какой толк нашим клиентам в скидке 5-10%? При стоимости стрижки в 1000 рублей они экономят 50 рублей. Для нас самих эта сумма же не принципиальна. А многие директора по привычке предпочитают жить только на скидках.

Re: Программа лояльности для клиентов

да, конкуренция сейчас велика. Салонов много, а платёжеспособность наших клиентов падает. Я например, сейчас в поисках методов привлечения новых , "ушедших" и старых клиентов. Но то, что приемлимо для салонов в городах, не очень работает в маленьких провинциальных городках. Может кто что подскажет ?

Re: Программа лояльности для клиентов

Татьяна, так сразу сложно написать. Что вы хотите поднять конкретно: парикмахерские услуги, продажи и т.п. По поводу платежеспособности клиентов поняла тут одну простейшую вещь: не их платежеспособность падает, мы им не предлагаем то, что они хотят. А платежеспособностью они отнекиваются. У вас же нет данных по падению платежеспособности клиентов? Я сама раньше так оправдывала свое бездействие: да что там напрягаться, сейчас кризис - платежеспособность падает. Посмотрите на рестораны и другие торговые точки города - как правило, они переполнены. Почему платежеспособность упала только в нашем сегменте?

Re: Программа лояльности для клиентов

знаете, как- то с продажами у меня вообще никак, а вот с услугами ситуация следующая; в полную силу работаю только я, а остальные мастера на 30-50%. И работают хорошо, а клиентов нет. У меня есть предположения в чём дело , а как исправить не знаю. Свой салон я открыла впосёлке первая в 2000г. И тогда запись была на 2 недели вперёд, сейчас уже  в посёлке 6 салонов , соответственно часть клиентов рассосалась, часть клиентов думает, что у нас такая же очередь и не хотят ждать, а новых клиентов привлечь не удаётся (давала несколько раз рекламу в местную газету) Надо что то эффективное, вот и "парюсь "

7

Re: Программа лояльности для клиентов

Я в регионах не работала, поэтому советы будут "интуитивные".

Предлагайте "чуть больше за те же деньги". К маникюру, например,  массаж рук, к стрижке - массаж головы или обработку кончиков маслом и т.д.
Для привлечения и возвращения клиентов назовите это тест-драйвом услуги и комплекса. Если сама услуга будет хороша, Клиент с достаточной вероятностью сделает выбор в Вашу пользу.

Организуйте выставку детского рисунка с каким-либо небольшим призом (например, сертификат на какую-либо услугу с красивым названием для родителей). Раздайте флаеры везде, где можно, что ждете всех клиентов с рисунками их детей, которые будут развешаны в салоне, на сайте и т.д. Может договоритесь с управой о поддержке этого мероприятия.

Скомпонуйте услуги в комплексы со скидкой. Но комплексы салону принесут больше.

Подумайте над экспресс-процедурами по сниженным ценам.

Если сможете организовать процедуры для двоих (семейная пара или подружки) и сделайте "особое предложение для выходного дня"

Re: Программа лояльности для клиентов

Татьяна, мне кажется, что в маленьком городе лучше всего будет работать, если вы вокруг салона создадите какое-то сообщество и будете продавать не просто услуги, а атмосферу: какие-то мероприятия совместные (презентация новой услуги для постоянных клиентов с тестом, проведение конкурса какого-то с награждением и небольшим праздником для участников). Мне кажется, что людям в небольших городах несколько не хватает событийности, вот вы и должны им эту событийность дать. Тогда они уже никуда не уйдут. Плюс - привлекайте каким-то образом мам с детьми, пусть они поиграют вместе - порисуют, пока мамы отдыхают. А в местную газету, мне кажется, в данном случае лучше давать не объявления об услугах, а объявление о каком-то событии - мероприятии. Неделя Италии в салоне .... - рассказ о новых тенденциях, встречать клиентов какими-то закусками из итальянской кухни - налить бокал вина. Ну и т.д. Тут все зависит от фантазии. Вплоть до того, что вы договариваетесь в журнале о публикации какого-то интересного рецепта с интересной легендой, а туда уже впихиваете информацию о вашей недели Италии.

Re: Программа лояльности для клиентов

спасибо, всем, идеи просто супер!!! Мы с девочками сегодня тоже всего напридумывали, хватити на целый год, но первое, что придумали, это акция под названием  " не имей 100 рублей, а имей 100 друзей " или привёл друга и обслужился сам - получил деньги. Деньги конечно бутафорские, распечатаем купюры на принтере разного номинала, взависимости, от стоимости услуги, Акция будет проводиться в ноябре, а "деньги" обналичиваться в виде услуг в декабре, с 1 по 24 .

Re: Программа лояльности для клиентов

Ну вот, процесс замыслов уже пошел! Теперь придумывайте дальше и воплощайте - воплощайте. Не идет - отбрасываете эту идею - берете другую. И так до бесконечности:)